Воспитательная программа учителя начальных классов «Мы живём в России». гражданственно-патриотическое воспитание в начальной школе
рабочая программа (3 класс)

Хорошилова Наталья Александровна

     В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.

     Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.

     Программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Родина, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_vospitatelnaya_programma.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

учителя начальных классов

МБОУ СОШ № 5

Хорошиловой Н.А.

«Мы живем в России».

гражданственно-патриотическое воспитание

в начальной школе


                    Воспитание не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. (В.Сухомлинский

Пояснительная записка

     В настоящее время в окружающем мире произошли значительные изменения: экономическое и политическое реформирование, кризис социальной системы, обострение международной политической ситуации, социальная напряжённость, господство лжеценностей, падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Идёт наглое переделывание и перекраивание истории второй мировой войны. Европейские политики пытаются предать забвению подвиг русского воина и вклад нашего государства в Победу над фашисткой Германией и освобождение Европы от фашизма. Назовут ли наши дети эту Победу в ряду выдающихся событий прошлого столетия или значение победы в Священной войне поблекнет в сознании людей? И наша задача, задача педагогов, учителей, воспитателей – сделать всё возможное, даже невозможное, чтобы эта память жила в наших детях и передавалась поколениями. Нам воспитывать в наших детях гордость за величие Подвига, совершенного во имя Отчизны, Без этого не было бы Победы, не было бы нашего будущего. Великий российский учёный Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Действительно, у нас не сможет сложиться нормальное будущее, если не воспитывать в подрастающем поколении патриотические убеждения – это, прежде всего, демонстрация отношения к судьбе Родины, её прошлого, настоящего и будущего.

     Современное воспитание школьников осложнилось последствиями многих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи – двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. В настоящее время нередко перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Многие семьи оказались за чертой бедности. Большинство семей, занятых проблемами зарабатывания денег, утратили духовный контакт со своими детьми.

     В этих условиях мы, педагоги, должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное – желание и веру организовать образовательный и воспитательный процесс так, чтобы создать в классе благоприятные условия для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которые вошли в данную Воспитательную программу.

     Как и все направления воспитательной деятельности, гражданско-патриотическое воспитание предполагает формирование и развитие личности обучающегося, учёт его индивидуально-психологических особенностей, социального опыта, мотивов, потребностей, способностей и т. д. Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

Цель программы: 

     Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Задачи:

  • развитие системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

Концептуальное обоснование

  • Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.
  • Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у младших школьников патриотического сознания, чувства любви к своему Отечеству, качеств настоящего гражданина и патриота.
  • Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю.
  • По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
  • В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы. Это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т.д.

     В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности; программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка.

     Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую.

     Программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Родина, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля. Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.

     Принцип построения программы – поэтапное решение личностью задач на каждом возрастном уровне:

Раскрытие личности (1 – 2 классы).

Развитие личности (3 – 4 классы).

Предлагаемая программа состоит из разделов:

  1. Я – человек.
  2. Моё Отечество. (Я и Отечество).
  3. Семейный очаг. (Я и семья).
  4. Я и природа.
  5. Здоровый образ жизни.
  6. Культура, духовность, творчество.
  7. Профессиональное самоопределение и труд

     Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

Педагогические принципы и подходы:

     Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Деятельностный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий климат в классе, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

     Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты

  1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества.
  2. Развитое чувство прекрасного. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города.
  3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства.
  4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.
  5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
  6. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
  7. И как конечный результат воспитание личности:
  • мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
  • творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
  • духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
  • гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
  • любящей свою малую и большую Родину.

Программа воспитательной работы учащихся на этапе

«Раскрытие личности» (1-2 классы)

Задачи: 

  • привитие санитарно-гигиенических навыков;
  • воспитание сознательного отношения к укреплению здоровья;
  • формирование у детей представления о здоровье, физиологии и гигиене;
  • воспитание потребности в занятиях спортом;
  • формирование умения вести здоровый образ жизни.

