Классный час "День толерантности"
классный час

Жукова Александра Константиновна

Классный час и презентация "День толерантности".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.ch_.-den_tolerantnosti.docx20.97 КБ
Файл den_tolerantnosti.pptx932.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

 День толерантности.

Цели: 

  • сформировать у учащихся представление о толерантности;

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Вступительное  слово.

 Слайд 1

Дорогие ребята, знаете ли вы, что такое толерантность?

Слайд 2

Да, действительно, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,  демократии и правопорядка.

Работа в группах.

Слайд 3

Каким вы представляете себе   толерантного человека, а каким   интолерантного?

Давайте проведем практическую работу, итогом  которой будет сформулированное определение толерантной и интолерантной личности.

Возьмите карточку №1. Работая в группах, впишите качества личности, особенности характера, которыми должна,  по вашему мнению,  обладать та или другая личность.

Приложение №1.

Качества личности, черты характера: уважение к мнению других, непонимание, эгоизм, доброжелательность, нетерпимость, выражение пренебрежения, желание что-либо делать вместе,  раздражительность, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность, игнорирование, доверие, гуманизм, немотивированная агрессия.

Личность.

толерантная

интолерантная

Прочитайте вашу табличку.

Слайд4

Попробуйте сформулировать определение толерантной и интолерантной личности.

Начните так…  

Толерантным можно назвать человека, который………..

Интолерантным можно назвать человека, который………..

Молодцы!

Приведите, пожалуйста, пример из своей жизни, когда вы поступаете как толерантная личность, и когда как интолерантная.  В вашей школьной жизни, в каких ситуациях вы чаще всего будете проявлять те и другие качества? (Ответы детей - в спорных ситуациях).

Слайд 5

Один иностранный психолог К.Томас определил пять стратегий поведения человека в конфликтных ситуациях, которые способствуют формированию  либо толерантной личности либо интолерантной.

Давайте узнаем себя  лучше. Возьмите вторую карточку и выполните тест.

Слайд 6

Приложение №2.

Тест.

Если вы себя все время ведете так, как указано, поставьте 3 балла, если от случая к случаю - 2 балла, если редко – 1 балл.

  1. Угрожаю или дерусь._______
  2. Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. _________
  3. Ищу компромиссы. _________
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. _________
  5. Избегаю противника. _________
  6. Желаю,  во что бы то ни стало  добиться своих целей. _________
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. _________
  8. Иду на компромисс. _________
  9. Сдаюсь. _________
  10. Меняю тему. _________
  11. Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. _________
  12. Пытаюсь найти источник конфликта и понять с чего все началось. _________
  13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым  к уступкам другую сторону. _________
  14. Предлагаю мир. _________
  15. Пытаюсь обратить все в шутку. _________

Слайд 7

Обработка результатов.

Сложите баллы из следующих пунктов:

Тип «А» - 1,6,11 -_____________________

Тип «Б» - 2,7,12 - _____________________

Тип «В»  - 3,8,13 - _____________________

Тип «Г» - 4,9,14 - ______________________

Тип «Д» - 5,10,15 - _______________________

Интерпретация:

«А»- это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.

«Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.

«В»- это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс.

«Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д»- это уходящий стиль. Этот человек стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Ребята,  мы всегда должны помнить, что любой стиль имеет свои плюсы и минусы.

Давайте обсудим слабые и сильные стороны вашего стиля поведения. (Обсуждение).

Попробуйте сделать вывод,  провести рефлексию и понять, что мешает и помогает вам в вашем характере, вести продуктивное взаимодействие с окружающими миром. (Ответы детей).

Давайте напишем  на солнышках свой  тип и прикрепим их на доску.

Слайд 8

Итог классного часа.

Продолжите предложение.

Мне было интересно узнать, что ……

Мне было приятно …….

Я хотел бы изменить ……


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час День толерантности

Слайд 2

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» (Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Слайд 3

уважение к мнению других, непонимание, эгоизм, доброжелательность, нетерпимость, выражение пренебрежения, желание что-либо делать вместе, раздражительность, равнодушие, понимание и принятие, чуткость, любознательность, игнорирование, доверие, гуманизм, немотивированная агрессия Личность толерантная интоленрантная

Слайд 4

Личность толерантная интоленрантная уважение к мнению других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость любознательность доверие гуманизм непонимание эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие игнорирование немотивированная агрессия

Слайд 5

«А»- это жесткий стиль решения конфликтов и споров. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым. «Б» - это демократический стиль. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны. «В»- это компромиссный стиль. С самого начала человек готов пойти на компромисс. «Г» - это мягкий стиль. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей. «Д»- это уходящий стиль. Этот человек стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.

Слайд 6

Тест . Угрожаю или дерусь._______ Стараюсь понять точку зрения противника, считаюсь с ней. _________ Ищу компромиссы. _________ Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. _________ Избегаю противника. _________ Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей. _________ Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет. _________ Иду на компромисс. _________ Сдаюсь. _________ Меняю тему. _________ Настойчиво повторяю одну фразу, пока не добьюсь своего. _________ Пытаюсь найти источник конфликта и понять с чего все началось. _________ Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. _________ Предлагаю мир. _________ Пытаюсь обратить все в шутку. _________

Слайд 7

Сложите баллы из следующих пунктов : 1, 6, 11 -_____________________ 2, 7, 12 - _____________________ 3 , 8, 13 - _____________________ 4, 9, 14 - ______________________ 5, 10, 15 - _______________________ Обработка результатов. Тип «А» - Тип «Б» - Тип «В» - Тип «Г» - Тип «Д» -

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу: "Толерантность - путь к миру"

Данная презентация помогает учащимся сформировать представление о толерантности....

Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс

Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...

Классный час "Толерантность – путь к миру".

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ3 класс БУчитель: Соловьева Н.н.24.01.12 г.Тема: Толерантность – путь к миру.Цель:знакомство учащихся с понятием «толера...

классный час "Толерантность - путь к миру"

Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;развитие устной речи учащихся....

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.  Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать....

Классный час "Толерантность - путь к миру"

Разработка классного часа в 4 классе...