Мастер-класс По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»
методическая разработка (3 класс)

Гaзизова Оксана Шамильевна

Мастер-класс

   По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Слайд 1      По теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»  

                     Организация занятия

Слайд 2      - Здравствуйте! Я рада приветствовать вас доброй улыбкой и хорошим настроением на своем мастер – классе.

Меня зовут Газизова О.Ш. Я учитель начальных классов  МОУ-СОШ с. Ямское.

Перед тем как начать работу, мне хочется убедиться все ли меня готовы слушать и со мной сотрудничать? Я попрошу вас быстро отвечать на вопросы.

                             Метод «Разминка - мозговой штурм»

  • Какое сегодня число? А день недели?
  • Как кричит осел?
  • Вытянутый круг.
  • На чем путешествовал Емеля?
  • Как называется рот у птицы?
  • Кто сидит на троне и управляет царством?
  • Наименьшее однозначное число.
  • Ее наклеивают на конверт.

2. Целеполагание.

- Теперь я уверенна, что вы готовы выслушать маленькие секреты моей работы.

- Все предметы, которым мы обучаем школьников, формируют целостное представление о мире. Мы создаем условия для развития познавательных и творческих интересов учащихся младшего школьного возраста.

- Тема моего мастер-класс: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время» на примере занятия по внеурочке « Успешное чтение» по теме «Дружба».

Слайд 2 ( показ корабля)

- Как вы думаете, в какой форме будет проходить наше занятие? ( путешествие)

       -Правильно. Предлагаю всем забыть о проблемах и отправиться всем вместе в морское      путешествие  вот на этот загадочный остров. На спинках ваших стульев висит воротник моряка. Наденьте его и представьте себя на время моряками.

                             - Итак, в путь! Команда в сборе, можно отправляться.

                                 Гудок корабля

Актуализация знаний

- Далеко в океане, наш корабль терпит бедствие. Спасаясь с тонущего судна, вы успеваете перенести в шлюпку не все предметы, перечисленные ниже в таблице.

Слайд3      - Для этого возьмите приготовленные листы с таблицей и отметьте те  предметы первой необходимости – вода, продукты, аптечка и т.д.

                       Выбрать можно только 6 названий.

Наименование предмета

«-»,«+ »

1

Туалетное зеркальце

2

Канистра с пресной водой

3

Аварийный запас продуктов

4

Канистра мазута

5

Транзисторный приёмник

6

Аптечка

7

Книга

8

Рыболовные снасти

9

Игрушки

        - Давайте обсудим, что ребята взяли в первую очередь.

                   ( обсуждение)

                    - Кто прихватил книгу?

Слайд 4 ( остров)   Проблемная ситуация, раскрытие темы урока

- Волею судьбы мы оказались на необитаемом острове. Здесь богатый животный и растительный мир, но есть опасности: ядовитые растения и животные, возможны визиты каннибалов с соседних островов. И пока в ближайшее время мы не можем вернуться к нормальной жизни в родные края. Сейчас наша  задача - создать условия, в которых бы мы могли выжить. К этому надо отнестись серьезно. Ведь за такой срок люди иногда дичают, становятся  раздражительными, возникают драки. Тут не место для легкомыслия - нам нужно чем-то питаться и нужно выжить.

                    - А, как вы думаете, что для этого мы должны сделать? (должны освоить этот остров, организовать хозяйство).

                     ( рассказы детей по освоению острова)

                   - А что нам еще поможет выжить на  этом острове?

                       -Я предлагаю игру, после которой вы поймете, о чем у нас с вами пойдет речь.

                     Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос,

А вы над ним всерьёз подумайте.

Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы?  (Да).

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: Нет.

Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети: Нет.

Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Дети: Да.

Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом…                        Слайд 5 (дружба)

- И вот главный вопрос урока, почему ДРУЖБА поможет нам спастись?

                      - Ребята, к берегу прибились обрывки из наших рабочих тетрадей «Волшебная сила слов». Слайд

                                              - Прочитайте  название произведения?

                     - Как вы думаете, о чем оно будет?

                  - В каком жанре оно написано?

                 - Кто автор? Что вы о нем можете сказать?

                    - Можете предположить, какое оно будет по настроению? ( веселым)

                      - Прослушайте его.( чтение учителем стих-я)

    -  Скажите, может ли драка помочь решить спор? А повредить дружбе?

