Внеклассное мероприятие "Игра – путешествие "Полёт в космос"
классный час (2 класс)

Безумова Ольга Борисовна

Данная разработка поможет детям больше узнать об учёных и космонавтах, проложивших путь в космос,  о планетах Солнечной системы, созвездиях. Форма мероприятия -  игра способствует повышению познавательной активности учащихся, развивает любознательность, стремление узнать новое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого автономного округа «Средняя школа № 3»

Внеклассное  мероприятие

Игра – путешествие

«Полёт в космос»

Безумова Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

г. Нарьян-Мар

2021

Технологическая карта мероприятия

Организационная информация

Автор

Безумова Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

89115908217

Тема урока/внеклассного мероприятия

Игра – путешествие  «Полёт в космос»

Класс

1-4

Образовательное учреждение

ГБОУ  НАО «Средняя школа № 3»

Федеральный округ России

Ненецкий АО

Республика/край

Архангельская область

Город /поселение

Нарьян - Мар

Описание мероприятия

Тип мероприятия

Систематизация и закрепление изученного материала

Время реализации мероприятия

40 минут

Аннотация

Актуальность:

Вопрос о значимости развития космонавтики всегда актуален, т.к. каждый человек должен знать имена первооткрывателей космоса, а также и  имена тех, кто был основоположником и теоретиком.

Данное мероприятие проводится в форме игры- путешествия «Полёт в космос» с использованием ИКТ. Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала по теме: «Космос – человечеству».  Данная разработка поможет детям больше узнать об учёных и космонавтах, проложивших путь в космос,  о планетах Солнечной системы, созвездиях. Форма мероприятия -  игра способствует повышению познавательной активности учащихся, развивает любознательность, стремление узнать новое.

В ходе мероприятия  используются следующие методы:

частично-поисковый, словесный, наглядно-

иллюстративный. Формы организации познавательной

 деятельности учащихся: групповая, фронтальная,

 индивидуальная.

На подготовительном этапе с учащимися была

 организована работа по расширению знаний по теме:

«Космос – человечеству» за пределами школьных страниц

 (работа с интернет - ресурсами,  дополнительной

 литературой). Дети учили стихи, организована

 выставка рисунков.

Цели

Популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики

Задачи

Образовательные: 

расширить знания о Вселенной, о строении Солнечной системы и её планетах, расширить представления учащихся о космических телах, космических полетах.

Развивать познавательные интересы учащихся, умения работать в группе, умения работать с литературой.

Развивать память, умения делать самостоятельные выводы.

  1. Развивать коммуникативные качества личности ребёнка: умение общаться, сотрудничать в процессе деятельности.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Воспитывать товарищеские чувства и способность радоваться успехам других.

Планируемые результаты

Предметные: иметь представления об учёных и космонавтах, проложивших путь в космос,  о планетах Солнечной системы, созвездиях;

наблюдать и делать выводы; уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение.

Личностные УУД : определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

при работе в группе воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Регулятивные УУД: ориентироваться в различных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности;

умение формулировать цель после предварительного обсуждения, принимать участие в обсуждениях, возникающих на мероприятии,  выполнять работу в соответствии с заданием.

Коммуникативные УУД: развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать и понимать собеседника.

Познавательные УУД: развитие умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы.

Оборудование и материалы

Презентация, проектор, компьютер.

Карточки с названиями команд в конвертах, детали космических кораблей,  ленты, звёздочки, глобус, картинки животных, растений.

Оформление класса

Аншлаг с названием мероприятия  

Игра – путешествие «Полёт в космос», аншлаги с названиями команд, выставка рисунков  «Космос – человечеству»

Дидактическая структура мероприятия

  1. Организационный момент, приветствие.
  2. Вхождение в тему. Мотивация.

Учитель.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть инсценирование стихотворения Елены Пономаренко “Хочу быть космонавтом”.

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Автор:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

 Что в космос когда-нибудь он полетит.

 И мальчик Сережа не стал исключеньем,

 Решил космонавтом, как вырастет, быть.

