Конспект внеурочного мероприятия на тему "Жить здорово!"
классный час (1 класс)

Конспект внеурочного мероприятия на тему "Жить здорово!" приуроченный ко дню здоровья для 1-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект внеурочного мероприятия на тему:
«Жить здорово!»

Подготовила
студентка 23 группы
специальности 42.02.02
Преподавание в начальных классах
Соловьёва Екатерина
Класс: 1В
Заверили:
Методист:        Исаева Е.В
Учитель:        Гричанюк В. А
Отметка:
Методист:        Исаева Е. В
Учитель:        Гричанюк В. А

Саратов 2020


Тема:  «Жить здорово»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о здоровье как одной из ценностей человека.

Задачи:

Обучающие: продолжать  формировать у детей  знания об основах безопасности жизнедеятельности, о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья, о правильном питании.

Развивающие: развивать речь, внимание, логическое мышление обучающихся, обогащать словарный запас.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Формы проведения мероприятия: классный час

Педагогические технологии, применяемые на мероприятии: игровые

УУД:

Личностные:
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;

Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме; 
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний; 
-
осуществлять анализ объектов; 
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные:
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 
-
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Оборудование: карточки для игры «сопоставь» (одна на парту), список пословиц(на каждого ребёнка), тест «твоё здоровье» (каждому ребёнку), цветок, на который будут прикрепляться лепестки, рефлексия


Технологическая карта

Этап

Внеурочная ситуация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный

Одного мудреца спросили:

"Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?" Мудрец, подумав, ответил: "Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля".
-Вы согласны с мнением мудреца? - От чего зависит наше здоровье?
- Почему здорового человека можно назвать счастливым?

Как вы уже могли догадаться, темой сегодняшнего классного часа является здоровый образ жизни. Сегодня у нас необычное мероприятие – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья». Каждое задание  будет добавлять лепесток к нашему цветку.

Читает притчу о здоровье

Задаёт вопросы по притче

Слушают притчу

Отвечают на вопросы

Основной

С хорошим настроением будем создавать первый лепесток – Личная гигиена

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
Кто знает сказку «Мойдодыр»? Назовите автора
. (К.И.Чуковский). Чему учит эта сказка? Почему человек должен содержать свое тело в чистоте?
У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и вспомним их, если вы знаете ответ, поднимайте руки, не выкрикивайте.

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? 
(Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. 
(Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. 
(Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? 
(Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было... 
(Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … 
(Душ)

- Молодцы!

Второй  лепесток – Режим дня.

Соблюдения правил личной гигиены недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

- Ребята, а вы знаете что такое режим дня?

Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующий наш лепесток - режим дня

- Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?
- Расскажите о своём режиме дня.  

Игра «Сопоставь» (работа в парах)
Сейчас вам будут даны карточки с пунктами режима дня: подъем, ужин, обед, свободное время, завтрак, зарядка, домашняя работа, прогулка, спорт, школа, сон.  А вам нужно расположить их в правильном порядке. Работайте в парах, советуйтесь. (Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Обед, Спорт, Домашняя работа, Прогулка, Ужин, Свободное время, Сон)


Третий лепесток «Занятия спортом и физкультурой»

- Мы продолжаем создавать цветок «Здоровья и Счастья». И следующий наш лепесток «Занятия спортом и физкультурой»

- Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Сейчас мы этим и займёмся.

5. Физ. минутка        
Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки, руки вверх)

Между парт не потеряйтесь.

(опустится на всю стопу, руки вниз)

Потянулись, наклонились

(наклон назад, руки в стороны)

И обратно возвратились,

(выпрямиться, руки вниз)

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

(повороты направо-налево, руки на пояс)

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)

А теперь прыжки  присядку,

Словно заяц через грядку.

(приседание с выпрыгиванием вверх)

Закружилась голова?

Отдохнуть и сесть пора.

(сесть за парту)

Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым. Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Ребята, кто из вас занимается спортом?