Знания:

  • знать о состоянии своего здоровья;
  • знать основы экологической, гигиенической культуры;
  • знать особенности своего физического, физиологического развития;
  • знать всё о здоровом образе жизни

Умения:

  • уметь заботиться о своём здоровье;
  • уметь правильно рассчитывать свои силы и возможности;
  • уметь ухаживать за своим телом, культурно питаться;
  • уметь охранять природу.

Действия

  • беречь свои силы и возможности;
  • правильно вести себя на природе;
  • заниматься в кружках, секциях;
  • участвовать в соревнованиях.

Раздел 1. «Я – человек»

1 класс

     Правдивость, честность, ответственность за родных и близких, отзывчивость на добро, вежливость, деликатность, исполнительность, инициатива, умение вести себя в различных ситуациях.

     На основе этих понятий формируются критерии оценки человека и объективная оценка.

Формы работы:

  1. Беседы:

«Что значит быть добрым?»

«Не стесняйся доброты своей»

«Кого мы называем честным?»

«Мы всё умеем сами»

«Я и мы»

  1. Уроки этикета (разбор, проигрывание ситуаций):

по событиям, происходящим в жизни школьника (дорога в школу, урок, перемена, праздники, день рождения, неприятности, встреча гостей, посещение друзей, родственников, посещение театра, поездка в лес);

по затруднительным случаям, с которыми приходится сталкиваться младшему школьнику (обида, боюсь спросить, не понял вопроса, заблудился, потерпел поражение, упал в лужу, вижу нечестность, что-то нечаянно разбил, меня хвалят, сделали замечание)

  1. Классные часы:

«Мы школьники, а это значит»

«Расскажи нам о себе»

«Как вести себя в театре, музее, гостях»

«Грамотное письмо-глубокая мысль»

Мероприятия в классе:

Праздник «День рождения коллектива»

2 класс

     Культура человека – это сочетание красивого, доброго в нём. Благо для близких и благо для себя – мера великодушия и благородства людей. Формирование качеств, от которых зависит культура поведения.

Понятия: «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «инициатива».

Формы работы:

  1. Классные часы:

«Вы сказали, Здравствуйте»

«Грамотное письмо - глубокая мысль»

«От чего зависит настроение»

«Учимся управлять своими эмоциями»

«Спешите сделать добро»

«Правила гигиены»

«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

  1. Праздники в классе:

«Праздник первой оценки»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Давайте говорить друг другу добрые слова

  1. Беседы:

«Что такое хорошо, а что такое плохо!»

«Моя любимая игрушка»

«В театре, в кино, в музее»

Раздел 2. «Моё Отечество»

     Знакомство с городом, краем, страной, где мы живём; изучение истории и духовных ценностей народа; знакомство с символикой государства; познаём «корни» своего народа через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд.

1 класс

Формы работы:

  1. Классные часы:

«Мой город»

«Конституция – основной закон государства»

«Моя малая Родина»

«Сказки моей бабушки»

«Мои земляки-герои»

Мероприятия в классе:

Экскурсии (музеи города, школьный музей)

Игра «Что? Где? Когда?»

Походы в театр, кино.

Конкурсы «Знаю ли я сказки?», «Стихи о моей Родине»

Викторины по истории школы, города.

2 класс

Классные часы:

«Россия – родина моя»

«Красная книга России»

«Конституция – основной закон государства»

Мероприятия в классе:

«Маленькие герои большой войны», вечер, посвящённый пионерам-героям.

Экскурсии по городу (достопримечательности моего города)

Встречи с интересными людьми (герои войны, герои труда).

Раздел 3. «Семейный очаг» (Я и семья)

     Изучаем родословную, расспрашиваем родителей, родственников об истории рода, знакомимся с традициями семьи. Представляем своё дерево рода.

