Конспект классного часа по теме "Путешествие в страну космонавтики" (2 класс)
классный час (2 класс)

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами

  1. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Класс: 2

Тема: «Путешествие в страну космонавтики»        

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами
  1. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
  2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

Продолжительность мероприятия: 40 минут. Количество учащихся и возраст: 8-9 лет.

Форма проведения: путешествие с элементами игры.

Оборудование: презентация, видеофрагмент, карточки с буквами космонавт (3 шт.), грамоты (3 шт.), карточки с названиями планет – 3 экз., карточки с примерами, карточки с телеграммами (на доску и для команд), лист со стихотворением для детей, слова командиров,

Ход работы

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас я включу вам музыкальную композицию, а вы попробуйте догадаться, какова же тема нашего классного часа?

Поднимите руку, кто догадался, о чем же мы сегодня с вами поговорим на классном часе?

Да, правильно ребята, сегодня мы поговорим о космосе.

Тогда, какова же будет цель классного часа?

С древних времен люди пытались изучить просторы космоса. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. До того, как отправиться в космос долгое время люди проводили теоретические исследования. Он изучался с Земли.

До того как человек отправился в космос,  как вы думаете, кого отправляли в полет? (животных). Так, 15 мая 1960 года место космонавта занимали мыши.

А 19 августа на орбиту отправились собаки. Поднимите руки те, кто знает клички собак, которым удалось побывать в космос?

Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно возвратились обратно. В дальнейшем было несколько удачных полетов животных в космос.

Все, пробные полеты закончились. Настала очередь человека! Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, поэтому человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал. А знаете ли вы, в каком году был совершен первый полет человека в космос?

А знаете ли вы, кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Юрий Алексеевич Гагарин – советский космонавт, летчик-испытатель.

Он совершил первый в истории человечества полет на космическом корабле. А как вы думаете, как назывался тот космический корабль, на котором отправился Юрий Алексеевич Гагарин в космос?

За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!” Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Юрий Алексеевич Гагарин, как я уже говорил был и летчиком-испытателем и когда он в очередной раз испытывал новую модель самолета, он погиб.

Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы города России. Это был великий подвиг человека, открытие, важнейшее, знаменательное событие не только для нашей страны, но и для всего человечества!

А каких вы еще знаете известных космонавтов?

Поднимите руку, те кто знает, чем прославилась Валентина Терешкова?  (Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос 16 июня 1963 года на корабле «Восток-6». Кроме того, Терешкова — единственная женщина, совершившая одиночный полет, все остальные летали только в составе экипажей, то есть группой)

А чем прославился Алексей Леонов?  (Алексей Леонов — он тоже гражданин нашей страны, первый в мире человек, который вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Продолжительность первого выхода составила 23 минуты, из которых вне корабля космонавт пробыл 12 минут).

Ребята, поднимите руку, те, кому известны вологодские космонавты? Назовите их имена и фамилии, а так же, какой вклад они внесли в развитии космоса?

Поднимите руку те, кто хотел бы быть космонавтом? Почему? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь? Какими качествами должен он обладать?

Он должен быть отважным, уверенным, спокойным, ответственным, аккуратным, смелый, сильный, умный, находчивый, терпеливый, упорный обязан легко общаться с другими людьми, быть организованным.

Хорошо, молодцы!

Ребята, поднимите руку, кто знает, что такое экипаж космического корабля?

Сейчас мы разделимся  на три команды: учащиеся, которые сидят на первой колонке будет экипажем корабля «Земля», вторая – экипажем корабля «Восток» и третья экипаж корабля «Запад», каждая команда выберете себе командира.

Приветствие учителя.

- Мы поговорим о космосе.

- Вспомнить и повторить всё о космосе. 

- Белка и Стрелка

- 12 апреля 1961 года

- Ю.А. Гагарин

- «Восток»

- Валентина Терешкова, Алексей Леонов,

Павел Иванович Беляев.

Первый и единственный космонавт Вологодской области. За одни сутки совершил полет в космос.

Это группа людей (или команда) управляющие космическим кораблем

Основная часть

Сегодня мы с вами совершим полёт в космос. Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля», «Восток» и «Запад». Кто из них первым произведёт полет в космос и возвратится домой, определит жюри в составе …

- Командиры подойдите ко мне для того, чтобы доложить о готовности к полёту.

Пока наши корабли взлетают, мы проведём «Разминку». Каждой команде я по 3 вопроса, на который нужно быстро отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

1 задание:

  1. Что такое невесомость? (состояние, при котором человек не чувствует вес собственного тела и вес окружающих предметов)
  2. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? («Поехали»)
  3. В чем находиться пища космонавтов в космосе? (в специальных тюбиках)
  4. Как называется костюм космонавта? (скафандр)
  5. Как называется место старта космического корабля? (космодром)
  6. Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
  7. Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
  8. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов- галактик? (Вселенная).
  9. Громадный огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда).
  10. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу землю. Часто этот слой называют воздушной рубашкой земли. (атмосфера).
  11. Человек, который наблюдает за небом, фотографирует, изучает жизнь звезд, и планет (астроном).
  12. Человек, летающий в космос, это (космонавт).

