ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год
проект

Бородина Анна Ивановна

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_yupid_borodina_a.i.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей подготовительной к школе группы

Оздоровительной направленности

«Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД)

На 2020-2021 учебный год

Руководитель: Воспитатель Бородина А.И.

Новочеркасск 2020 г

Пояснительная записка

 «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезням. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься».

Януш Корчак.

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Если в сложной ситуации при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакций, то малыши, к сожалению, оказавшись в критической ситуации, не могут принять правильного решения, тем более, если они не знают элементарных основ правил дорожного движения.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту форм и методах.

Форм  и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных форм работы с воспитанниками, на мой взгляд, является создание в ДОУ отряда юных помощников инспекторов движения (ЮПИД).

Цель детского объединения : Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах через вовлечение их в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах. 

Задачи:

- Формировать у детей углубленные знания правил дорожного движения через реализацию плана мероприятий по безопасности дорожного движения;

- Формировать у дошкольников потребность в реализации полученных знаний в практической деятельности при проведении различных мероприятий, конкурсов, соревнований по безопасности дорожного движения;

- Формировать у детей желание вести работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и навыки пропагандистской работы;

- Способствовать социализации личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков, связной речи дошкольников. Содействовать развитию организаторских способностей и общей культуры личности;

- Укреплять  и расширять взаимодействие  семьи и детского сада через совместное участие в проекте педагогов, детей и родителей.

Предполагаемые результаты:

  • Дети знают правила дорожного движения, умеют применять их на практике.
  • Активно участвуют в профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ.
  • Содействуют педагогам в пропаганде ПДД среди воспитанников МБДОУ,

В группе оформлен уголок по безопасности дорожного движения «Правила ГИБДД- твои и мои».

  • Разработана система мероприятий по безопасности дорожного движения;
  • Родители вовлечены в образовательный процесс, активно сотрудничают с ДОУ, у них сформировалось осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения.

Детское объединение  «Пешеходная дорожка» работает в течение года (сентябрь – май включительно), один раз в неделю, в первую  половину дня. План кружка рассчитан на 1 учебный год. 

Основное направление детского объединения: предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ.

 Количество детей посещающих кружок «Пешеходная дорожка» - 21 человек.

Возраст детей от 6 до 7 лет.

Вид детского объединения: информационно-творческий, практико-ориентированный.
Участники – воспитатель, дети подготовительной группы «Дружные ребята», родители воспитанников, социум.

Интеграция образовательных областей: 

- «Познавательное развитие»;

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

 - «Речевое развитие»

Перспективное планирование кружка ЮПИД

«Пешеходная дорожка»

Сентябрь

День недели

Тема

Цель

План проведения профилактических мероприятий «Родительский патруль»

1 неделя

Вводная беседа по ПДД. Проведение диагностики

выявить уровень знаний детей о ПДД

Выбор «Родительского патруля» на родительском собрании группы.

Составление плана мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием «Родительского патруля»

2 неделя

Рассказ. «Как появились правила дорожного движения». 

познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять

3 неделя

Виртуальная экскурсия на перекресток

.

-Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару.

- Познакомить детей с понятием «перекресток».

- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.

- Систематизировать знания о видах транспорта.

- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

- Воспитывать ответственность, внимательность

4 неделя

Октябрь

1 неделя

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков».

Акция с участием детей, педагогов родителей «Водитель, осторожно, на дороге дети!»

2 неделя

Конструирование. «Строим улицу»

Закрепить и расширить знания о профессии строителя.

Закрепить понятия дорожной терминологии: улица, проезжая часть, тротуар. При строительстве закрепить слова: кирпичик, кубик, ребром, плашмя.

Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Познакомить, какие дорожные знаки используют, когда идет стройка, и для чего они нужны.

3 неделя

Практическое занятие. «Неделя юного пешехода».

Узнавать знаки, уметь расставлять их на макете, пояснять их значение. Выполнять переход по наземному пешеходному переходу. Моделировать дорогу с расстановкой дорожного знака.

4 неделя

Игра- викторина «Важные знаки».

воспитывать навыки грамотного поведения вблизи проезжей части и в транспорте;

формировать осознанную потребность в неукоснительном соблюдении правил дорожного движения;

знакомить с некоторыми разновидностями дорожных знаков,

учить узнавать их и понимать назначение;

развивать способности детей ориентироваться в дорожно-транспортной среде.

Ноябрь

1 неделя

Беседа с использованием мультимедиа. «Осенние опасности».

Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают пешеходов и водителей осенью. Это - листопад, мокрый асфальт и листья, дождь, первый снег, заморозки.

Учить размышлять, делать выводы.

Акция "Родители, мы вам верим!"

2 неделя

«Наблюдение за работой сотрудника ГАИ. »

Дать представления о словах: жезл, регулировщик.

Объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

3 неделя

Встреча с инспектором ГИБДД совместная акция, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Береги меня, водитель !»

Рассматривание картинок. «Кто спешит на помощь к нам?»

Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ.

