воспитательский час «Права и обязанности ребёнка»
классный час (1 класс)

Сапиева Марина Юрьевна

воспитательский час "Права и обязанности ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_i_obyazannosti.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Права и обязанности ребёнка»

Цель: актуализировать ранее полученные знания по теме ( т.к. это система занятий); раскрыть понятие «обязанности» в рамках семьи, школы,города, государства; воспитывает активную гражданскую позицию и делать это жизненной позицией детей;                                                                                 учить работать в команде( сотрудничество, коммуникабельность, толерантность);                                                            учить высказывать и аргументировать собственную точку зрения;                                                                    

познавательная –расширять кругозор детей;                                                                                                                                             воспитывать морально-нравственные качества, патриотизм

                                                     ход занятия

мотивация (включение детей в разговор, с опорой на жизненный опыт)

Вступительное слово учителя                                                                                                                                                               -Каждый раз, мы вместе с вами, изучая эту тему, узнаём, что каждый человек, даже очень маленький, имеет определённые права и государство перед ними имеет свои обязанности.                                           – я считаю . что знать это очень важно, т.к. ,когда ты уверен, что ты НУЖЕН, что о тебе ЗАБОТЯТСЯ, ТЕБЯ ЛЮБЯТ- жить становится легче. А особенно, когда ты ребёнок.

Актуализация                                                                                                                                                                                               - и прежде, чем мы шагнём на новую ступеньку наших знаний, я бы хотела задать вам несколько вопросов.                                                                                                                                                                                                               – Вы уже учитесь в школе, и,наверняка знаете,что такое ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ?ОБЯЗАН-                 НОСТИ?        (ответы детей)                                                                                                                                                               - А как вы думаете, у вас есть ответственность за что-либо? Почему?                                                                                    -А обязанности? Почему? Или перед кем?                                                                                                                                           Индивидуальная работа в группах                                                                                                                                                 -У каждой группы есть опорное слово. В течении 5 минут, вы должны на листе  А-4 нарисовать это слово и определить , какие ОБЯЗАННОСТИ и какая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ детей , на ваш взгляд!                                 1 группа – СЕМЬЯ (ты и твоя семья)                                                                                                                                                    2группа – СОСЕДИ,ДВОР( где ты гуляешь каждый день)                                                                                                                3 группа – ШКОЛА (где ты учишься)                                                                                                                                   4группа -   ГОРОД (где ты живёшь)                                                                                                                                                        5 группа – страна (контуры России на карте)                                                                                                                                        - Время пошло!!! ( 5 минут)

Пока дети работают в группах, 2 девочки на доске рисуют Земной шар (цветными мелками)                                             Раскрытие темы ( с помощью самих детей и   их представлений)                                                                                  -А сейчас мы с вами, вернее ВЫ, будем создавать проект, даже не подозревая, каким важным он окажется для всех и всех детей на Земле.                                                                                                                                      _Буквально два дня назад мы говорили с вами о планете Земля,но с точки зрения эколога. Земля – единственная планета, на которой может жить человек… Чем лучше чувствует себя планета, тем лучше живут люди… А сегодня, мы посмотрим на этот вопрос с правовой точки зрения!                                                              Построение проекта                                                                                                                                                                                         - Итак, в семье родился ребёнок.Все его очень ждали. Все его очень любят Он вырос, пошёл в школу . ( 1 группа свою картинку)                                                                                                                                                           - есть ли у него обязанности, по отношению к своей семье? ( ответы детей)                                                            «А этот ребёнок каждый день гуляет в своём дворе,на своей улице,ходит по своему подъезду.                                           –есть ли у него какие либо обязанности по отношению к тем людям, с которыми он встречается каждый день?                                                                                                                                                                                    - Какие и почему? ( обобщение ответов)                                                                                                                                        -Но каждый день этот ребёнок ходит в школу, где огромное количество  взрослых людей его учит, кормит , лечит, воспитывает и тоже любит, как дома. Старается для него устраивать праздники, удивлять и радовать .                                                                                                                                                                              3 группа свой рисунок и свои объяснения.                                                                                                                       –А эта школа и этот дом, где живёте вы,дети, находится в каком-то городе. В нашем случае во Владикавказе. У правительства города есть обязанности  перед вами: садик,школа,парки, кинотеатры, красота и безопасность вокруг вас…                                                                                                                       - А у вас , перед вашим городом могут быть какие –то обязанности или ответственность( если по взрослому)?                                                                                                                                                                                  4 группа –Какие и почему? Что вы можете сделать в ответ за заботу о вас? (ответы детей)                                -Любой город , наш или  другой,находится в какой-либо стране. Наша страна  как называется?                                                                            Руководство страны и  все города заботятся о своих  гражданах, а тем более о детях.                                          Кто-то сеет хлеб, кто- то выпускает трактора  для полей,на которых зреет этот хлеб, кто-то шьёт одежду и обувь, чтобы мы не ходили голыми и босыми. Другие города делают транспорт, поезда, самолёты, парты, чтобы мы могли учиться и отдыхать, совершать поездки на море.                                                         – Скажите, а могли бы вы , жители одного города , жить, учиться и отдыхать без других городов? (ответы детей)

5 группа – Есть ли у детей обязанности перед своей страной? Какие? Почему?                                                                 - В чём главная обязанность детей перед государством?                                                                                                    Обобщение: Жить – быть здоровым-хорошо учиться                           .

Рефлексия – А теперь я попробую представить вам проект, который вы сегодня создали

-Каждый ребёнок, который рождается в любой стране сразу становится гражданином, а это значит, что у него,как у гражданина , есть свои права. Ваши права, как граждан России мы изучали 3 года. Теперь вот вы выросли и, поэтому мы заговорили о ваших обязанностях. Они есть у каждого человека и человек их должен соблюдать. Давайте обобщим:

1) Обязанности в  семье

2) Обязанности во дворе,доме,где ты живёшь…. И это вы должны соблюдать как маленькие ,но граждане.

3)Обязанности в школе

4)Обязанности в городе,потому что вы в нём живёте – и это тоже ваш дом  , только большой.

5)Обязанности гражданина своей страны.                                                                                                                                              – Вы видите,что это опять единая система, где одно без другого существовать не может.

-А если вы будете  соблюдать свои обязанности честно, если вы будете делать это с удовольствием, а не по приказу, то всё это будет называться -  активной гражданской позицией.  А значит и я, все взрослые будут спокойны за будущее нашей страны. И если бы дети всех  стран мира думали так  как мы сегодня,то и наша планета Земля тоже будет в порядке.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Права и обязанности ребёнка

Знакомство детей с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН. Способы их реализации...

Внеклассное мероприятие о правах и обязанностях ребёнка: "Лучше знать, чем догадываться"

10 декабря 213 года исполняется 65 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций Всеобщей Декларации прав человека. К этому событию и прурочено это внеклассное мероприятие....

Классный час "Права и обязанности ребёнка"

Методическая разработка ко Дню Конституции....

Права и обязанности ребёнка. Права и обязанности родителей.

В статье подробно перечислены основные права и обязанности ребёнка-школьника, а также их родителей....

Внеклассное мероприятие для 2 класса « Изучаем права и обязанности ребёнка».

Внеклассное мероприятие  для 2 класса  « Изучаем права и обязанности ребёнка»....

Игра-викторина "Права и обязанности ребёнка".

Игра -викторина"Права и обязанности ребёнка"....

Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...