Анализ работы ШМО начальных классов за 2020-2021 уч.год
материал

Дьяченко Юлия Борисовна

Анализ работы ШМО начальных классов за 2020-2021 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №16 им.И.В.Гудовича

за 2020 – 2021учебный год

   В ШМО учителей начальных классов входит 20 учителей.

Обучение велось по программам УМК «Школа России» и «21 век».

С 1 сентября функционировало 20 классов.

Большинство учителей имеют высшее образование.

  Проблемная тема: «Создание условий для всестороннего развития личности на основе дифференциации и индивидуализации обучения. Обеспечение методических условий для эффективной реализации ФГОС начального общего, основного общего образования».

МО работало по плану, утверждённому  директором школы – В.В.Михайловым.

   Согласно составленному плану проведено шесть заседаний МО. Вся работа была направлена на повышение качества образования и воспитания учащихся.

На каждом заседании рассматривался вопрос, касающийся ФГОС. Учителя выступили с докладами:

  • «Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе»
  • «Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных»
  •  «Использование информационно-коммуникационных ресурсов»

          В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий, совместная разработка тематического планирования, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику.

   Педагоги постоянно работают над задачей формирования творчески работающего коллектива учителей-единомышленников, обмениваются приобретенным опытом со своими коллегами.

      Учащиеся начальных классов на протяжении всего учебного года принимали активное участие в различных творческих конкурсах, предметных конкурсах, предметных олимпиадах на «Учи.ру», «Яндекс-учебнике».

        На протяжении всего учебного года велась воспитательная работа.

    Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.

       Учителя в своей работе используют современные педагогические технологии: развивающее обучение, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, технологии здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии и др. Это способствует успешности обучения и воспитания.

        Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши ученики в различных мероприятиях в рамках проведения декады начальных классов. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры и т.д.

             Цель: показать методические приемы и формы организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие мотивации познавательного интереса и здорового образа жизни.

         План проведения декады заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. План проведения декады включал в себя викторины, классные часы, выставку рисунков и поделок.

               В каждом классе были проведены мероприятия о безопасном поведении на дороге, повторили правила пешеходов на «Уроках тетушки Совы».

            Анализ плана проведения декады показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной декады.  Педагоги уверены в том, что после проведения предметных декад у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.  Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

     На протяжении всего учебного года за работой МО учителей начальной школы осуществлялся внутришкольный контроль администрацией школы. Были проведены входные контрольные работы по всем предметам во 2- 4 классах, промежуточные контрольные работы по всем предметам во 2-4 классах, итоговые контрольные работы по всем предметам в 2-4 классах. В конце учебного года учащиеся 2-4 классов написали Комплексную контрольную работу. Результаты контрольных работ отражены в аналитических справках заместителя директора.

     Вывод по работе МО учителей начальных классов: Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий. Предлагаю в 2021 - 2022 учебном году продолжить работу по развитию интересных и перспективных направлений: проведение предметных недель, совершенствование индивидуальной работы с мотивированными и отстающими детьми, освоение и внедрение в обучение информационно-коммуникативных технологий.

   Цели и задачи на будущий учебный год:

  • продолжить работу по использованию современных педагогических технологий с целью повышения качества образования и воспитания учащихся;
  • глубоко и качественно изучить федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
  • совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

                                                                       Руководитель ШМО:                  Ю.Б.Дьяченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО начальных классов на 2020-2021 учебный год

Составлен подробный план работы Районного методического объединения учителей 3-х классов Балашовского района на 2020-2021 учебный год....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

Методическая тема работы ШМО учителей начальных  классов:       Проектная технология как приоритетное направление развития начальной школы в условиях реализации феде...

План работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год

План  работы ШМО учителей начальных классов...

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов за 2020 - 2021 учебный год.

Раздел 4. Повышение квалификации. Повышение квалификации педагогов за последние 3 года. Участие в работе сетевых педагогических сообществ. План методической работы ШМО учителей начальных классов ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год...

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2020 – 2021 уч. год 19.02.2022

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 2020 – 2021 уч помогает составить планирование на следующий учебный год....