Программа кружка Оригами 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Байдарико Ирина Константиновна

Программа кружка Оригами  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnoe_origami_1_a.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ А.А. СТЕНИНА»

Г. ПЕЧОРА  

         

Рассмотрена

на заседании

педагогического совета

Протокол №___ от «__»_______20___г.

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «СОШ № 2»

____________   Романица О.М.

 

Приказ №__ от «__»_______20__г.

                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                

                                                      « Волшебное оригами»

НАПРАВЛЕНИЕ: общекультурное

                           

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – начальное общее образование

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2020 – 2021 гг.

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 1А класса

                                                                                                                                                                                                      Программа разработана учителем

                                                                                                                                                                                                      начальных классов Байдарико И.К.

                                             

                                                                                                                         г. Печора,  2020  год  

Пояснительная записка

       Рабочая программа внеурочного курса « Волшебство оригами» составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:

Закон « Об образовании в РФ» в № 273- ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и 22. 09. 2011г. № 2357);

Занятия по оригами были составлены по материалам книги С.Ю. Афонькина и Е.Ю.Афонькиной. Дополнительный материал из книги Т.Б.Сержантовой «365 моделей оригами», Т.И.Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».

Данная программа ориентирована на учащихся четвёртого класса (10-11 лет), рассчитана на один год.

- В соответствии с основной образовательной программмой начального общего образования МОУ «СОШ № 2 имени А.А. Стенина» г. Печора;

- «Программой духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников МОУ «СОШ№2» - «Дружные ребята».

                                    Актуальность программы

    Актуальность кружка «Волшебство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основными геометрическими материалами.

       Практическая значимость программы: занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

       Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младшего школьника пространственных представлений логического мышления, геометрических понятий, развитие моторики и глазомера.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В связи с тем, что в образовательном процессе мало времени уделяется художественно-эстетической стороне воспитания личности, поэтому возникла необходимость создания этой программы. Данная программа даёт возможность расширить содержание образования школьников области « Технология», « Искусство» через приобретение ими практических навыков одного из видов декоративно-прикладного искусства оригами. Разработанная программа усиливает вариативную составляющую общего образования: в содержании программы рассматриваются аспекты, которые предлагаются в рамках предметных областей: русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО, музыки.

        Отличительной особенность программы Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

                             Новизна программы

Одним из основных условий реализации образовательной программы «Волшебство оригами» является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе.

           Цель программы:  Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

           Задачи программы:

Обучающие:

-знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;

-формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

-обучение различным приёмам работы с бумагой;

-применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других.

Развивающие:

-развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

-развитие мелкой моторики руки глазомера;

-развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

Воспитательные:

-воспитание интереса к искусству оригами;

-расширение коммуникативных способностей детей;

-формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков;

Форма занятий – В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие. 

                                          Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности

Обучающийся научится:

-различным приемам  работы с бумагой;
-различать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

-навыкам культуры труда;
-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
-создавать мысленный образ конструкции;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-принимать самостоятельно несложные решения и предлагать свои версии, варианты.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Составление альбома  лучших работ.

Составление коллективных работ.

Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,

– в школе.

Участие в  районных выставках детского прикладного и технического творчества.

Система отслеживания и оценивания

результатов обучения детей

Материалы занятий будут представлены на классных выставках, соревнованиях, конкурсах.

 

Содержание программы

1 год обучения (33часа)

Беседа по охране труда
Диагностика обученности учащихся
Входная диагностика. Диагностика по итогам 1 полугодия. Итоговая диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Методическое обеспечение программы»: диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы».
Знакомство с оригами
Правила поведения на занятиях оригами. Правила пользования материалами и инструментами. Термины, принятые в оригами. Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа). Понятие «базовые формы».
Базовые формы:
«Треугольник»  
«Воздушный змей»
«Двойной треугольник»
«Двойной квадрат»
«Конверт»

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Базовые формы. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Складывание изделий на основе простых базовых форм. Оформление композиций с полученными изделиями (объемная аппликация).
Цветы к празднику 8 марта
8 марта – международный женский праздник. Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.
Летние композиции
Цветочные композиции на основе простых базовых форм. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника). Складывание цветов. Оформление композиций.
Впереди – лето!
Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».
Итоговое занятие
«Чему мы научились за год».
Оформление выставочных работ
Оформление выставок работ учащихся.

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
 групповой – организация работы в группах.
 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.

Учебно–тематический план

Тема

Кол-во часов

        1 класс «Волшебство оригами»-33ч. (теоретических-6 ч., практических- 27 ч. )        

1.

Знакомство с оригами.

3

2.

Базовая форма «Треугольник».

9

3.

Базовая форма «Воздушный змей».

7

4.

