Путешествие "Дорога в космос " 2 класс
классный час (2 класс)

Мероприятие началось с эмоционального настроя. Чтобы узнать тему классного часа и поставить перед собой цели, вспомнили о празднике, который отмечают в апреле.

 Затем отправились в путешествие двумя командами: «Спутник» и «Восток». В ходе классного часа команды выполнили 5 заданий: «Неизведанная планета», «Планета «Загадок», «Планета «Звездная», «Планета вопросов», «Собери слова». Между заданиями смотрели презентацию и в ходе беседы вспоминали о космонавтах и космосе. Ребята подготовили небольшие сообщения о космосе, звездах и планетах, о полетах верных друзей человека – собаках Лайке, Стрелке и Белке. И конечно, о полете в космос первого человека – Юрии Алексеевиче Гагарине.

   Ребята очень оживлённо и с интересом отнеслись к данной работе, проявили познавательную и творческую активность.

Во время проведения мероприятия ребята волновались и переживали, но чувство ответственности за выполняемую работу придало им сил и уверенность.

   Ребята успешно справились с поставленными задачами: донести до второклассников настроение, интерес и чувство патриотизма и гордости за свою страну.

   В конкурсах все ребята активно участвовали. Все любят поиграть, по участвовать в конкурсах.

  В конце мероприятия подвели итог, были награждены грамотами и медалями за участие в соревнованиях.

    По реакции детей (горящие глаза, улыбки) можно было судить, что мероприятие очень понравилось и достигло определённой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_kosmos.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Дорога в космос»

Классный руководитель: Поминова Н.В.

Класс: 2-б

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Задачи:

  • образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.
  • развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

Планируемые результаты образования:

Познавательные УУДобщеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные УУД: владеть монологической и диалогической формой речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД: расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, выражают интерес к освоению новой информации.

Оборудование:

1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.

2.Проектор, ноутбук.

3. Видеозапись песни: “Песенка юных космонавтов”

4.Презентация

5. Портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.

Предварительная подготовка: подбор материалов для создания презентации, создание презентации, подготовка сообщений, стихов, рисунков о космосе.

Ход проведения

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  1. - Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.
    Чудо-птица, алый хвост.
    Прилетела в стаю звезд. (ракета)

    Он не летчик, не пилот,
    Он ведет не самолет,
    А огромную ракету
    Дети, кто, скажите это? (космонавт)

    Правильно, День космонавтики.
    3. Постановка задач урока. Тема урока. 

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня на уроке мы выясним, почему день 12 апреля мы считаем необычным днем, почему его каждый год отмечает наша страна. Кто такие космонавты, и чем они занимаются.

4. Беседа об истории покорения космоса
Учитель
. Ребята, 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Всегда ли люди имели правильное представление о космосе и планете Земля?
Дети. Нет.
Учитель. Раньше, давным-давно, когда люди начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд

   Ученик. С тех пор прошли тысячи лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Их манил космос. Основоположники космонавтики – Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

Ученик. Но прежде чем полетел первый космонавт, 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).

 Учитель. 12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта. Кто он?

Ученик. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.


В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом в песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?

Летит, летит ракета
вокруг земного света,
а в ней сидит Гагарин-
простой советский парень!

Ученик. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».

Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.

Учитель. А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.) Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет).

Ученик. Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Старт произошёл на Байконуре не с «гагаринской» площадки, а с дублирующей. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.

 Учитель. А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов.

Ученик. Космонавт Леонов пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось, слава Богу, благополучно.

5. Путешествие по неизведанным планетам.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!

1. Неизведанная планета.
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Для этого соберите из детеалей ракету и узнаете название экипажа.
2. Планета «Загадок»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели. Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

Загадки
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)

3. Планета «Звездная».
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

4. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос
1. Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп).
2. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Луны? (Луноход).
3. Как называется место, с которого запускаются ракеты. (Космодром).
4. Как звали первого космонавта — назовите ФИО. (Юрий Алексеевич Гагарин).
5. Какого числа человек впервые полетел в космос. (12.04.1961).
6. Как назывался корабль Гагарина? («Восход-1»).
7. («Сколько раз он облетел земной шар Юрий Гагарин? (Один раз)
8. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? ( Поехали)
9. В чем космонавты хранят пищу? (В тюбиках)
10. Кто первым вышел из корабля в открытый космос? (Алексей Леонов)
- Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы.
Задание 5. «Собери слова».

    Вам ребята нужно будет собрать слова и затем записать их, кто быстрее.

ска         бита  луно         тер      ор     фандр         спут          рит      метео       ход       кра            тик

Скафандр, луноход, орбита, спутник, метеорит, кратер.

 Пока жюри подводят итоги.

Ребята подготовили сценку.

А вот посмотри сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она "Хочу быть космонавтом". 

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул. 

Ведущая:

Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Ваня не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Ваня. 

Ваня:

Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу! 

Ведущая:

Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать. 

Сережа подходит к папе. 

Ваня:

Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать? 

Папа:

У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседания,
Водой холодной обливания.
Хотя бы с этого начни.

Ваня:

Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.

Папа:

Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем. 

Ведущая:

Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегаmл и скакал.
И жутко к вечеру устал. 

Папа и Ваня изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Ваня садится устало на стул. 

Папа:

Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал? 

Ваня:

Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Песня про космос
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!

6. Подведение итогов.
Награждение и поощрение участников классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.

В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...

Космос. Человек и космос. Исследование космоса.

Презентация ко Дню космонавтики....

Загадки о космосе. Викторина "Освоение космоса"

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Космос и Вселенная» для учащихся кружка прикладного творчества «Самоделкин» по теме: 55-летие первого полёта человека в космос

Цель:  Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи:   Образовательные:   Р...

План проведения Всемирной недели космоса «Космос объединяет мир» в МАОУ «СОШ №31» г. Стерлитамак РБ с 4.10.2018 по 10.10.2018

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо»...

Педагогический проект «Космос и человек. Что я знаю о космосе?».

Сформировать целостное представление о развитии пилотируемой космонавтики, об исследовании космоса с помощью космической техники, продемонстрировать достижения страны в освоении космического пространс...

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...