ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»
план-конспект занятия (2 класс)

Болдаева Татьяна Сергеевна

Открытое внеклассное мероприятие на РМо педагогов социально - психологической службы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_vzaimootnosheniya_v_seme.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet_o_seme.doc772 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ  ПРУДЫ  

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные  Пруды                                                                       8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

Подготовили и провели:

социальный педагог

О.И. Илькина

(без квалификационной категории),

классный руководитель

Т.С. Болдаева

(высшая квалификационная категория),

учитель музыки

М.И. Роднов

(первая квалификационная категория)

20 апреля 2017 г.

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ»

Цели:

- развитие взаимоотношений между детьми и родителями;

- раскрытие творческого потенциала детей;

- воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, сплочение коллектива;

- обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

- укреплять привязанность к членам своей семьи;

- сделать выводы о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.

Задачи:

- создание атмосферы сотворчества и эмоционального подъема;

- укрепление семейных отношений;

- формирование чувства сопереживания;

- воспитание ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.

УУД:

Личностные:

- формирование ценностей «добро», «терпение», «Родина», «мир», «семья»;

- воспитание уважения к своему народу, к своей родине, стране, семье, близким людям;

- развитие внутренней позиции учащихся, самоуважения, самооценки;

- воспитание морально – этической ориентации;

- развитие способности к решению моральных проблем и оценки поступков.

● Регулятивные:

- следовать режиму организации заданного мероприятия;

- соотносить выполненное задание с образцом, представленным учителем;

- умение управлять своей деятельностью, проявлять инициативу, самостоятельность.

● Познавательные:

- умение отвечать на вопросы учителя, опираясь на ранее полученный опыт;

- умение сравнивать объекты, находить общее у этих объектов;

- умение наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

● Коммуникативные:

- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- умение оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- умение читать вслух наизусть стихотворные и прозаические произведения, понимая их смысл;

- умение выполнять различные роли в коллективе;

- умение понимать точку зрения другого;

- умение сотрудничать в совместном решении задачи.

Ход мероприятия.

Исполняется песня «Моя семья» (Землякова Диана)

Соц. педагог: Добрый день участники и гости нашей семейной встречи! Вы наверное уже догадались, что речь сегодня пойдет о семье. Согласитесь, что у  всех  присутствующих есть семья - неважно: большая она или маленькая, у всех есть родительский дом, где нас поймут, простят, помнят, любят, ждут. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Говорят, что грудной ребенок видит окружающий его мир наоборот, затем дети растут и видят мир сквозь призму «розовых очков», и чем взрослее человек – он видит мир таким, каким он его делает.

Соц. педагог: Любовь и семья это вечные вопросы. Они всегда волновали человечество. Каждый хочет, чтобы его семья была крепкой, счастливой, дружной. Хорошая семья - необходимый элемент человеческого счастья. Все дети хотят жить в счастливых семьях. Но к сожалению это не всем удается.

Кл. рук – ль: Ребята, а всегда ли бывает так, что дома всё хорошо, спокойно и все счастливы?

Кл. рук – ль: Да, ребята, потому что родители не всегда согласны с вами, а вы не всегда выполняете их требования.

Кл. рук – ль: Сегодня мы с вами поговорим на тему  

«Взаимоотношения в семье».

Кл. рук – ль: Для начала, я предлагаю послушать стихотворение «Рождение семьи» и узнать, откуда произошло слово СЕМЬЯ.

Стихотворение «Рождение семьи» (по ролям)
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, Царица моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто пищу сготовит, о радость моя?»
И Ева снова ответила: «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?»
«Я, я – снова вторила Ева, – я, я…»
И с этой поры и родилась СЕМЬЯ!

Соц. педагог: Ребята, скажите, откуда же произошло слово «семья»?

Кл. рук – ль: Теперь обратим внимание на слово взаимоотношения. Из каких частей оно состоит?

Ответ: ВЗАИМО  и  ОТНОШЕНИЯ

Кл. рук – ль: Как вы понимание значение первого слова: ВЗАИМО?  (взаимный, совместный)

Кл. рук – ль: Значение слова ОТНОШЕНИЯ?

Ответ: СВЯЗЬ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ, В СЕМЬЕ.

Соц. педагог: А в целом словосочетание «взаимоотношения в семье» говорит о том, что в семье добрые и теплые отношения, члены семьи проявляют друг к другу уважение, внимание и любовь, а так же во всем друг друга поддерживают т помогают.

Кл. рук – ль: Я предлагаю посмотреть сценку «Три мамы» и понаблюдать над взаимоотношениями в этой семье.

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

Соц. педагог: Как вы думаете, есть ли взаимопонимание в этой семье?

Соц. педагог: Можно сказать, что забота, помощь и уважение друг к другу это и есть взаимопонимание?

Кл. рук – ль: Быть родителями нелегко, особенно в наше время. Надо многому научиться. Терпение и любовь – залог вашего успеха.

(Дети читают стихи)

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.
Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!

Соц. педагог: У каждого в доме есть такой альбом. У каждой семьи есть свои корни, свои предки, так же как и в каждой семье есть свои традиции.

Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.

Кл. рук – ль: Мы попросим присутствующих здесь родителей рассказать о традициях в их семьях.

Соц. педагог: Спасибо большое за рассказ. Мы продолжаем говорить о взаимоотношениях детей и родителей. И сейчас мне хотелось бы подвести итоги тестирования, которое родители выполняли заранее по моей просьбе.

Приложение 1 (тест – опросник)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИКИ.

Кл. рук – ль: Как приятно осознавать то, что  родители не только знают, но и понимают своих детей, а дети в свою очередь стараются быть похожими на своих пап и мам. Поэтому наверно и говорят: неразлучные друзья – взрослые и дети.