1 класс

Классные часы:

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Моя семья»

«Тепло отчего дома»

«Пожилые люди в семье»

«Славим руки матери»

Мероприятия в классе:

Ролевые игры: «Праздники в семье», «Мамины помощники»

«Ласковые слова маме»

«Приятное для моего брата, сестры»

«Игры с братьями и сестрами»

Праздник в классе:

«Моя мамочка» к Дню Матери

2 класс

Классные часы:

«Род, родные, Родина»

«Что значит любить маму, папу?»

«Мои семейные обязанности»

«Пожилые люди в семье»

«Славим руки матери»

Ролевые игры:

«Праздник в семье»

«Не плачь, малыш!»

«Как поднять настроение маме»

       Мероприятия  в классе:

«Праздник вежливости»

Выставка рисунков «Моя семья»

Раздел 4. «Я и природа»

     Знакомство с изменениями в природе, причины и характер природных явлений, влияние человека на природу, бережное отношение к растениям, птицам, животным.

1 класс

Формы работы:

Беседы и наблюдения: (время суток, время года, явления природы).

Экскурсии (зима, весна, лето, осень).

Игры на свежем воздухе.

Операция «Помоги птицам!»

Акция: помощь приюту «Кот и пёс».

Выставка рисунков в классе «Есть в осени первоначальной …!»

2 класс

Классные часы:

«Мир вокруг нас. Какой он?»

«Как чудесен этот мир, посмотри!»

«Этот удивительный мир растений».

«Этот удивительный мир животных».

Мероприятия в классе:

Операция «Кормушка».

Экскурсии в природу.

Игры на свежем воздухе.

Акция: помощь приюту «Кот и пёс».

Игры, развлечения «Снеговики-друзья», «Как Егорка съехал с горки».

Раздел 5. «Здоровый образ жизни»

     Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «традиции», «закаливание». Формирование здорового образа жизни, отрицательное отношение к вредным привычкам, забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей.

1 класс

Формы работы:

     Уроки здоровья («Дружи с водой», «Уход за ушами, зубами», «Как следует питаться», «Вредные привычки», «Как закаляться», «Как сделать сон полезным»).

Подвижные игры на свежем воздухе

Классные часы:

«Твой режим дня».

Игра-путешествие «Путешествие по городу Здоровейску».

«В здоровом теле – здоровый дух».

«Закон и дети».

«Будьте здоровы».

«Жизнь и безопасность детей в летний период».

Мероприятия в классе:

Спортивный праздник  «Папа, мама, я – спортивная семья»

2 класс

Формы работы:

Уроки здоровья:

«Почему мы болеем».

«Кто и как предохраняет нас от болезней».

«Что нужно знать о лекарствах».

«Первая помощь….»

Подвижные игры на свежем воздухе

Классные часы:

«Личная гигиена».

«Чистое помещение – залог здоровья».

«Как сохранить хорошее зрение».

«Оказание помощи при несчастных случаях».

«Закон и дети».

«Будьте здоровы».

«Жизнь и безопасность детей в летний период».

Мероприятия в классе:

Беседа – практикум: «Уход за зубами», «Правила ухода за телом».

Спортивный праздник в классе «Папа, мама, я – спортивная семья».

Раздел 6. «Культура, духовность, творчество»

     Введение детей в мир народной культуры; привитие нравственных ценностей народа; знакомство с этическими нормами поведения; развитие у учащихся духовно-нравственных качеств, творчества.

1 класс

Классные часы:

«Там легче живётся, где песня льётся».

«Правила поведения за столом».

«К вам пришли гости».

«Доброе слово, что ясный день».

Беседы-практикумы:

«Сервировка стола».

«Подари радость».

«Угощаю чаем».

Участие в школьных и городских кружках, выставках

Праздники в классе:

«До свидания, 1 класс».

2 класс

Классные часы (этикет):

«Простые правила этикета».

«Весёлые правила хорошего тона».

«Путешествие в страну этикета».

Мероприятия в классе:

«До свидания, 2 класс!».

Мастерская Деда Мороза.

Раздел 7. «Профессиональное самоопределение и труд»

Знакомство учащихся с профессиями, с профессиями родителей.

