Конспект занятия для 4 класса:«Опасности вокруг нас».
классный час (4 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

«Опасности вокруг нас».

Ребята, что бы узнать тему нашего занятия вы должны разгадать кроссворд, ключевое слово в кроссворде выделенное синим цветом и будет темой нашего занятия.

Слайд со 2 - 11

Какое слово получилось? (Опасность)

Как вы понимаете,  что такое опасность? (ответы детей)

Слайд12

Так о чём пойдет речь на нашем занятии?

- Правильно об опасности. Послушайте стихотворение и скажите какие бывают опасности?

Слайд13

- Так какие бывают опасности? (в быту, в природе, у воды и т. д.)

-Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

- А что бы узнать о каких именно опасностях мы будем говорить,  давайте напишем графический диктант.

Слайд14

 

- Что получилось? (Дом)

- Так о каких опасностях мы будем с вами говорить? (Об опасности в доме)

- Правильно мы сегодня будем говорить с вами об опасностях в быту.

-Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек!

-Давайте  ещё раз вернёмся к кроссворду

Слайд15

-Как одним словом можно объединить все эти слова? (Перечисляю слова)

- Правильно ребята это электроприборы. Какие еще электроприборы есть у вас дома? (стиральная машина, вентилятор, телевизор т.д.)

- Безопасны ли все эти приборы?

- Почему? (ответы детей)

- Какие правила обращения с электроприборами мы должны помнить и знать? ( ответы детей)

Слайд16

- Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

- Скажите ребята на чём ваши мамы готовят кушать? ( На плите)

-Какие бывают плиты? (Электроплиты и газовые)

Слайд17

- Скажите ребята безопасен ли газ в доме? (Нет не безопасен)

-Почему?

- В чём опасность газа?

-Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (ответы детей)

Слайд18

- Что нужно делать, если почувствовали запах газа? (Ответы детей)

Слайд19

-Молодцы ребята, я рада что наши занятия не проходят даром и вы знаете как вести себя в определенных ситуациях.

-А сейчас мы поговорим еще об одной опасности, которая нас подстерегает дома это окна и балконы.

- Посмотрите на экран

Слайд 20

-Что можно делать на балконе? (рассуждение по картинкам)

-Скажите кто из детей не подвергается опасности?

-Молодцы ребята, теперь я спокойна за вас и уверена что никто из вас не окажется в опасной ситуации связанной с окнами и балконами.

-Сейчас мы еще раз с вами посмотрим, как вы запомнили, какую опасность нам несут безобидные на первый взгляд предметы

Слайд 21

-Молодцы ребята.

- В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях мы вспомним из загадок.

Слайд 22

-Молодцы ребята.

- Ребята скажите, есть ли люди, которые для нас представляют опасность? (Да)

- Кто эти люди? (Незнакомцы)

-Давайте разберём некоторые ситуации связанные с незнакомцами.

Слайд 23

-Давайте сформулируем правила общения с незнакомыми людьми.

Слайд 24

-Ребята давайте подведём итог.

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие опасности нас подстерегают дома? (Электричество, газ, окна,балконы, незнакомые люди)

-О чем нужно помнить что бы не попасть в опасные ситуации? (О безопасности)

- Действительно нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Слайд 25

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасности вокруг нас! МБС(К)ОУ«С(К)НШ-ДС№10» Челябинская обл., г. Троицк воспитатель Келлер Ю. Л.

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. И шипит, и кряхтит Воду быстро кипятит, Он наелся угольков, Вот для нас и чай готов. Кран на брюхе открывает, Кипяточек разливает . с а м о в а р

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2. Удивительный Обжора Проглотил он кучу сора. Сам наелся до отвала И квартира чище стала. с а м о в а р п ы л е с о с

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 8 3. Он пыхтит как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться. с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к

Слайд 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 4 Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует а не глотает – Скорей в тарелку отправляет . с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а

Слайд 8

1 2 3 4 5 6 7 8 9 5. Он не ест и не пьет, Чужим голосом поет. Только вот обидно, Кто поет - не видно! с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а м а г н и т о ф о н

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9 6. Что за чудо-агрегат? Может делать все подряд: Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать … с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а м а г н и т о ф о н к о м п ь ю т е р

Слайд 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 7. Железный Рот Схватил бутерброд. Подрумянил бока И — пока! с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а м а г н и т о ф о н к о м п ь ю т е р т о с т е р

Слайд 11

1 2 3 4 5 6 7 8 9 8. По материи сную, Всюду острый нос сую. Ох и злюсь я, и шиплю. Мятых о-очень не люблю . с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а м а г н и т о ф о н к о м п ь ю т е р т о с т е р у т ю г

Слайд 12

1 2 3 4 5 6 7 8 9 9. Дом без окон и закрыт, А внутри холодный. Если рядом кот сидит, Значит кот голодный… с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а м а г н и т о ф о н к о м п ь ю т е р т о с т е р у т ю г х о л о д и л ь н и к

Слайд 13

Опасность – это угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья. (словарь С.И.Ожегова)

Слайд 14

Много правил есть на свете Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть, Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор? И, чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! Про пожар, что нужно знать И кого на помощь звать Ноль один, ноль два, ноль три Ты запомни и звони.