(На середину зала выходит мальчик Сережа).

Серёжа:

Вот космонавтам повезло,

 Летают в космос каждый день,

 Считают звезды, ходят по Луне...

 Как хочется вот так же мне.

 Я космонавтом стать хочу,

 Вот вырасту и в космос полечу!

Автор:

Но для начала надо бы узнать,

 Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к папе.)

Серёжа:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,

 Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Папа:

У космонавтов свой, особенный режим.

 Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

 Ведь очень важно для здоровья

 Режим особый этот соблюдать.

 Пробежки, отжиманья, приседанья,

 Водой холодной обливанья.

 Хотя бы с этого начни.

Серёжа:

Ну, это пара пустяков.

 Зарядку делать я и так готов.

 И спать ложиться по часам.

 Все это я и так умею сам.

Папа:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,

 Давай сегодня и начнем.

Автор:

Весь день он с папой занимался,

 И приседал, и отжимался,

 Водой холодной обтирался,

 И даже штангу поднимал.

 Он прыгал, бегал и скакал.

 И жутко к вечеру устал.

Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.

Папа:

Ты что, сынок, такой угрюмый?

 Стать космонавтом ты не передумал?

Серёжа:

Теперь я понял – это труд нелегкий

 Космические совершать полеты.

 Я космонавтом стать не передумал,

 Но я пока что не готов

 К таким космическим нагрузкам.

 Быть космонавтом очень нелегко!

 Конечно, я не буду унывать,

 В себе я силы буду развивать,

 Зарядку делать по утрам

 И, вовремя ложиться спать.

Автор:

О космосе мечтают все мальчишки,

 О космосе они читают книжки.

 На небе звезды изучают,

 Стать космонавтами мечтают.

Учитель

- Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие?

     

  1.     Постановка целей занятия

Учитель. 

-Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Наша игра – путешествие называется «Полёт в космос». Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам. А фантазия и знания помогут нам.

Слайд 1

  1. Путешествие в космос  

Учитель. 

- Представьте себе, что это не класс, а огромный космодром, а вы – космонавты. В полет отправляются три космических корабля со своими экипажами. (Класс делится на три команды). Каждый экипаж имеет свое название. Вот сейчас командам нужно из букв, которые лежат в конверте, собрать название ваших команд.

Каждая команда из букв собирает название. (1 команда - «Ракета», 2 –«Спутник» 3- «Звёздочка»).

За правильный ответ команда получает звёздочку.

Учитель.

- Чтобы лететь, нам нужны космические корабли. Давайте воспользуемся чертежами, которые сделал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листках все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Дети складывают из отдельных деталей макеты космического корабля.

За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.

Учитель.

- Чтобы ракеты взлетели, команды по очереди называют слова по теме «Космос».

За каждое правильно названное слово вручается звезда.

(Ракета, космос, космонавт, космодром, луноход, спутник, …)

- Доложите о готовности к полету. Даю команду! На старт! Стартовая готовность 5 секунд! Пять, четыре, три, два, один! Пуск! Наши космические корабли отправились в полет.

1 планета «Планета славы»      Слайд 2

Учитель

-Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Планета Славы».

Здесь мы видим портреты людей, чья жизнь связана с космосом. Назовите их имена, что вы о них знаете?

Учитель

- Люди давно мечтали о полетах в космос. Но осуществить эту мечту смогли сравнительно недавно.

    Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника  К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем. Слайд 3

    Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

   Первыми, кто летал в космос, были животные. Это собака Лайка и собаки Белка и Стрелка.    Слайд 4

   12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полёт длился 108 минут.  Слайды 5,6

   В 1963 году в космос полетела первая женщина – космонавт Валентина Терешкова.   Слайд 7

   В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.  Слайд 8

   День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.   Слайд 9

2 планета «Умники и умницы»      Слайды 10-13

Учитель

- Мы подлетаем ко второй  планете. Это планета «Умники и умницы». У жителей этой планеты есть вопросы к землянам. Вы готовы на них ответить?

