Конспект внеклассного мероприятия «Мотивы учения школьников»
план-конспект занятия (3 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели: знакомство учащихся с понятием «мотивация», проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» .

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104                                                                                Студенты: Ягафарова Лидия,

Класс: 3 «б»                                                                                

Учитель: Нестерова Лариса Александровна                                        Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Мотивы учения школьников»

Цели: знакомство учащихся с понятием «мотивация», проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» .

Оборудование: анкета, карточки для проведения рефлексии, презентация, проектор

Челябинск, 2019

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3-5 мин

  • Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас в этот замечательный день.
  • И прежде чем приступить к работе, я предлагаю  вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос «Почему вы ходите в школу?»
  • Вы большие молодцы! Вы всё правильно сказали.

Учащиеся слушают вводную информацию; отвечают на вопрос.

2. Основной

15 мин

  • Причины по которым вы ходите в школу называются мотивами. Давайте с вами разберёмся, а что это такое. Что вы думаете по этому поводу?
  • - «Мотив» в переводе с французского – побуждение. Вы пришли сегодня в школу, вас к этому что-то побудило. Это и есть мотив.

- Мотивация – это внутреннее состояние организма, побуждающее его вести себя определённым образом. То есть, мотивация – это система мотивов. Соответственно, учебная мотивация, это система ваших мотивов, которые побуждают вас учиться.

- Теперь давайте попробуем разобраться всё-таки с вашими мотивами. Ради чего вы учитесь, что побуждает вас учиться? Для того, чтобы мы смогли узнать мотивы учения каждого из вас, мы предлагаем вам выполнить следующее задание. Перед каждым из вас лежит таблица с мотивами. Вам нужно выбрать 7 мотивов, которые вам кажутся наиболее важными, и расположить их по мере уменьшения важности. То есть 1 — самый важный мотив, 7 — менее  важный, чем остальные.

Отвечают на вопросы, выборочно пишут ответы на доске

Заполняют таблицу мотивов

1 мин

  • Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, поэтому я предлагаю вам немного подвигаться и выполнить физминутку.
  • Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

Учащиеся выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии в текстом стихотворения), повторяя их за студентами

  1. ин

Так как сегодня  мы говорим про мотивы и про мотивацию давайте выполним творческое задание. Сейчас мы предлагаем создать свой лист мотивации, где вы изобразите в красочной форме один, самый важный предмет или цель, к которому вы стремитесь. Как вы думаете, что это вам даст, для чего мы это делаем?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Анаграмма» (спрятанные слова). У меня есть 2 варианта этой игры и я предлагаю вам попробовать сыграть в оба.

  • Составьте слова — названия животных, переставив буквы. Отвечаем по руке, с места не выкрикиваем.

ИСАЛ - лиса

ЛСНО - слон

ПОМАПИГПТО - гиппопотам

ВЬЕДДЕМ - медведь

АБАРН - баран

ОСОКЛ - сокол

  • Другой вариант этой же игры заключается в следующем. Я предлагаю вам из представленного на доске слова, составить как можно больше новых слов.
  • Предлагаемые слова: энциклопедия, зубочистка, здравоохранение.

Уч-ся отвечают на вопрос: для того, чтобы мы могли смотреть на картинку, мотивировать себя  и достигать своей цели

Уч-ся выполняют творческую работу

Составляют слова из букв, написанных в хаотичном порядке.

3. Заключительный

10 мин

  • Дорогие ребята! Сегодня на уроке вы все замечательно поработали. Мы благодарим вас за занятие. Для того, чтобы узнать ваше настроение после нашего занятия я предлагаю вам написать на листочке понравилось вам занятие или нет, и аргументировать свой ответ с помощью фраз:

1. Своей работой на уроке я

2. Урок для меня показался

3. За урок я

4. Мое настроение

5. Материал урока мне был

А так же кто желает рассказать о своих впечатлениях всему классу, поднимайте руку и мы вас выслушаем.

- Спасибо вам за работу! Увидимся на следующей неделе!

Учащиеся задают вопросы.

Пишут на листочках свои впечатления о классном часе. 3-4 человека дают устный отзыв об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы изучения мотивации учения школьников.

Методы изучения мотивации учения школьников.Для установления уровня мотивации существуют специальные методики. Рассмотрим методы изучения мотивации учения школьников, которыми может пользоваться учите...

Самостоятельная работа как средство активизации учения школьников на всех этапах овладения ими знаниями и способами деятельности.

Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы....

План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...

Конспект внеклассного занятия "Утро школьника"

Конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)

Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...