Родительское собрание на тему: "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?"
классный час

Казакова Мария Владимировна

В данном материале вы можете увидеть конспект родительского собрания, с помощью которого вы сможете побеседовать с родителями на тему: "Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx22.29 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мое, чужое, общее»

Класс: 4

Школа: МКОУ СОШ №4

Учитель: Исупова Марина Николаевна

Практикант: Казакова Мария Владимировна

Тема: «Моё, чужое, общее»

Цель: структурировать понятия учащихся о личной, частной и общей собственности.

Задачи:

1. Образовательная:

углубить представления учащихся о материальных ценностях, личной и общественной собственности.

2. Развивающая:

убедить учащихся в том, что надо бережно относиться не только к своим вещам, но и к общественной собственности.

3. Воспитательная:

вызвать чувство осуждения воровства, бесхозяйственности.

Оборудование: магниты, конспект, доска, распечатанные слова для игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную и увлекательную тему. А для того, чтобы вы поняли, что это за тема, вам нужно внимательно послушать ситуацию двух учителей.

- Светлана Анатольевна, Вы заняли мой стул!

- А почему он Ваш?

- А чей? Ваш?

- Я думаю, что этот стул общий.

- А разве общее не может быть моим?

Сейчас давайте обсудим эту ситуацию. Кто из учителей прав и почему?

Д: ...

У: В нашей жизни нас с вами окружает множество вещей, одни из которых являются нашими личными вещами, и про них мы смело можем сказать «Это мое», другие же напротив – это «Чужие вещи», ну а третьи – это вещи, которыми могут пользоваться в равной степени все – «Общие вещи»

2. Ход мероприятий

У: Ребята, я приготовила для вас задание. На каждом листике, с обратной стороны, есть название той или иной вещи. На доске – два кармашка, над одним изображен человечек, сюда мы будем прикреплять на магниты листочки, с изображением тех предметов, которые по вашему мнению являются личными и про них мы можем сказать «Мое». Над другим кармашком изображены сразу несколько человечков: сюда мы прикрепляем листочки с изображением предметов, про которые мы можем сказать, что они «Общие».

У: Итак, подведем итог задания. Проверим, что получилось.

Всё верно?

Д: да

У: можно сделать вывод:  мое - это то, что принадлежит только мне. Это могут быть предметы личной гигиены, личные вещи из одежды, личные предметы быта: шкафчик, кровать, если это игрушки и вещи, то принесенные нами из дома или нам подаренные.

Сейчас я прочитаю вам 2 ситуации, а ваша задача внимательно их послушать и подумать, чем одна ситуация отличается от другой.

1) Люба разговаривает по мобильному телефону, к ней подходит Рома и просит показать ему телефон. Когда чужой телефон оказывается в руках Ромы, он спокойно кладет его в карман. На слова  Любы: «Верни мой телефон» Рома отвечает: «Был — твой, стал — мой».

2) Андрей подходит к Веронике и показывает куклу, которую ей подарили. Вероника отвечает, что очень хотела бы иметь такую же. Андрей предлагает Веронике поиграть со своей куклой на время.

 Давайте попробуем разобраться в поступках детей.

-Как вы поступаете, когда чужая вещь вам очень нравится, и вы

хотите, чтобы она стала вашей?

Д:...

У: Как вы будете относиться к чужим вещам, которые вам дали на

временное пользование?

Д:...

У:Как вы поступите, если испортили чужую вещь?

Д:...

У: Итак, какой мы можем сделать вывод, что нельзя без разрешения брать чужие вещи.

-Сейчас давайте немного передохнём

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Сейчас ваша задача послушать письмо, которое вам пишет мальчик из города Хабаровск.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Максим. Я учусь в школе, в третьем классе. Хочу рассказать вам свою историю и попросить помочь в ней разобраться. Мы с ребятами все вместе купили фотоаппарат для нашего класса, деньги дали наши родители. Мы фотографировали наши праздники, интересные экскурсии, однажды мы всем классом ездили в цирк. Наша учительница сделала фотографии, и мы все вместе их просматривали, было весело и интересно. Я тоже очень люблю фотографировать, особенно свою кошку Дымку. Вчера я взял этот фотоаппарат с собой домой и нечаянно уронил его. Фотоаппарат сломался. Все ребята класса на меня обиделись и перестали со мной разговаривать. Разве они правы? Ведь этот фотоаппарат и мой тоже, потому что я, как и другие, давал деньги для его покупки. Помогите разобраться! Я же прав!?