Цветы к празднику 8 марта.

3

5.

Базовая форма «Двойной треугольник».

2

6.

Базовая форма «Двойной квадрат».

3

7.

Базовая форма «Конверт».

2

8.

Базовая форма «Двойной треугольник».

1

9.

Летние композиции.

1

10.

Впереди – лето!

1

11.

Итоговое занятие.

1

Календарно – тематический план

урока

№ по

теме

Тема урока

Количество часов (теоретическая часть)

Количество часов (практическая часть)

Дата уроков

Формы занятий и формы работы

Знакомство с оригами.

1

1

Знакомство с оригами.

1

Беседа.

2

2

Беседа по охране труда.
    Входная диагностика.

1

Беседа.

3

3

Правила поведения на занятиях.
    Термины, принятые в оригами.
    Кармашек (кошелек)

1

Коллективная работа

Базовая форма «Треугольник»

4

1

Стилизованный цветок.

1

Работа в паре.

5

2

Лисенок и собачка.

1

Работа в группах.

6

3

Котик и бычок.

1

Работа в группах.

7

4

Яхта и пароход.

1

Работа в группах.

8

5

Композиция «Кораблики в море».

1

Коллективная работа

9

6

Стаканчик и фуражка.

1

Индивидуальная работа

10

7

Синица и снегирь.

1

Работа в парах.

11

8

Композиция «Птицы в лесу».

1

Коллективная работа

12

9

Оформление выставки.

1

Выставка изделий.

Базовая форма «Воздушный змей»

13

1


Кролик и щенок.

1

Работа в группах.

14

2

Курочка и петушок.

1

Конкурс изделий

15

3

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

1

Работа в группах.

16

4

Ворона.

1

Работа в парах.

17

5

Сказочная птица.

1

Индивидуальная работа.

18

6

Сова.

1

Работа в парах.

19

7

Диагностика по итогам 1 полугодия. Оформление выставки.

1

Индивидуальная работа.

Цветы к празднику 8 марта 

20

1

Открытка «Букет гвоздичек».

1

Выставка работ.

21

2

Бутоны роз. Композиция «Букет роз».

1

Выставка работ.

22

3

Подснежник.

1

Конкурс.

Базовая форма «Двойной треугольник»

23

1

Рыбка и бабочка.

1

Работа в группах.

24

2

Головастик и жук.

1

Работа в парах.

Базовая форма «Двойной квадрат».

25

1

Жаба.

1

Работа в парах.

26

2

Композиция «Островок в пруду».

1

Работа в группах.

27

3

Яхта.

1

Выставка работ.

Базовая форма «Конверт»

28

1


Пароход и подводная лодка.

1

Индивидуальная работа.

29

2

Композиция «В море».

1

Коллективная работа

Базовая форма «Двойной треугольник»

30

1

Лилия.

1

Работа в группах.

Летние композиции.

31

1

Нарцисс.
Волшебный цветок.

1

Выставка работ.

Впереди – лето!

32

1

Парусный кораблик - гонки на столе.

1

Соревнование

Итоговое занятие

33

1


«Чему мы научились за год».
Диагностика по итогам года.

1

Праздник.

Список литературы для педагога.

  1. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Всё об оригами [Текст] справочник/ Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. – СПб: Кристалл, 2005.
  2. 2. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Игрушки из бумаги [Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб: Литера, 1997.
  3. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Собаки и коты – бумажные хвосты [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995.
  4. Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю. Цветущий сад оригами [ Текст] / Е.Ю. Афонькина, С.Ю. Афонькин. - СПб, Химия, 1995
  5. Выгонов,В.В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки и модели [Текст]: книга для учителя / В.В.Выгонов. - М.: Первое сентября, 2002.
  6. Долженко, Г.И. 100 оригами [Текст]: книга, учителей начальной школы.
  7. Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [Текст]: книга для учителей начальной школы и родителей/ Т.Б.Сержантова. М.: Айрис-пресс, 2007
  8. Соколова, С.В. Игрушки и забавы. Оригами [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб.: Нева, 2007
  9. Соколова, С.В. Игрушки - оригамушки [Текст]: книга для родителей/ С.В.Соколова. - СПб: Химия, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка (1 класс) "Этика: азбука добра".

Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и ...

Программа кружка "Оригами", для 1-4 классов

Работа с обучающимися 1-4 классов, по программе "Оригами"....

Программа кружка "Оригами"

Программа разработана для учащихся 2 класса...

Рабочая программа кружка "Оригами"

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только...

Программа кружка «Оригами»

Рабочая программа  «Оригами»  составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования. Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся в...

Рабочая программа кружка "Оригами"

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бума...

Рабочая программа кружка "Оригами"

Рабочая программа кружка "Оригами" 1 год обучения...