Важной ли была причина ссоры? Как об этом сказано в стихотворении?

  1. Можно ли ребят считать друзьями?
  2. Чем два друга были похожи и чем различались?
  3.  Какую пословицу вы увидели  в стихотворении?
  4. В каком смысле использует ее поэт? ( в прямом)
  5. Как вы думаете, правильно ли поступила Вовина сестра, облив мальчиков водой?
  6. Как еще можно было прекратить ссору?
  7. Смогли бы выжить эти друзья на нашем острове? Почему?

- Теперь еще раз прочитайте стих-е . (подготовка к выраз чт.)

- Кто желает нам прочитать вслух, выразительно? (чтение)

Физ-ка ( для педагогов)

- А теперь немного отдохнем. (Под тихую музыку). Закройте,  пожалуйста, глаза. Наберите грудью побольше воздуха  и ощутите солоноватый запах моря. Морской воздух свежий и немного влажный. Вы слышите, как кричат чайки, и чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно. Потянитесь, выпрямитесь, откройте глаза и снова будьте здесь, свежи и полны бодрости.

- Какой же на самом деле должен быть настоящий друг?

Перед вами еще один лист со стихотворением. Прочитайте его.

- Что оно вам напомнило? (песню)

- Правильно.  Музыку на слова М. Пляцковского «Настоящий друг» придумал Борис Савельев.

- Найдите знакомую нам пословицу. Здесь что она означает?

- Ребята, теперь нам нужно законы или правила, по которым мы будем жить на острове.

   - Я предлагаю разбиться на группы, и поработать командами?

                         ( зачитывание правил) сдайд 6

                Подведение итогов. Рефлексия

1) Метод «Ассоциации».

- Кто может сказать, что такое дружба? ) сдайд 7

- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

- Давайте попробуем составить кластер. Для этого, возьмите листочки и напишите напротив каждой буквы, что значит для вас «дружба», но чтобы значение начиналось именно с той буквы, напротив которой вы пишете.

Слайд8  Д - ДОБРОТА

Р - РАДОСТЬ

У - УСПЕХ

Ж - ЖЕЛАНИЕ

Б - БОЛЬ

А – АКТИВНОСТЬ

- Кто поделится своими мыслями? Отлично!

7. Выражение отношения к проблеме.

- Теперь, наверное, вы уже поняли, почему мы сегодня много говорили о дружбе. Давайте вспомним, что с нами произошло, путешествуя по океану? (попали на необитаемый остров)

- А, почему мы выжили? (п.ч. помогали друг другу, выручали; одним словом были ВМЕСТЕ)

Слайд 9.   Метод пяти пальцев

- Для этого обведите свою левую руку. Каждый палец - это ваша позиция, по которой надо высказать мнение. Поставьте «+ Да» или «- Нет» на каждом пальце.

Большой палец - для меня все было важным и интересным.

Указательный - по этому вопросу получил конкретную информацию.

Средний - была комфортная атмосфера.

Безымянный – мне было трудно.

Мизинец - мне было понятно.

- Покажите, пожалуйста! Можете показать друг другу и гостям.

Слайд 10. - Вам понравилось путешествие? Тогда давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу громкими аплодисментами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" по теме : «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

В данном материале отражены: тема, актуальность , цели и задачи  .  Также положительные и отрицательные стороны данной формы работы.Показаны наиболее используемые формы урока в начальной шко...

презентация к методическому семинару по теме "«Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время».

Данная презентация отражает опыт работы по данной теме. Материал был представлен на "Учитель года 2015"....

Доклад на тему: " Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время"

Доклад на тему: " Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время"Цель: Создание  благоприятных условий для учащихся начальной школы, при которых потенциал каждого обуча...

Мастер-класс по теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»

Мастер-класспо теме: «Нестандартные формы работы на уроках и во внеурочное время»...

"Формы работы с одаренными детьми во внеурочное время"

Детское время должно быть временемрадости, временем мира, игр, учёбы и роста.Жизнь детей должна становиться болееполнокровной по мере того, как расширяются ихперспективы, и они обретают опыт.(Конвенци...

«Нестандартные формы работы на уроке, как средство эффективности обучения детей с ОВЗ».

В статье приводятся примеры форм работы с детьми с ОВЗ, способствующие более осознанному и глубокому усвоению учебного материала....

"Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников"

Парная форма работы на уроке и во внеурочное время, как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников...