Социальный проект "Юный пешеход"
проект (3 класс)

Эскина Елена Викторовна

Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. В нашем Лицее создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_klassy.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                        «Умный пешеход»

Авторы:

Эскина Е.В. учитель начальных классов

МАОУ «Лицей № 8»

Тюленева Л. В. учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 8»

г. Назарово

2020 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. В нашем Лицее создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Большинство учащихся знают о правилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения. Так по наблюдениям прошлого учебного года психологическая реакция детей на дорожную обстановку бывает неадекватна.

Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и разъяснительная работа должна строиться так, чтобы корригировались высшие психические функции(воздействие на несколько анализаторов, эмоциональную память)

Цель: Развитие и закрепление знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

Механизм реализации:

Направление: Социальное.

Срок реализации: по продолжительности – краткосрочный ( сентябрь-апрель)

План мероприятий

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала по ПДД.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

5. Подбор дидактических  игр по ПДД: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Основной этап –цикл практических дел

  1. Проведение мероприятий по комплексу «Правила дорожного движения».
  • Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов.
  • Проведение бесед: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в школу», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых ситуаций.
  • Викторина «Дорожная азбука»
  • Проведение эксперимента на конкретном участке дороги с участием родителей «Я – умный пешеход»
  • Создание макета «Безопасная дорога до школы»
  • Классный час «Внимание, дорога!»;
  • Конкурс рисунков «Знаки дорожные»
  • Конкурс «Знатоки дорожных правил
  • Подготовка и демонстрация спектакля по ПДД для воспитанников д/с.
  • Изготовление учебно – дидактических пособия (пазлы «Собери знак», закладки «Светофорик» для первоклассников)
  • Создание стенгазеты

Третий этап- презентационный

Электронная презентация  проекта

Четвертый этап -  рефлексия

Подведение итогов:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности , самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Ожидаемые результаты:

• Созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• У детей развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• У школьников выработана привычка правильно вести себя на дорогах;

Участники проекта/ целевая группа: учащиеся 2-х классов, учителя 2-х классов, родители.

Ресурсы

  • Плакаты с изображением ситуаций на дорогах;
  • Дидактические игры по ПДД;
  • Видеокамера;
  • литературные произведения;
  • Бумага, краски;
  • Бросовый материал для изготовления макета;
  •  Карточки с изображением дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Азбука пешехода"

Цель проекта "Азбука пешехода":Формирование безопасного поведения у детей младшего школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движенияЗадачи:1. Расширять представления детей об окружа...

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках краевой социальной кампании «Оставайтесь живыми»! "Внимательный пешеход" Игра -викторина

Задачи:1.Разъяснить младшим школьникам для чего служат правила дорожного движения  и почему их нужно выполнять.2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного д...

Рабочая программа кружка «Я-пешеход и пассажир» (Социальное направление)

Рабочая программа кружка «Я - пешеход и пассажир» разработана для занятий с учащимися 3-4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования вт...

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Я — пешеход и пассажир» 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления кружка «Я — пешеход и пассажир» 4 класс Рабочая программа составлена на основании сборника программ по внеурочной деятельности под ...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по социальному направлению «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

      Программа курса внеурочной деятельности «Юный пешеход» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на социальное развитие обучающихся....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» для начальных классов общеобразовательных школ

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Юный пешеход» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы на...