Социальный проект "Юный пешеход"
проект (3 класс)
Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. В нашем Лицее создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: school8nazarovo@gmail.com
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Умный пешеход»
Авторы:
Эскина Е.В. учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 8»
Тюленева Л. В. учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 8»
г. Назарово
2020 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. В нашем Лицее создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Большинство учащихся знают о правилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения. Так по наблюдениям прошлого учебного года психологическая реакция детей на дорожную обстановку бывает неадекватна.
Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и разъяснительная работа должна строиться так, чтобы корригировались высшие психические функции(воздействие на несколько анализаторов, эмоциональную память)
Цель: Развитие и закрепление знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Механизм реализации:
Направление: Социальное.
Срок реализации: по продолжительности – краткосрочный ( сентябрь-апрель)
План мероприятий
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала по ПДД.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т.д.
5. Подбор дидактических игр по ПДД: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
Основной этап –цикл практических дел
- Проведение мероприятий по комплексу «Правила дорожного движения».
- Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов.
- Проведение бесед: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в школу», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
- Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
- Решение игровых ситуаций.
- Викторина «Дорожная азбука»
- Проведение эксперимента на конкретном участке дороги с участием родителей «Я – умный пешеход»
- Создание макета «Безопасная дорога до школы»
- Классный час «Внимание, дорога!»;
- Конкурс рисунков «Знаки дорожные»
- Конкурс «Знатоки дорожных правил
- Подготовка и демонстрация спектакля по ПДД для воспитанников д/с.
- Изготовление учебно – дидактических пособия (пазлы «Собери знак», закладки «Светофорик» для первоклассников)
- Создание стенгазеты
Третий этап- презентационный
Электронная презентация проекта
Четвертый этап - рефлексия
Подведение итогов:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности , самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.
Ожидаемые результаты:
• Созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• У детей развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• У школьников выработана привычка правильно вести себя на дорогах;
Участники проекта/ целевая группа: учащиеся 2-х классов, учителя 2-х классов, родители.
Ресурсы
- Плакаты с изображением ситуаций на дорогах;
- Дидактические игры по ПДД;
- Видеокамера;
- литературные произведения;
- Бумага, краски;
- Бросовый материал для изготовления макета;
- Карточки с изображением дорожных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-392518-1391083537.jpg)
Социальный проект "Азбука пешехода"
Цель проекта "Азбука пешехода":Формирование безопасного поведения у детей младшего школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движенияЗадачи:1. Расширять представления детей об окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-198790-1483378570.jpg)
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках краевой социальной кампании «Оставайтесь живыми»! "Внимательный пешеход" Игра -викторина
Задачи:1.Разъяснить младшим школьникам для чего служат правила дорожного движения и почему их нужно выполнять.2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-453848-1413564394.jpg)
Рабочая программа кружка «Я-пешеход и пассажир» (Социальное направление)
Рабочая программа кружка «Я - пешеход и пассажир» разработана для занятий с учащимися 3-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования вт...
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Я — пешеход и пассажир» 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Я — пешеход и пассажир» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности под ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877976-1484502153.jpg)
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978960-1511783864.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-51416-1429546626.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...