- А каким спортивным делом можно заниматься самостоятельно?

(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.) 

- У вас на партах лежат пословицы ваша задача, выбрать те пословицы которые относятся к спорту.

Список пословиц:

Горька работа, да хлеб сладок.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Работе время, а досугу час.

В полплеча работа тяжела, оба подставишь — легче справишь.

Победа не валится готовенькой с неба.

Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

В здоровом теле – здоровый дух.

Победа не приходит от лежания.

Победа любит старание.

Движенье – это жизнь!
Победа крылата: упустишь момент — и ее уже нет.

Мало победы ждать — надо победу взять.

- Какие вы выбрали:

 * В здоровом теле – здоровый дух.

* Быстрого и  ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся!

* Движенье – это жизнь!

-  Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?  

 -"Движенье – это жизнь".

Четвёртый лепесток “ Правильное питание”

Ещё одним элементом здорового образа жизни является правильное питание.

- Как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (чтобы жить, чтобы была сила)
- Послушайте небольшое стихотворение.

Кормит бабуля обедом
Внучку свою-непоседу.
-Будешь супчик на обед?
А в ответ бабуле: «Нет!»
-Может хочешь винегрет?
И опять ей внучка : «Нет!»
-Подогреть тебе котлет?
Отрицательный ответ.
Просит бабушка совет:
-Чем кормить тебя в обед?
-Буду полкило конфет
И со сливками рулет,
Жвачку, чипсы и сухарики
И в блестящем пакете яркие шарики!
Бабуля присела на стульчик:
-Куплю…
Не голодать же  внучке.

-Чем пыталась бабушка покормить внучку?
-А что любит внучка?
-Чем отличается домашняя еда от покупных сладостей?

Пятый лепесток «Привычки»

-Ребята, а знаете ли вы что такое привычки?

Привычка – это то, что человек делает постоянно, не задумываясь, почему он это делает.

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
- А привычки, наносящие вред здоровью?
- У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь их отличать.

-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод?

Прикрепляет первый лепесток на доску

Загадывает загадки

Крепит второй лепесток на доску

Беседует с детьми

Объясняет правила игры

Крепит третий лепесток на доску

Проводит физ. минутку

Беседует с классом

Объясняет ход выполнения задания

Проверяет правильность выполнения

Крепит четвёртый лепесток

Читает стихотворение

Ведёт беседу по прочитанному стихотворению

Крепит пятый лепесток

Ведёт беседу

Объясняет как работать с тестом

Подытоживает слова детей

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания игры

Выполняют разминку

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания с пословицами

Озвучивают свои результаты

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы по стихотворению

Отвечают на вопросы

Выполняют тест

Делают вывод по тесту

Заключительный

Рефлексия: Что мы выяснили, создав Цветок здоровья и Счастья? Продолжите:
Я понял...
Я хочу...

Подведение итогов: Наше мероприятие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?
Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: "Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто".

Проводит рефлексию

Прощается с детьми

Озвучивают свои ответы

Подводят итог

Прощаются с учителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного мероприятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся!»

Цели:1.     Формировать потребность в здоровом образе жизни.2.     Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем з...

Внеурочное мероприятие «Мы за здоровое питание»

Внеурочное мероприятие по физической культуре в начальной школе "Мы за здоровое питание"...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе...

Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!»

Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель - воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье....

Конспект внеурочного занятия " Я выбираю здоровый образ жизни".

Программа внеурочной деятельности: социальное направление " Я гражданин России»Тема: «Я выбираю здоровый образ жизни»Цели: формирование у учащихся представления о здоровом образ...

Конспект внеурочной деятельности по предмету «Здоровей-ка» 1 класс «Витамины – наши друзья»

Цель.  Дать понятие о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D» и продуктами, в которых они содержаться.Задачи по ...

Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»

Внеклассное мероприятие "ЗОЖ" в начальных классах.Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные: повторить и за...