-В какой кармашек вы повесили бы листик с фотоаппаратом, о котором идет речь? Почему?

-Что можно ответить мальчику на его вопрос?

-Приходилось ли вам портить общие вещи?

Итак, можно сделать вывод, что общее - это то, чем могут пользоваться многие люди, в том числе и я. Общее - это больше чужое, чем мое.

Сейчас мы рассмотрим с вами ещё одни ситуации, а ваша задача подумать, как можно их продолжить.

-Люба и Ангелина - лучшие подруги. Ангелина заболела, и ее положили в больницу. В день своего возвращения она подошла к Любе и сказала: «Я в больнице потеряла свою расческу. Одолжи мне свою. А Люба ответила... 

Д: Извини, Ангелина, но расческа моя личная и я не могу тебе ее дать, давай попросим у учителя для тебя новую.

У: Вероника и Ангелина собирались на праздник. Ангелина оделась и, посмотрев на себя в зеркало, сказала: «Ой, Вероник, эта кофточка мне совсем не идет к новой юбке». Вероника предложила: «Вот, в шкафчике у Сони висит красивая кофточка. Она отлично подойдет. Надень ее. Ангелина ответила...

Д: Нельзя брать чужое, не спросив. Давай лучше попросим у Сони. Она добрая девочка

У: Даня и Артем помогали Максиму Николаевичу ремонтировать сломанную мебель. Даня сказал:

- Посмотри, какую красивую ручку я приделал к дверце моей тумбочки. Теперь она как новенькая.

- Здорово, - ответил Артем. А теперь давай починим вот этот стул.

- Откуда он? Это твой?

Артем сказал...

Д: Нет, этот стул стоит в игровой комнате и на нем сидят дети нашей группы. Всем будет приятно!

3. Подведение итогов

У: Какие вы молодцы с легкость нашли правильные ответы.

На листочках оцените свою работу на уроке.

Если ты узнал что-то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко». 

– Если ты не извлек никакой нужной информации, то пусть ненадолго выйдет «Тучка».

Запомни правило простое:

Без спроса не бери чужое! 

За свое постою,

а чужое не возьму.

Относись к общим вещам бережно, т. к. ими пользуются и другие люди!

И никогда не забывай: одолжил вещь –скажи спасибо и не забудь вернуть!

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:


Родительское собрание: «Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?»

Участники: родители учащихся 2-4 класс

Школа: КОГОБУ СШ с УИОП

Учитель: Носкова Наталья Сергеевна

Практикант: Казакова Мария Владимировна

Цель: психологическое просвещение родителей по проблеме компьютерной зависимости.

Оборудование: презентация, ИКТ, памятки

Список источников:

Организационное начало:

У: Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи – дети и компьютерная зависимость.

Ход мероприятий:

У: еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, насколько эта проблема будет актуальна на сегодняшний день. И с каждым годом актуальность этой проблемы только растет. Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером.

        В виртуальном компьютерном мире легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. Достаточно только «загрузить» игру. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый паренек – супергероем. И всего-то надо иметь компьютер и сотню рублей на новую игру. А если компьютер подключен к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными. К сожалению, и проблемы тоже…. С одной стороны, виртуальный мир предоставляет огромные возможности, сегодня он оказался, по сути, главным источником информации.

       2 слайд. С другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости. Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Впервые о ней заговорили в начале 80-х годов американские ученые. А в России врачи занимаются игроманами последние 7-8 лет. И с каждым годом проблема становится острее. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, посещают Интернет-кафе и игровые клубы. Производство игр для компьютеров и телефонов – это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети.

        Почему формируется компьютерная зависимость?

Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и неудовлетворенности. Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным, либо стремиться «уйти» в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты и, наконец, в игру…. В компьютерной игре человек может одновременно, и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые предъявляют к ребенку взрослые.

        Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или «стрелялки», во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости – эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Причем, компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора-два месяца!) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно детской.

        3 слайд. Все мы, наверное, играли в компьютерные игры или пробовали вытащить мягкую игрушку из автомата. Но почему одни становятся игроманами, а другие – нет? Во многом это зависит от особенностей характера человека.

В группу риска попадают:

  • дети, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. В неудачах они винят других или коварное стечение обстоятельств, мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем, не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. Необходимо воспитывать в детях ответственность, настойчивость, решительность.
  • дети с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег. Повышайте самооценку ребенка, чаще его хвалите, помогите быть успешным. Воспитывайте в нем самостоятельность, критичность к рекламе, поощряйте инициативу.
  • дети, у которых мало друзей, которые часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным. Таким детям необходима помощь в налаживании реальных отношений.
  • дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им непременно необходимо помочь реализовать их потенциал: поддерживать любые начинания, развивать таланты и способности.