Каждой команде по 3 вопроса. За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку.

1) Как называется наука, изучающая  небесные тела? (Астрономия)

2) Необъятный мир за пределами Земли. (Вселенная)

3) Какие планеты солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля,  Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

4) Как называется самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

5) Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли. (Байконур)

6)Как называется космическое снаряжение, которое надевают космонавты. (Скафандр)

7)Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

8)Какое слово произнёс Гагарин, когда стартовал космический «корабль»? (Поехали)

9) Спутник Земли (Луна)

-  Молодцы! Жители планеты очень довольны вашими ответами. Летим дальше.

3 планета «Планета капитанов»   Слайд 14

Учитель

- В иллюминатор мы видим следующую планету – планету Капитанов. На этой планете предстоит пройти испытание командирам космических кораблей.

Капитанам предлагается поучаствовать в конкурсе “Чья ракета быстрее”. Для участия капитанам нужен один помощник.

Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглым палочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты — изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее скрутит ее, тот и победит в конкурсе.

Капитаны доказали, что они достойны носить такое звание. А мы движемся дальше.

4 планета «Загадочная»   Слайд 15-21

Учитель

- Следующая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». Жители этой планеты предлагают нам отгадать загадки, которые они приготовили для вас. За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку.

1. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

 2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)


3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
 (Солнце)


4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)

5. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

6.Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)

 - Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели.

5 планета «Звёздная»  Слайд 22

Учитель

- Следующая планета, на которую мы приземляемся, называется «Звездная». Здесь нас ждут новые задания.

Есть специальная труба,

 В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … (телескоп)

- Созвездия – это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звёздами.

 - Звезды,  какого созвездия на нашем небе? (Большая Медведица)  Слайд 23

 - Сколько ярких звезд в этом созвездии?

 

Предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие” (Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек созвездие).

За правильно выполненное задание команда получает звёздочку.

6 планета «Планета Фантазия»   Слайд 24

Учитель

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.  Еще одна планета, на которую мы приземляемся, это планета «Планета Фантазия». Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина.  Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как, по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

Рисуют под музыку.

- Молодцы! Хорошие получились рисунки. Также к празднику ребята подготовили рисунки на тему «Космос – человечеству».

Мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля.

7 планета «Земля»    Слайд 25

Учитель

- Планета Земля – самая дорогая, самая любимая наша планета, самая

красивая из всех планет, которые мы знаем.

Ученик читает стихотворение о Земле.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там - зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне – не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется ЗЕМЛЯ!

Учитель

-Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете.  

Ученики читают стихотворения

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету! (Я.Аким)

Учитель предлагает сделать нашу планету еще краше. На глобус учениками прикрепляются цветы, бабочки.

  1. Итог мероприятия.  Рефлексия.

Учитель

-Наше  мероприятие подходит к концу. Что вам показалось наиболее  интересным?  Что нового вы узнали?

- Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей.

Рефлексия.

- А теперь оцените каждый свою работу.

Дети наклеивают на звёздное небо,  расположенное на доске звёздочки.

Жёлтая – понравилось мероприятие, мне было интересно.

Красная – понравилось мероприятие, но на некоторых этапах я испытывал затруднение.

Синяя – не понравилось, мне было сложно.

- Молодцы! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1 А класса.

Удачи вам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай. Космос" (внеклассное мероприятие)

Предназначена для систематизации знаний по теме «Космос», для расширения кругозора учащихся, для популяризации данного направления среди учащихся. Носит контрольно-познавательный характер. Расск...

Игра "Полёт в космос"

Внеклассное мероприятие , метапредметное....

Урок-игра" Путешествие в космос" 1 класс

На этом уроке детей ждёт увлекательное путешествие в космос....

Игра-путешествие "О космосе"

Игра-путешествие "О космосе" - интеллектуальная игра ко Дню космонавтики для 2-3-ых  классов. Можно провести её как внеклассное мероприятие или в досуговое время в группе продлённого дня....

Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса.

Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблю...