Анализ воспитательной работы
материал (3 класс)

Эскина Елена Викторовна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_3_v_2020-2021_uch.god_.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  

2020-2021 учебный год

Класс: 3 «В»    

Классный руководитель: Эскина Елена Викторовна

Цель на 2020-2021 уч.год: создание условий для развития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности и способной сделать нравственный выбор, нести за него ответственность, найти свое место в социуме.

Задачи на 2020-2021 уч.год:

- создать единое воспитательное пространство;

- развить систему мониторинга воспитательной деятельности;

- создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родному лицея, краю, стране;

 - создать условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

 - сформировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - повысить социальную активность учащихся, развить деятельность классного и ученического самоуправления;

 - сформировать и развить систему работы с родителями и общественностью, привлечь родителей к организации воспитательного процесса в лицее;

 - усилить работу с детьми «группы риска».

Направления

деятельности

Содержание деятельности

(указать тему, форму  мероприятия)

Результат

(указать)

Кол-во участников

1. Организация деятельности классного коллектива

1. Экскурсия берёзовую рощу.

2. Беседа: «Правила  поведения в школе»

3. Классная выставка фотографий «Моя семья летом».

4. Беседа по ПДД

5. Инструктаж: «Правила личной безопасности на улице»

6. Посещение музея.

7. Беседа по ПДД:

«Правила дорожного движения и правила безопасного поведения на зимней дороге».

8. Беседа: Правила обращения с пиротехническими средствами.

9. Инструктаж: «Правила личной безопасности дома»

10. Викторина «Я знаю правила дорожного движения»

1.Наблюдение за погодой.

2. Проведена беседа.

3. Выбраны фотографии на конкурс «Лето в стране чудес».

4.Проведена беседа.

5. Нарисованы рисунки.

6.Нарисованы рисунки и написаны свои впечатления.

7. Проведён инструктаж.

8. Проведён инструктаж.

9. Проведен инструктаж, нарисованы рисунки.

10. Нарисованы рисунки на конкурс.

30 чел.

2. Организация деятельности органов самоуправления

1. Выбор актива класса.

2. Подготовка к дню именинника

3. Подготовка к Дню матери.

4. Изготовление коллажа к Новому году.

5. Проведение праздника именинника

6. Подготовка к 8 марта.

7. Изготовление коллажа к 8 марта и 23 февраля

1.Учащиеся выбрали актив класса (голосование)

2.Поздравили летних и осенних именинников.

3.Поздравили мам с праздником.

4.Выпущен коллаж на Новогоднюю тему.

5.Проведен праздник для зимних и весенних именинников.

6.Проведен праздник для мама и для девочек., для пап и мальчиков.

30 чел.

3. Работа с родителями

1. Организационное собрание в начале года.

2.Родительское собрание по теме: «Первая оценка и как к ней относиться»

3. Индивидуальные консультации.

1.Родителям были представлены итоги 3го класса, планы на след.год.

26 чел.

29 чел.

4. Диагностика

Проведена диагностика по методике Н.П. Капустиной « Качества личности»

Конец 1 полугодия:

Высокий  уровень  14 чел.

Средний уровень 3 чел.

Хороший уровень  12 чел.

Низкий уровень 1 чел.

Конец 2 полугодия:

Высокий  уровень  19 чел.

Средний уровень 7 чел.

Хороший уровень  2 чел.

Низкий уровень 1 чел.

30 чел.

30 чел.

5. Организация и проведение классных мероприятий

1.Классный  час : «Мой край-моя малая Родина».

2. Классный час: «Мой город – моя Родина»

3. Классный час: «Мой режим дня» (беседа)

4. Классный час –игра «Один дома»

5. Классный  час презентация «Моё хобби»

6. Классный  час: «Новый год семейный праздник. Традиции семьи»

7. Классный час «Я  пешеход»

Нарисовали рисунки

Сделан коллаж

Нарисованы рисунки.

Учащиеся рассказали о своём хобби.

Учащиеся рассказали о своих семейных традициях.

Нарисовали рисунки

30 чел.

30 чел.

30 чел.

30 чел.

30 чел.

30 чел.