Классные часы:

«Профессии наших родителей».

«Кем я хочу стать?»

Формы работы:

Экскурсии на предприятия, где работают родители «Почта», «Магазин».

Встречи с интересными людьми.

Ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская».

Операция «Чистюля» (уборка класса).

Программа воспитательной работы для учащихся

на этапе «Развитие личности» (3-4 класс)

Задачи:

  • адаптация ребенка к условиям школьной жизни;
  • ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека;
  • приобщение учащихся к общечеловеческому этикету и овладению им;
  • создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников;
  • воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, толерантность, уважение;
  • формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Знания:

  • знать основы культуры поведения человека;
  • знать правила общения;
  • знать способы общения с природой;
  • знать историю школы и её традиции;
  • знать ценности общественной жизни.

Умения:

  • уметь вести себя в обществе;
  • уметь оценивать свои поступки;
  • уметь дружить;
  • уметь выбрать свой вид деятельности, как способ выражения своего «Я».

Действия:

  • оказывать помощь младшим;
  • помогать в учёбе одноклассникам;
  • участвовать в диспутах;
  • организовывать встречи с интересными людьми.

Раздел 1. «Я – человек»

3 класс

Формы работы:

     Уроки этикета (правила поведения в общественных местах, предупреждение конфликтных ситуаций, конфликты в семье, правила безопасности на реке, дороге, улице).

Классные часы:

«Я чувствую себя счастливым, когда…»

«Считаю ли я себя культурным человеком?»

«Учимся уважать старших».

«Искусство милосердия, порядочность, доброта, сочувствие».

«Грамотное письмо – глубокая мысль».

Праздники в классе:

Путешествие в страну «Именинник».

«Я и мои таланты».

Беседы:

«Что такое взаимопомощь?»

«Как помочь самому себе?»

«Справедливое отношение к себе и к другим».

Встречи с интересными людьми:

«О чём рассказал орден?»

«Орден в твоём доме».

4 класс

Формы работы:

Беседы:

«Что такое культурное поведение?»

«Поступок, проступок, преступление».

«Может ли человек родиться преступником?»

Классные часы:

«Встречают по одёжке, провожают по уму».

«Грамотное письмо – глубокая мысль».

«Мир моих увлечений».

«Умеем ли мы обижаться».

«Благодарность – это….»

      Индивидуальные консультации (беседы с учащимися, родителями, с целью преодоления отрицательных качеств поведения)

Диспут:

«Воспитанный человек – кто это?»

     Какие права имеет младший школьник. Уважение прав других – основное правило жизни культурного человека. Упрямство и настойчивость. Правила поведения человека: начатое дело доводить до конца, никогда не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, не выходить из себя ни при каких обстоятельствах.

     Уяснить себе, что «воля разумна, а упрямство капризно». Умение управлять собой. Как заставить себя делать то, что надо, но не хочется.

Раздел 2. «Моё отечество»

3 класс

Формы работы

Классные часы:

«История моего города».

«Конституция – основной закон государства».

«Чем и кем славен мой город».

Выставка рисунков в классе:

«Мой город».

4 класс

Классные часы:

«История моей республики».

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

«Чем живёт планета Земля?»

«Конституция – основной закон государства».

      Мероприятия в классе:

Конкурс стихов о городе, крае.

Выставка рисунков в классе: «Мой город».

Встречи с героями войны и труда.

Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…»

Игра «Зарница»

Раздел 3. «Семейный очаг». Я и семья

3 класс

Классные часы:

«Шурин, брат, сват…»

«Семейно-бытовые обряды (крещение, выбор имени)».

«Мои братья и сестры».

«Пожилые люди в семье».

«Славим руки матери».

Мероприятия в классе:

Встречи с мамами и бабушками: «Как трудно быть мамой!»

Семейный праздник: «Русский человек без родни не живёт».

Конкурс знатоков русской народной культуры.

4 класс

Классные часы:

«За что уважают в семье и обществе».

