Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности младшего школьника
занимательные факты (2 класс)

Акбашева Резида Хайдаровна

Интеллектуальная игра "Экспресс эрудитов".

Цель: способствовать формированию нравственных качеств.

Задачи:

- создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к

другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые

дела, поступки;

- учить различать добрые и злые чувства и поступки;

- развивать у детей через игру внимание, память, наблюдательность,

смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру

речи детей; расширять кругозор младших школьников;

- способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных

ценностей; закреплять способы саморегуляции поведения; развивать

коммуникативные способности;

-способствовать повышению познавательного интереса учащихся по

предметам;

-формирование навыков сотрудничества, работы в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.  Агрыз

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности младшего школьника

Направление деятельности: общеинтеллектуальное Интеллектуальная игра «Экспресс эрудитов»

Акбашева Р.Х., учитель начальных классов первой квалификационной категории

Интеллектуальная игра "Экспресс эрудитов".

Цель: способствовать формированию нравственных качеств.

Задачи:

- создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к

другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые

дела, поступки;

- учить различать добрые и злые чувства и поступки;

- развивать у детей через игру внимание, память, наблюдательность,

смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру

речи детей; расширять кругозор младших школьников;

- способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных

ценностей; закреплять способы саморегуляции поведения; развивать

коммуникативные способности;

-способствовать повышению познавательного интереса учащихся по

предметам;

-формирование навыков сотрудничества, работы в группе.

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес и положительное отношение к изучаемому курсу, устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (выбирают наиболее эффективные способы решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, строят логические цепочки рассуждений).

Предметный: обучающиеся демонстрируют умение решать задачи, за определенное количество времени, тренируют образно-логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать в обучающихся интерес и положительное отношение к изучаемому курсу, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекцию, оценку, саморегуляцию), коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, построение монологических высказываний), познавательные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ, синтез, сравнение, классификация, построение логических цепочек рассуждений).

Образовательная: отработать умение решать задачи, за определенное количество времени, тренировать образно-логическое мышление.

Форма занятия: интеллектуальная игра «Экспресс эрудитов».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта (игра, упражнение, пример, педагогическое требование)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, игровые ситуации, поощрение и порицание, соревнование)

Методы обучения:

Методы получения новых знаний (рассказ, беседа, объяснение);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

Ход праздника:

-Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня  мы  будем  решать  интересные  задачи, искать  ответы  на  сложные  вопросы,  тренировать  память развивать  ум.

-Я   предлагаю  проверить  свои   силы,  принять  участие  в интеллектуальной игре "Экспресс эрудитов".

Эрудиция - Глубокие познания в какой-нибудь области.

 Экспресс – это скоростной поезд.

 Эрудит – это человек, обладающий глубокими, всесторонними знаниями.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

-Каждая команда сегодня – экспресс, который будет путешествовать по станциям. На каждой станции вас ждут сложные, но очень интересные задания по разным темам. Вы получаете листы, в которых даны задания. В конце игры будет определён команда-победитель, в котором учатся самые эрудированные ребята.

Время пребывания на каждой станции 4 минуты. Музыка подскажет вам, когда нужно отправляться в путь к следующей станции.

Правила  работы  в группе.

  1. Выбери  главного  в группе.
  2. Уступай  и  настаивай  на  своем.
  3. Не  капризничай, а договаривайся.
  4. Выслушай  предложения  всех  и  выбери  важное.
  5. Помоги  тому, у  кого не  получается.

Произнесем волшебные слова: 
Ра – ра – ра, начинается игра! (Хором).

1 станция «Визитная карточка» представление команд. (название, эмблемы, девиз, подарки командам)

1 команда «Знайки»

 C:\Users\Резеда\Desktop\znajki_1536516662.png

Девиз:

Очень хочется серьёзно

Много нового узнать,

Чтобы все дела нам делать

Только на отметку пять!

2 команда «Почемучки»  

 C:\Users\Резеда\Desktop\pochemuchki_1536516567.png

Девиз:

Мы ребята Почемучки,

Мы на месте не сидим.

Всё всегда нам интересно,

Обо всём узнать хотим!

2 станция «Блиц-опрос»

БЛИЦ – ОПРОС (1 команда).

1.Отгадайте о чём идет речь: милицейский, садовый, земельный, избирательный … (Участок).
2.Что может быть общего у мальчика и сосны? (Шишки).
3.Назовите овощ, который выращивают на Руси с давних пор, название происходит от латинского слова «голова». (Капуста).
4.Какая цифра всегда катается в электричке? (Три – электричка).
5. Отгадайте загадку:
Первый на шее козлёнка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду, на поляне цветёт, 
Синий, лиловый – в букет нам пойдет. (Колокольчик).
6.Отгадайте зашифрованные слова:
С буквой «К» - фигура без углов,
С буквой «Д» - дружить с тобой готов. (Круг – друг).
7. Какая птица откладывает яйца в чужие гнёзда:
(Кукушка)
8 «Узнай животное»:
У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (Заяц).

БЛИЦ – ОПРОС (2 команда).

1.Отгадайте, о чём идёт речь: ледяная, тонкая, подгорелая, румяная, арбузная …(Корка).
2.У какого зайчика ушки не растут на макушке? (Солнечный).
3.Какого хищного зверя всегда можно увидеть даже в выключенном телевизоре? (Лев – телевизор).
4.Отгадайте загадку:
Первый замки на дверях открывает,
Жажду второй нам в жару утоляет,
Третий встречается в нотной тетрадке, 
Даст вам четвёртый разгадку к загадке, 

Пятый закрутит – открутит вам гайку.
Что же такое? Скорей отгадай – ка! (Ключ).
5.Отгадайте зашифрованные слова:
С буквой «П» я часть велосипеда,
А вот с «М» - награда на груди у деда. (Педали – медали) .
6. Зачем зайцу большие уши?
* чтобы лучше слышать,
* чтобы не перегреться (ими потеет),
7. Как зовётся популярный зверёк, который бегает в колесе?
Хомяк 
Белка
8. «Узнай животное»:
Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. (Еж).

3.Станция «Русский язык»

1.Ребусы (бабочка, гроза, экран, крот, гвоздика, улица, подвал, аист)

2. Анаграммы.

Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова.

насос – …….                              шрам – …….

масло – …….                              корт – …….

автор – …….                              баян – …….

банка – …….                              зов – …….

(Сосна, смола, товар, кабан, марш, крот, баня, воз).

4. Станция «Математика»

1. Сколько квадратов на рисунке?

рис.1

(10)

2. Игра «Танграм».

Из восьми одинаковых треугольников сложите изображение лисы и зайца.

рис.7

5 станция «Литературное чтение»

1. «Отгадай адресата»

(Ведущий зачитывает телеграммы, но отправители этих телеграмм забыли подписаться. Кто из сказочных героев мог послать такую телеграмму?)

1. Сделала всю работу по дому, спешу на бал. По дороге заеду к вам. (Золушка.)

2. Пошел короткой дорогой, скоро буду у вас. (Серый волк)

3. Спасите! Нас похитили пираты! Без нас гибнут звери! (Доктор Айболит.)

4. Нашла братца, очень рада. Ждите в гости. (Герда.)

2. «Помоги литературному герою»

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?

2. . Что пела коза семерым козлятам?

3. Какую песню пел Колобок?

4. Кто может позвать Сивку – Бурку?

Ответы : 1.Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Козлятушки-ребятушки,отоприте дверь, отворите!

Ваша мать пришла, молока принесла…

3. Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

4. Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной,

как лист перед травой!

3. Стихи с картинками.

Ну вот и закончилась наша игра.
Была и трудна и полезна она.
Мы многое сумели, мы многое узнали.

Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!

- Какое задание вам понравилось больше всего?

-Вот и закончилась наша  игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие  качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку,  настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая   личность.

-Ребята, у вас ещё всё впереди. 

-Награждение победителей. До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Совместная проектная деятельность как средство развития коммуникативных основ личности младшего школьника"

В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, т...

Проигрывание фольклорных произведений как средство развития нравственного потенциала личности младшего школьника

Проигрывание произведений фольклора оказывает большое воспитательное воздействие на личность ребенка, являясь одним из средств развития нравственного потенциала младшего школьника,т. к. понимание ситу...

Формирование учебной мотивации через стимулирование познавательной деятельности как средства саморазвития и самореализации личности младших школьников

В статье  представлен методический опыт, мнение педагога по проблеме мотивации учебной деятельности.  Какова задача педагога, чтобы ребёнок  с интересом и желанием учился. Как   по...

Внеурочная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младшего школьника

Что такое УУД, внеурочная деятельность,коммуникативные,регулятивные УУД....

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников» на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

Проектная деятельность как средство развития универсальных учебных действий младших школьников на уроках и во внеурочное время  в начальной школе....

Статья "ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"

Что значит интерактивное обучение? Это форма организации деятельности. Она имеет в виду конкретные и цели. Одна из целей состоит в комфортных условиях таких, при которых ученик чувствует успешность, с...