Кл. рук – ль:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Мы немножко разомнемся,

И к нашей теме обязательно вернемся!

ФИЗМИНУТКА «РОСИНОЧКА, РОСИНКА

Кл. рук – ль: Ребята, как вы думаете, почему на нашем семейном празднике мы выполняли именно эту физминутку? (Потому что Россия – это страна, в которой мы живем. Можно сказать, что россияне – это одна большая семья).

Соц. педагог: Конечно, ребята, вы правы. Но чтобы в нашей стране, нашей большой семье было взаимопонимание, необходимо, чтобы у каждого из нас, в наших семьях тоже было взаимопонимание и хорошие взаимоотношения. Вы согласны?

Кл. рук – ль: Ребята, как вы думаете, что всего дороже в семье? Предлагаю посмотреть сценку и более точно ответить на этот вопрос.

Автор. 
Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный, на совет
Собрал внучку с бабкой дед.
Дед. 
Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка.
Что ты, Дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка.
Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор.
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед.
Ты балда!
Бабка.
А ты – дурак!
Автор.
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка.
Ну никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор.
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба.
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор.
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед.
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже!

Кл. рук – ль: Так что же в семье дороже всего? Как вы понимаете это выражении «мир в семье»?

 (Когда все живут дружно, никто не ругается и не ссорится).

Соц. педагог: А сейчас я предлагаю ребятам поиграть в игру «Взрослые и дети». Мы с вами будем сравнивать взрослых и детей. А потом определим, есть ли у них что – то общее. У меня на доске две колонки. Одна под названием «Взрослые»,

другая – «Дети». Напротив этих понятий качества человека, которые вы должны отнести или к взрослым или к детям. Соединяем стрелками с помощью маркера определенного цвета.

Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «взрослые». Затем раздаются карточки с определениями взрослых и детей.

Озорные, капризные, воспитанные, веселые, забывчивые, шумные, отзывчивые, заботливые, добрые, сердитые, внимательные.
Соц. педагог: Ребята, почему у некоторых из вас вызвали сомнения некоторых определений взрослых и детей, вы никак не могли определить, куда поместить карточку? (Потому что и у взрослых и у детей может присутствовать это качество)

Кл. рук – ль:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.

Соц. педагог: Но главное, что общего должно быть у детей и взрослых – это взаимопонимание. Если в вашей семье будет взаимопонимание, то будут прекрасными взаимоотношения!

Дети читают стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Исполняется танец «Мы вместе»

Кл. рук – ль: В заключение нашего мероприятия нам хотелось бы рассказать вам притчу «Четыре свечи».

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

Соц. педагог: Нам хотелось бы вам пожелать, чтобы  в ваших домах никогда не погасли эти четыре свечи, но даже если вдруг такое случится, и одна из свечей погаснет, наш небольшой сувенир непременно поможет вам поправить эту ситуацию. Мы хотим подарить вам свечу «Надежда» и пожелать …

Кл. рук – ль: Чтобы в ваших семьях царили мир, любовь, доброта и взаимопонимание. А вам, ребята, я хотела бы еще добавить… Если у кого – то из вас, в вашей семье погаснут все четыре свечи, мне очень хотелось бы, чтобы каждый из вас подарил этому человеку чуточку своего душевного тепла, тот огонек под названием «Надежда», чтобы была возможность зажечь остальные свечи «Веру», «Надежду», «Любовь». Мы с вами живем в одном большом доме под названием «Школа», значит, мы с вами одна семья, семья – 2 Б класса, а значит мы должны помогать друг другу, уважать друг друга, любить друг друга и понимать. Я думаю, что у нас с вами, есть одно общее желание – чтобы в нашей семье царили мир, любовь, доброта и взаимопонимание. Мы будем стремиться к этому?

- На этой доброй ноте мы закончим наше мероприятие, спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Основы нравственных отношений в семье

  • Проявляйте интерес к жизни и проблемам ребёнка – подражая, он очень скоро вернёт это Вам.
  • Будьте искренними -Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.
  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливыми к чужим недостаткам – это будет для Вашего ребёнка уроком доброты и человечности.
  • Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребёнок вырастет и станет отзываться так же и о Вас.
  • Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребёнка.

Правила общения в семье

  • Начинайте утро с улыбки.
  • Не думайте о ребенке с тревогой.
  • Умейте «читать» ребёнка.
  • Не сравнивайте детей друг с другом.
  • Хвалите часто и от души.
  • Отделяйте поведение ребёнка от его сущности.
  • Испытывайте радость от совместной с ребёнком деятельности.
  • Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям ребёнка.
  • Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.
  • Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребёнок может проявить своё негативное поведение.
  • Как можно больше хвалите ребёнка даже за незначительные успехи.

Памятка бабушкам (дедушкам) по воспитанию внуков

  • Слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
  • Выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
  • Помните: главные воспитатели – родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
  • Обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
  • Умейте планировать радость. Помните: нет ничего дороже искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья!"

Как интересно провести праздники для мальчиков и девочек? Мы решили, чтобы мальчишкам и девчонкам было интересно провести "23+8"! Веселые старты - вот оригинальное решение! А если еще и совместно с ро...

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"

Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...

Конспект внеклассного мероприятия «Взаимоотношения в классном коллективе» (4 класс)

Цели:            - дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу;- формировать умение жить в коллективе;- раскрыть сущно...

Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»

Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...

Открытое внеклассное мероприятие "Что такое семья"

Открытое внеклассное мероприятие "Что такое семья"...

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....

Разработка классного часа «День семьи» для 3 класса (открытое внеклассное мероприятие для родителей и детей)

Открытое мероприятиес приглашением родителей«День   семьи»Цель: 1.     Организовать совместный досуг родителей и детей.2.     Воспитывать ...