«Пожилые люди в семье».

«Славим руки матери».

Мероприятия в классе:

Часы общения (способствование созданию духовной близости, теплоты, пониманию между родителями и детьми).

Творческие мастерские. Рисунки, фото, сочинения, рассказы о создании семьи.

«Праздник семьи».

Раздел 4. «Я и природа»

3 класс

Классные часы:

«Братья наши меньшие».

«Эти замечательные растения».

«Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, плоды».

Мероприятия в классе:

Экскурсии в краеведческий музей, экскурсии в природу.

Игры на свежем воздухе.

Конкурс загадок, стихов о природе.

Акция: помощь приюту «Кот и пёс».

Операция «Кормушка»

4 класс

Классные часы:

«Мы в ответе за тех, кого приручаем!»

«Экология – это наука как сберечь дом».

«Растения синоптики».

Мероприятия в классе:

Экскурсии в природу.

Конкурсы стихов и загадок о природе.

Викторина «Растительный (животный) мир земного шара.

Выпуск экологических листовок.

Акция: помощь приюту «Кот и пёс».

Раздел 5. «Здоровый образ жизни»

3 класс

Формы работы:

Уроки здоровья: «Режим дня», «Не начинай курить!»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Классные часы:

«Как вести себя, когда что-то болит».

«Чистота и здоровье».

«Чистота и порядок».

«Будьте здоровы».

«Жизнь и безопасность детей в летний период».

Мероприятия в классе:

Игра-практикум «В гостях у ребят Мойдодыр».

Спортивный праздник, «Папа, мама, я – спортивная семья».

«Путешествие в страну здоровья».

4 класс

Формы работы:

Уроки здоровья: «Наше здоровье», «Злой волшебник табак», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Классные часы:

«Алкоголь и здоровье».

«Наркотики и здоровье».

«Будьте здоровы».

«Жизнь и безопасность детей в летний период».

Мероприятия в классе:

Игра – путешествие: «Откуда берутся грязнули»

Спортивный праздник, «Папа, мама, я – спортивная семья».

Круглый стол «Почему некоторые привычки называются вредными».

Раздел 6. «Культура, духовность, творчество»

3-4 классы

Формы работы:

     Классные часы: тематика – этика отношений к окружающему, этика отношений в коллективе.

Беседы – практикумы, беседы – диалоги

Мероприятия в классе:

«До свидания, начальная школа!»

Мастерская Деда Мороза.

Раздел 7. «Профессиональное самоопределение и труд»

Создание и защита проектов «Профессии моих родителей».

Классные часы:

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

«Кем я хочу стать?»

Формы работы:

Экскурсии на предприятия, где работают родители «Молокозавод», пожарная часть. Встречи с интересными людьми.

Ролевые игры «Кулинарный поединок», «Школа»

Заключение

     Воспитание подрастающего поколения истинными патриотами - первоочередная задача, стоящая перед каждым педагогом. В современном обществе, где зачастую идет подмена понятий героизма, патриотизма, очень важно дать детям ориентир, который поможет им стать полноценными гражданами страны. Патриотическое воспитание – это целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

Педагогическая деятельность в воспитательном процессе должна быть творческой. А воспитание на собственном примере до сих пор остаётся самым действенным педагогическим принципом. И как сказал выдающийся военный педагог и писатель Алексей Николаевич Острогорский : «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, настраивать и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме " Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в начальных классах в урочной и внеурочной деятельности".

Нужны ли в начальной школе информационно-коммуникативные технологии? Я уверена – да! Потому что время быстро движется вперёд и то, что недавно было новым, сейчас уже является нормой в образовательном ...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...

План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2020 году

Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии  в 2020 году...

План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году

Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии  в 2021 году...

План-программа и отчет по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии в рамках методического объединения учителей начального общего образования в 2021 году

Представлены программа и отчёт по реализации эколого-просветительской деятельности и экологического воспитания обучающихся начальных классов гимназии  в 2021 году...