Интегрированное занятие по сказке С. Михалкова "Три поросёнка".
план-конспект занятия (1 класс)

Игнатьева Любовь Владимировна

Интегрированное занятие по сказке С. Михалкова "Три поросёнка".

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросёнка»; рассматривание иллюстраций; беседа.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, показ, практический.

Материалы и оборудование:  иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», образцы домов трёх поросят, книжные иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tri_porosyonka.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сказке С. Михалкова «Три поросёнка».

Цель: Воспитание бережного отношения к природе, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать интерес к творчеству.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросёнка»; рассматривание иллюстраций; беседа.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, показ, практический.

Материалы и оборудование:  иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», образцы домов трёх поросят, книжные иллюстрации.

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

- Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить вам необходимо отгадать загадку.

Носики — круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

- Правильно, молодцы! Как звали поросят в этой сказке? Готовы отправиться в гости к трем поросятам?

Раз все готовы, отправляемся в путь.

Как то в некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Жили-были поросята -

Любопытные ребята.

За окном был летний день,

И работать было лень.

Но природа не дремала -

Скоро осень вдруг настала.

Стали мерзнуть поросята -

Любопытные ребята.

И решили, что пора

выстроить себе дома.

 - А теперь давайте вспомним из чего Ниф-Ниф дом построил. Нуф-Нуф? Наф-Наф? (размещаем на полянке дома, поросят).

Вот мы разместили на полянке их дома. А что произошло дальше? Их услышал серый волк и прибежал. В начале он подул на дом Ниф-Нифа и тот сломался. Ниф-Ниф побежал в дом к Нуф-Нуфу, но его дом не выдержал дуновение волка. Все поросята спрятались в доме Наф-Нафа, его дом оказался крепким и остался на месте. - Прогнав волка, поросята очень радовались, стали петь и танцевать, в доме Наф-Нафа поживать.

 Сейчас мы с вами проведём исследования и посмотрим, почему же сломались дома у поросят.

1 исследование – «Солома».

- Давайте проверим, прочный дом получится, если его построить из соломы?

Проведем опыт. Опустите солому в воду, что с ней произошло? (Она пропускает воду, промокает). А теперь подуйте на неё, как волк. Какой волк? (Сильный, голодный, злой, страшный). Итак, мы подули на соломинку, что случилось? (Соломинка очень лёгкая, улетела со стола.) Согните её, ведь на дом зимой ложится много снега. (Соломинка легко гнётся).

Вывод.

- Ребята, какой мы сделаем вывод? Солома подходит для строительства дома? (Нет). Каким должен быть дом? (Надёжным, прочным, крепким). Значит, из соломы дом строить нельзя.

Почему? (Солома лёгкая, гнётся, мягкая).

А Нуф-Нуф подметил метко:

«Надо сделать дом из веток».

И давайте мы изучем,

Как же прочен дом из прутьев.

- А теперь рассмотрим веточку.  Опустите веточки в воду. Какими они стали? (Они стали мокрыми, сырые веточки легче ломаются). Что же произойдет, если волк дольше и сильнее дунет на домик из веточек?

- И вы подуйте на веточки. Что произошло с ветками? (Она лёгкая.) Что же легче соломинка или веточка? (Соломинка легче она даже упала на пол, а веточка немного тяжелее). А теперь попробуйте согнуть или сломать веточку. (Гнётся и ломается, но прочнее соломинки). А если сравнить веточку и соломинку, что прочнее веточка или соломинка? (Веточка толще, прочнее). Можно построить дом из веточек? (Можно).

Вывод.

Какой делаем вывод, подходят ветки для строительства дома? (Нет). Почему? (Они лёгкие, гнутся, ломаются, становятся сырыми).

А Наф-Наф спешить не любит -

Он сначала все обсудит.

«Чтобы домик был прочней,

Его построю из камней».

А теперь посмотрим вместе,

Чем же камни интересны?

3 исследование – «Камни».

Давайте и камни опустим в воду. Что с ними произошло?  Они поменяли цвет. Стали мягкими? (Нет, остались такими же твердыми.)

- А теперь подуем, как дул сердитый волк). Попробуем камень согнуть. (Не гнётся). Постучать. (Не колется, не ломается). (Раздать мокрые камни).

Вывод.

- Вспомните, каким должен быть дом? (Твёрдым, надёжным, прочным). Значит, соломинка не подходит, потому что она какая? (Лёгкая, гнётся, мягкая). Ветки идут на строительство дома? (Нет, они тоже лёгкие, гнутся, ломаются, становятся сырыми).

- Из чего же надо строить дом?

- Из камня, потому что он прочный, не гнётся, высыхает от воды и остаётся твёрдым.

- Правильно, молодцы!

- Прогнав волка, поросята очень радовались, стали петь и танцевать, в доме Наф-Нафа поживать.

Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике и они решили построить новые крепкие дома. Я думаю, что поросята хотели бы, чтобы вы нарисовали домики, в которых они будут жить.

Какой должен быть дом , чтобы он был самым прочным? (ответы детей).

- Правильно, я предлагаю вам построить новый большой дом для поросят. Но уже современный, из кирпичей.

Вот мы все вместе потрудились, и какой красивый подарок у нас получился. Пусть поросята живут в этом доме вместе дружно и весело.

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось?

 - Чему эта сказка вас научила? (Чтобы хорошо что-то сделать — надо потрудиться.)

- Ребята, кому понравилось наше занятие, я предлагаю взять себе поросенка, а кому не понравилось волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие для учащихся 2 класса (спецкурсы "В мире сказок" и "Риторика"). Цели занятия: дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний; ...

Конспект интегрированного занятия по знакомству с художественной литературой и конструированию по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

На данном занятии дети знакомились с творчеством Г.Х. Андерсена,, вспоминали сказку Дюймовочка, а затем для сказочных героев создавали цветочную поляну....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказку»

Конспект заняти по теме "Трудовое воспитание"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" учителя-логопеда, психолога с учащимися  начальных классов....

Интегрированное занятие "Спортивные сказки" (А. С. Пушкин)

Сценарий интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина. Дети в игровой соревновательной форме показали свои знания сказок А. С. Пушкина....