6. Работа с учителями-предметниками

-----------

----------

7.Индивидуальная работа с разными группами учащихся

1. Индивидуальные беседы с группой учащихся по теме: «Соблюдение правил поведения в школе»

1. С отдельной группой учащихся была проведена беседа по поводу как надо вести себя в школе на перемене.

8. Протоколы родительских собраний.

1. Организационное собрание в начале года.

2.Родительское собрание по теме: «Значение общения в развитии личного качества ребёнка»

3. Родительское собрание по теме: «Рекомендации родителям в помощь преодолении трудностей в обучении»

4. Родительское собрание по теме: «Выбор курса ОРКСЭ»

Анкетирование.

 Общая договорённость

 

Наименование показателя

Кол-во чел. / %

Кол-во семей, активно участвующих в работе класса

25 – 82%

Кол-во семей, активно участвующих в реализации цикла мероприятий здорового образа жизни

20 – 66%

Кол-во семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий по  формированию экологической культуры школьников.

15-49,5%

Кол-во семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий по  формированию гражданско – патриотической позиции.

Процент охвата школьников дополнительным образованием.

29- 95,7 %

Кол-во школьников, принимающих активное участие в гражданско—патриотическом направлении.

6-24 %

Кол-во школьников, принимающих активное участие в эстетическом направлении.

20- 66%

Кол-во школьников, принимающих активное участие в работе

детских  общественных объединений и органов ученического  самоуправления.

10-33%

Кол-во школьников, принимающих участие в волонтерских
объединения, благотворительных акциях.

6-19,8%

Кол-во школьников, реализующих  социальные  проекты.

8-26,4%

Кол-во школьников,  принимающих участие в реализации
мероприятий по формированию экологической культуры.                      

18- 59,4%

Кол-во школьников,  принимающих участие в реализации
мероприятий по формированию культуры  здорового  образа жизни.                      

18-59,4%

Кол-во подростков,    регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

15-49,5

Кол-во школьников, совершивших правонарушения и стоящих на учете

0

Кол-во школьников, нарушивших ПДД

0

Кол-во подростков, принимающих участие в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного  травматизма.

17-56%

Кол-во школьников, принимающих участие в научно-практических конференциях,     исследовательских      работах.

0

Кол-во школьников,  принимающих участие в школьных мероприятиях

20-66%

Кол-во школьников,  принимающих участие в городских мероприятиях

9-29,7%

Кол-во школьников,  принимающих участие в краевых мероприятиях

0

Кол-во школьников,  принимающих участие во всероссийских мероприятиях

10-33%

Уровень воспитанности класса повысился благодаря совместной деятельности классного руководителя, педагогов, организующих внеурочную деятельность учащихся и педагогов, преподающих основы религиозных культур и светской этики, психолога, родителей. Некоторые учащиеся стали культурнее, адекватно реагируют на замечания, стараются выполнять требования учителя, вовлечены в творческую, спортивную, интеллектуальную деятельность, активно участвуют в классных и школьных мероприятиях, проявляют инициативу.

    Какие из поставленных задач удалось решить, за счет какой деятельности?

  1. Способствовать формированию самоуправленческих начал в жизни класса (посредством деятельности актива класса, деятельности и смены ежедневных «дежурных» по классу, чередование групповых и индивидуальных поручений учащимся и родителям в организации и проведении классных и общешкольных мероприятий).
  2. Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического развития каждого ученика (через коллективную творческую деятельность, тематические классные часы и родительские собрания, использование  социокультурного потенциала города, индивидуальную работу с учащимися и родителями.

Участие учащихся в приоритетных направлениях ВР 2020-2021 уч.года

(на конец года)

Направление

Кол-во (чел) участников

На школ. уровне

Кол-во (чел) участников

На муниц. уровне

Кол-во (чел) участников

На краев. уровне

Кол-во (чел) участников

На всеросс. уровне

Социальное

8 чел.

2 чел.

-

-

Гражданско-патриотическое

3 чел.

2 чел.

 -

 -

Общекультурное/экологическое

15 чел.

-

 -

 -

Спортивно-оздоровительное

 20 чел.

-

 -

 -

Общеинтеллектуальное

15 чел.

2 чел.

-

22 чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...