4 слайд. Симптомы зависимости:

  •  ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере;
  •  большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером;
  •  у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
  •  он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;
  •  расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера;
  • забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
  • пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора;
  • ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;
  • во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры;
  • ребенок становится более агрессивным;
  • трудно встает по утрам, находится в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садится за компьютер.

5 слайд. Сейчас хочу показать вас видеофрагмент. Внимание на экран.

Если компьютерная зависимость появилась, то, как помочь своему ребенку от нее избавиться? 

Если зависимость уже стойкая, то, скорее всего, преодолеть ее собственными усилиями родителям будет сложно. И общения с психологом в этой ситуации может быть недостаточно. Не теряйте время, обратитесь к психиатру или психотерапевту. Для лечения игровой зависимости обычно применяют психотерапию, гипноз или лекарственные средства. Игроманы часто впадают в депрессию, для преодоления которой могут понадобиться антидепрессанты.

        Игровую зависимость легче предотвратить, чем лечить (впрочем, как и любую другую). К сожалению, мы, родители, нередко сами вовлекаем своего ребенка в виртуальный мир. Нам кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой лучше, чем гулять непонятно, где на улице. Мало кто задумывается, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, повышению агрессии, проблемам в общении, утрате чувства реальности.

Виртуальный мир дает ребенку искаженное представление о мире реальном, тем самым, играя с ним злые шутки. Маленький игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И, мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире тоже не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в реальном мире.

        К уходу ребенка в виртуальный мир может привести и еще одна ошибка – слишком ответственные родители, которые, просто не дали ребенку наиграться и с самого раннего детства водили малыша во всякие секции и кружки. В итоге, к 10 годам он от всего этого так устал, что взбунтовался, бросил занятия и ушел в виртуальный мир. Между тем, именно с этого возраста нужно загружать ребенка дополнительными занятиями по максимуму. В современном мире с компьютером связано очень многое. Поэтому, ребенок, не знакомый с компьютерными технологиями, легко может стать среди сверстников настоящим изгоем. Поэтому родителям в своем отношении к компьютерным увлечениям детей необходимо найти «золотую середину». 

6 слайд. Как с одной стороны обеспечить компьютерную грамотность ребенка, а с другой стороны, уберечь своего ребенка от компьютерной зависимости? 

  • Во-первых, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного у него. Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы. Игра вызывает эмоции, которыми ребенку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность. Постарайтесь во время игры находиться рядом с ним. Обсуждайте то, что происходит на экране монитора. Поощряйте его проговаривать свои действия по ходу игры. При этом будет развиваться и мышление.

        Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы. Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

  • Во-вторых, ограничьте время за компьютером. Не позволяйте играть в компьютер за 1,5 – 2 часа до сна и особенно ночью.

        Всегда помните народную мудрость: «Сладок только запретный плод!». В связи с этим избегайте таких фраз, как «У тебя есть 15 минут в день на игру в компьютер!» Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например, «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!». Не позволяйте ребенку зацикливаться на игре, которую не удается завершить. Пусть сделает перерыв и позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей. Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне, но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет. Если ситуация вышла из-под контроля – воспользуйтесь паролем доступа (не зная его ребенок не сможет сам включить компьютер).

  •  Третье, компьютер – во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам. Компьютер может предоставить детям безграничные возможности для творчества: редактировать фотографии, монтировать собственные фильмы, писать музыку и книги, общаться с иностранцами. Главное здесь, заинтересовать и научить.
  • Четвертое: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос или динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на природу, посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.

Подведение итогов: В заключении мне хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка. Ведь видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....

Родительское собрание на тему "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться,трудиться, подражат взрослым. Но обучение в школе - один из сложных моментов в жизни детей. Изменится вся жизнь ребёнка и поэтому ему обяза...

Родительское собрание на тему: "Как уберечь здоровье ребенка!"

Большинство родителей, отправляя ребёнка в 1-й класс, задумываются: а каково ему будет в школе. Ведь первоклассники из привычного мира семьи и детского сада попадают в совершенно новые условия разново...

Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать внимательным"

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания...

Родительское собрание на тему Психологическая готовность ребенка к школе

Родительское собрание на тему Психологическая готовность ребенка к школе...