Продолжить знакомить детей со специальным транспортом: полиция, скорая помощь, пожарный автомобиль, МЧС. С назначением спец. техники в жизни человека. О правилах поведения пешеходов при встрече с таким видом транспорта.

4 неделя

Моделирование дорожных ситуаций «А что, если…»

Отрабатывать практические навыки при переходе проезжей части.

Развивать наблюдательность, умение прогнозировать.

Развивать логическое мышление.

- закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; -  развивать у детей смекалку и сообразительность; -  воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок

Декабрь

1 неделя

Беседа по картинкам. «Зимние опасности».

Учить детей замечать опасности зимой на дорогах, уметь их предвидеть.

Анализировать поступки других людей, делать правильные выводы, как надо поступать в сложившейся ситуации.

Правила безопасного поведения на дорогах в зимнее время года. Проведение акции «Безопасный Новый год»

2 неделя

Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы»

Расширить знания о правилах дорожного движения.

Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации. Закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

3 неделя

Рисование «Опасно- не опасно»

Учить рисовать зимние забавы детей по восприятию, используя личный опыт, отображать опасные ситуации и безопасные.

Учить рисовать человека в движении.

Уметь анализировать, делать выводы, как поступить в данной ситуации, чтобы избежать беды.

4 неделя

Досуг «Азбука дорожного движения».

Пропаганда ПДД среди дошкольников.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Январь

3 неделя

Составление рассказов. Сравнение двух дорожных знаков «Пешеходный переход»

Учить детей квалифицировать, сравнивать, находить общее и отличие по признакам, по внешнему описанию и по назначению.

hello_html_m71610b4f.jpghello_html_7385e3bf.jpg

Закрепить название знаков, их назначение, где устанавливаются.

Мониторинг «Автокресло – детям!»

(памятки для водителей)

4 неделя

Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Повторить и закрепить правила дорожного движения.

Февраль

1 неделя

Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие на автобусе»

 

формирование навыков безопасного поведения на дороге.

систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Оформление и размещение на стендах доступных для восприятия и родителей актуальной информации по профилактике ДДТТ (Регулируемый и нерегулируемый пешеходные переходы, правила безопасного поведения в общественном транспорте, правила безопасного поведения на дворовой территории, на загородной дорогу, на ж/д транспорте, правила перевозки детей т .д.) Проведение акции «Вежливый водитель – примерный пешеход»

2 неделя

«Вечер загадок» по ПДД.        

развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.

3 неделя

Беседа  «Пора не пора – не ходи со двора»               

разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.

4 неделя

Совместная деятельность с детьми: «Изготовление предупреждающих и запрещающих знаков»

Март

1 неделя

 Сказка по правилам

дорожного движения

«Светофорыч и все, все…»

Пропаганда ПДД среди дошкольников.

Формировать навыки безопасного поведения на улице. Познакомить с предупреждающими знаками.

Акция «Мы за безопасность»

2 неделя

Составление рассказа по картине. «Что такое гололёд?»

Дать определение, что такое «гололед», как он влияет на дорожное движение, в чем его опасность, Как вести себя при переходе дороги во время гололеда. Познакомить с главной опасностью зимы и ранней весны - гололедом.

3 неделя

Акция «День грамотного пешехода»

Провести работу по профилактике детского – дорожного травматизма. Акцентировать внимание юных и взрослых пешеходов на  безопасности дорожного движения. 

4 неделя

Чтение книги А. Иванова

« Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Апрель

1 неделя

Театрализованное представление : «Светофор – друг на дороге»»

воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Закрепить знания правил дорожного движения; привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах

2 неделя

Конкурс рисунков «Правила дорожные знать каждому положено»

вспомнить ПДД по картинкам.

Проведения акции «Безопасный велосипед» Родители, как пример образцового пешехода и водителя

3 неделя

Игра с элементами тренинга« Я потерялся»

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

4 неделя

Совмсетный досуг с родителями «Школа дорожных наук»

В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о назначении светофора; Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движения, внимание. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения

Май

1 неделя

Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто».        

обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.

Патрулирование  территорий прилегающих к образовательной организации. Акция «Внимание дети!» Правила безопасного поведения в летнее время года.

2 неделя

Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;

Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;

3 неделя

Экскурсия «Скоро в школу.»

Познакомить с месторасположением ближайшей школы, обратить внимание на путь к школе, какие опасности встречаются на пути, как их избегать. Закрепить знания и умения движения организованной группой согласно ПДД. Учить детей искать безопасный маршрут, принимать решения после обдумывания.

4 неделя

Заключительное занятие.Беседа. «Тот примерный пешеход, кто по правилам идёт».

уточнить и закрепить знания, полученные в течении года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие",  "социально - коммуникативное"  проводилось в игровой форме с...

Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Образовательная область  программы кружка "Фантазёры"  "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная,  конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии"   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе групп. Отряд ЮИД

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группТРЕК 1 (выход ведущих)Дети строятся по командам.ЮИДовиц 1: Добрый день ребята, педагоги, гост...