Итак, наш взлёт прошёл удачно. Мы предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Мы долетаем до космоса и видим перед собой планеты. Ребята, поднимите руку те, кто знает, сколько всего планет во Вселенной?

2 задание: Итак, у нас следующее задание, сейчас я вам выдам карточки с названиями планет. Ваша задача расположить их по порядку, начиная от солнца. За правильную последовательность планет вы можете получить 9 баллов.

Все эти планеты вращаются вокруг Солнца. Ближе всех к Солнцу находится Меркурий, затем Венера, потом наша голубая планета Земля, следующие планеты Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и последняя, самая дальняя планета от Солнца – Плутон.

3 задание:  Итак, мы движемся дальше и на пути у нас, пролетает комета. Ребята, поднимите руки те, кто знает, что такое комета? Для вас следующее задание, вам нужно будет рассчитать на каком расстояние наш корабль находиться от кометы? За правильное выполнение задания вы сможете получить 3 балла.

  1. 12+24+18+26+10=           км
  2. 24+12+10+18+26=           км
  3. 10+26+18+12+24=           км

Подпишите свои листочки, и капитаны команд сдайте их жюри.

4 задание: Ребята, пока жюри подводит итоги, мы сделаем следующее задание. Сейчас я вам выдам карточки с буквами, ваша задача составить из этих букв слово. Команда, которая справилась с заданием всех быстрее получит 3 балла, команда, которая вторая справилась – 2 балла, ну и команда которая последняя справилась с заданием – 1 балл. После того, как я выдам командирам команд листочки, вы приступите к выполнению задания, но работать вы будете тихо, чтоб не подсказывать другим экипажам, так как слова у вас должны получиться одинаковые. Поднимите руку, кому задание не понятно? Итак, капитаны команд подойдите ко мне за заданием.

Итак, слово предоставляется жюри для подведения предпоследних заданий.

5 задание: Ребята, на борт вашего каждого корабля поступила зашифрованная телеграмма. В ней написаны только цифры, ниже вам представлен ключ, ваша задача под каждой цифрой написать соответствующую букву. Таким образом вам нужно будет расшифровать её. Какое выражение у вас получилось, вам нужно будет записать его целиком. На выполнения задания у вас 4 минуты. Поднимите руку, кто не понял, как расшифровывать телеграмму? Тогда время пошло.

Слушают учителя

Командир 1 экипажа: - Экипаж космического корабля «Земля» к полёту готов. Командир корабля …

Командир 2 экипажа: - Экипаж космического корабля «Воскок» к полёту готов. Командир корабля …

Командир 3 экипажа: - Экипаж космического корабля «Запад» к полёту готов. Командир корабля …

Отвечаю на вопросы

9 планет.

Комета – это космическое тело, состоящее из газов и льда.

- 90 км

-90 км

-90 км

Космонавт

Заключительная часть

А пока жюри подводит итоги, _______________________ прочитают нам стихотворения про космос.

1. Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

2. Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной.

Чтоб снова вернуться к Земле!

3. Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны.

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Давайте посмотрим, как Гагарин готовился и после чего полетел в космос. Как проходил его полет.  И, конечно, же после просмотра ответим на вопросы.

Показ видеофильма (полет Гагарина)

Сколько длился полет? Сколько витков сделал Гагарин вокруг Земли?

- Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?

А сейчас слово предоставляем жюри для подведения итогов нашего космического путешествия. (вручение грамот)

Ребята, давайте обобщим материал классного часа. Поднимите руку, те, кто узнал что-то нового на классном часу? Что нового вы узнали? Что вы раньше не знали, а сейчас можете рассказать это друзьям?

Как звали женщину, которая первая полетела в космос? ( В. Терешкова)

Кто был первым человеком, полетевшим в космос? (Ю. А. Гагарин)

Кто совершил первым выход в открытый космос? (А. А. Леонов)

Какие были клички собак, которые первые полетели в космос? (Белка и Стрелка)

Какие животные 15 мая 1960 года полетели в космос впервые? (мыши)

Какого известного вологодского космонавта мы сегодня вспомнили? (Беляев Павел Иванович)

В заключение хотелось бы прочитать такое стихотворение.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои - космонавты на виду

      Им на земле спокойно не живётся,

      Их почему - то вечно тянет ввысь,

      Им звёзды покоряются, сдаются,

      На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий - космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.
     И вновь в неведомые дали

      Корабль космический взлетит...

      Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

      Летите, дети, в небо, путь открыт!

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут.

      Ребята! Готовьтесь к полету.

      Скоро, скоро настанет тот час,

      Когда будут дороги открыты

      На Луну, на Венеру, на Марс!

На этом наш классный час подошел к концу.

Смотрят видеофрагмент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс

Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс

Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...