Слайд 15

Графический диктант.

Слайд 16

1 2 3 4 5 6 7 8 9 с а м о в а р п ы л е с о с ч а й н и к м я с о р у б к а м а г н и т о ф о н к о м п ь ю т е р т о с т е р у т ю г х о л о д и л ь н и к

Слайд 17

Правила безопасного обращения с электричеством. 1.Нельзя пользоваться неисправными электроприборами. 2.Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы. 3.Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 4.Электричество не терпит соседства с водой. 5.Уходя из дома отключайте все электроприборы.

Слайд 19

Чего нельзя делать, если вы почувствовали запах газа. 1. Нельзя зажигать свет и электрические приборы. 2. Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв.

Слайд 20

Если вы почувствовали запах газа: Надо немедленно сказать об этом взрослым. Надо сразу же открыть окно и проветрить комнату. Проверить, закрыты ли краны у плиты на кухне. Немедленно позвонить в экстренную службу газа 04.

Слайд 21

Что можно делать на балконе? Кто из детей не подвергается опасности?

Слайд 22

Балкон, окно Выключатель, розетка Вентилятор Чайник, утюг Удар электрич . током Ожог Повреждение пальцев Падение Предметы Опасность

Слайд 23

Когда пожар, Рецепт один – Звоните срочно ….. Газ, почувствовав в квартире, Иди к соседям – звони …. Если утюгом обжегся, Воду на ожог не лей, Отправляйся к телефону И звони …. скорей! 01 03 04 Дома я один остался, Кто-то дверь открыть пытался. Я тогда …..набрал И полицию позвал. 02

Слайд 24

Ситуации для разбора 1 СИТУАЦИЯ Если малознакомый человек приглашает тебя в гости или предлагает подвезти до дома. Что ты будешь делать? 2 ситуация Если за ребёнком, отдыхающим вне дома, пришёл посторонний, а родители не предупредили об этом заранее. Как вы думаете, что должен сказать педагог этому человеку? 3 ситуация Если в отсутствие родителей к вам пришёл в гости малознакомый человек, который просит впустить его в квартиру или предлагает идти с ним куда-то. Что ты должен ему сказать? 4 ситуация Если незнакомый человек тебя настойчиво угощает. Что ты должен ему сказать или как поступить?

Слайд 25

1 . РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЫМИ НА УЛИЦЕ 2. ЗАХОДИТЬ С ЧУЖИМИ ЛЮДЬМИ В ПОДЪЕЗД И ЛИФТ 3. САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЫМ ИЛИ МАЛОЗНАКОМЫМ ЛЮДЯМ, ДАЖЕ, ЕСЛИ ТАМ СИДИТ ЖЕНЩИНА 4. ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ НА УЛИЦЕ, ОСОБЕННО С НАСТУПЛЕНИЕМ ТЕМНОТЫ 5. ЗДОРОВАТЬСЯ СО ЗНАКОМЫМИ ПРИ ВСТРЕЧЕ 6. ПРОСИТЬ ПОМОЩИ, КОГДА ТЕБЯ ПРЕСЛЕДУЕТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК 7. ПОМОГАТЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ТЫ ВИДИШЬ, ЧТО ОН САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ НЕ МОЖЕТ 8.ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ НА КРАСНЫЙ СВЕТ ИЛИ ГДЕ НЕТ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

конспект занятия кружка "Геометрия вокруг нас"

Занятие кружка "Геометрия вокруг нас"  для учащихся 1 класса. Тема занятия "Линия"...

Конспект метапредметного занятия по теме "Цвет вокруг нас"

Цель: совершенствование знаний учащихся о категрии «цвета», выявление значение цвета на эмоциональное состояние человекаПредметные: понимание «языка» цвета – как средства...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Мир вокруг нас". Тема занятия: "Зимний дворец"

Конспект содержит подробное описание проведения занятия по теме "Зимний дворец" в 3в классе в школе для детей с нарушением слуха....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ «Ориентир и окружающий мир вокруг нас »

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ «Ориентир и окружающий мир вокруг нас »...

Методическая разработка конспекта занятия по курсу "Мир вокруг нас (краеведение)"

Тема: Город. Здания города.Первый урок по теме.Цель: расширять знания об окружающем мире.Планируемые результаты:Предметные- актуализировать знания о городе;- узнать названия зданий города: аптека, бол...