Конспект классного часа"Родословная моей семьи"
классный час

Гордеева Оксана Николаевна

Конспект и презентация классного часа на тему "Родословная моей семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.46 МБ
Файл konspekt.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родословная моей семьи .

Слайд 2

Семья Семья - мой дом родной, Там я живу, там мой покой. Мое пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Цените и любите счастье, Оно рождается в семье. Что может быть семьи дороже На этой сказочной Земле?

Слайд 3

Что такое семья? * Ожегов С. И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников; 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. * Ушаков Д. Н.: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. * Даль В. И.: Семья -это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми.

Слайд 4

А в нашей семье… У каждой семьи есть: своя история, своя родословная, свои реликвии, свои традиции.

Слайд 5

Генеалогия Генеалогия – это историческая дисциплина, которая возникла в 17-18веке, изучает происхождение, историю и родственные связи родов и семей. Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.

Слайд 6

Понятие «родословная» * Родословная - это родословие, перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства. * Родословная – это история семьи в нескольких поколениях.

Слайд 7

Из народной мудрости Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет. Когда на голову беда свалится, родственника признаешь. Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

Слайд 8

Виды родословной Дети Брат Сестра Тетя (сестра папы) Папа Мама Дядя (брат мамы) Дедушка Бабушка Дедушка Бабушка

Слайд 9

Виды родословной . дедушка папа бабушка мама бабушка дедушка праде-душка праба-бушка праба-бушка праде-душка Я праде-душка праба-бушка праба-бушка праде-душка

Слайд 10

Виды родословной

Слайд 11

Виды родословной

Слайд 12

Соберите пословицы 1. А. 2. Б. 3. В. 4. Г. Не нужен клад, Когда семья вместе, Согласную семью и сердце на месте когда в семье лад так и нужды нет и горе не берет В семье любовь да совет,

Слайд 13

В семье любовь да совет, так и нужды нет Не нужен клад, когда в семье лад Когда семья вместе, и сердце на месте Согласную семью и горе не берет



Предварительный просмотр:

 Классный час "Моя родословная"

Цель: дать детям понятие о родословной.
Задачи:
• Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
• Формировать понимание ценности семьи;
• Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
• Воспитывать у учащихся чувство прекрасного.

Подготовка к классному часу:
- организация фотовыставки «В кругу семьи», вещей старшего поколения;
- домашнее задание – составление родословного дерева и герба своей семьи;
                                           
Ход мероприятия:

Учитель: Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. Есть семья. У ваших родителей, в свою очередь, тоже есть родители. Но очень часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и я думаю, что каждому из вас интересно понять свои корни. 

И тема нашего сегодняшнего классного часа (читаем на доске)
« Моя родословная».

Учитель: Что такое семья?  (Слайд 3)

Семья - мой дом родной,

Там я живу, там мой покой.

Мое пристанище и кров,

Мои мечты, моя любовь.

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Цените и любите счастье,

Оно рождается в семье.

 Что может быть семьи дороже

 На этой сказочной Земле?

Работа со словарем(слайд 3)

А теперь назовите слова, образованные от корня "род".

Ответы детей (родня, родичи, родина, родник, рождать, недород, урожай, народ, родственник, родители, родословец, родовой, родимый, родоначальник, родословная).

  • У каждой семьи есть (слайд 4)
  • своя история,
  • своя родословная,
  • свои реликвии,
  • свои традиции.

Учитель: Как вы понимаете слово «Родословная»? (Это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них). (слайд 6)


Учитель: Ребята, мы с вами с этой работой уже знакомы. Как вы её начинали? (рассказы детей)

1 ученица: Работу над родословной я начинала с расспросов мамы, папы, бабушки, дедушки… Они мне рассказывали о том, как жили раньше их родители, это мои бабушки, прабабушки…, чем занимались, как проводили праздники… И я думаю, что это большое дело не только для меня, но и для моих будущих детей (так как я им тоже буду рассказывать о своих предках).

Учитель:  Ребята,  как называется наука, которая занимается изучением родословной?

Ученики:  Генеалогия. Дерево родословной ещё называется (слайд 5)генеалогическим древом и, чтобы более наглядна была видна родословная семьи, составляют генеалогическое древо семьи.

Учитель:Сейчас мы с вами рассмотрим и послушаем как составляли такое древо вы дома со своими родителями. (рассказы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Учитель (физкультминутка): А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг» (я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию)
Встаньте в круг те:
* у кого есть старший брат и потопайте ногами,
* у кого есть младшая сестра и похлопайте руками,
* у кого бабушка и дедушка живут в Кульчуме и покружитесь


Викторины
Конкурс 1. «Семейная история».
Вопросы викторины:
1. Твоя сестра вышла замуж. Кем для твоих родителей будет её муж? (Зятем).
2. Я тебе не отец, но ты мне - сын. Кто я? (Мать).
3. Кем ты являешься для своей бабушки? (Внуком, внучкой).

4.Это самый родной и любимый человек для меня?

Второе задание
Конкурс 3. «Добавь пословицу».
Учитель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание. Команды отвечают по очереди.

  1. Яблочко от яблони …(недалеко падает).
    2. Яйца курицу …(не учат).
    3. Где любовь и совет …(там горя нет).
    4. В гостях хорошо… (а дома лучше).
    5. Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).
    6. Не красна изба углами…(а красна пирогами).
  2. В семье любовь да совет, так и нужды нет (составляют пословицы слайд 15
  3. Не нужен клад, когда в семье лад
  4. Когда семья вместе, и сердце на месте
  5. Согласную семью и горе не берет



ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"
В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.
 «...» М. Горький. («Мать».)
 «...-разбойники», А.С. Пушкин. («Братья-разбойники».)
 «Три ...», А.П. Чехов. («Три сестры».)
 «... Ваня», А.П. Чехов. («Дядя Ваня».)
 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов. («Дед Мазай и зайцы».)
 «Капитанская ...», А.С. Пушкин. («Капитанская дочка».)
 «... полка», В.П. Катаев. («Сын полка».)
 «... капитана Гранта», Ж. Верн. («Дети капитана Гранта».)
 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский. (Дядя Фёдор, пёс и кот».)
Рефлексия

  1. Учитель : Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня на нашем мероприятии, что вам больше понравилось? (ответы детей)
    И в конце хочется завершить нас классный час таким стихотворением: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
    В семейном кругу мы с вами растем,
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входишь из семьи,
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа "В здоровой семье-здоровый ребенок"

Этот классный час проходил в 1 классе "А" в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни....

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

Конспект классного часа «Всемирный день семьи».

Классный час для учащихся начальных классов....

Конспект классного часа «Мир моих друзей»

К вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Мир моих друзей». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставл...

План-конспект классного часа "Символы моей Родины"

Поэтапный план-конспект внеклассного занятия по патриотическому воспитанию...

Конспект классного часа "Мир моих увлечения" 2 класс

Тема: "Мир моих увлечений"Цель: расширять кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитиюОборудование: учебная презентация, конспект, раздаточный материал...