Сценарий к празднику "Прощание с букварем"
методическая разработка (1 класс)

Праздник проводится в форме путешествия по станциям. Дети садятся в паровозик и под музыку из мульфильма "Паровозик из ромашково"  перемещаются от станции к станции: Алфавитная, Сказочная, Физкультминуткаа, Станция буквы Я, Театральная, Литературное чтение. На каждой станции детей ждут игры, задания, сюрпризы. Предполагается презентация, но она не загружается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику «Прощание с азбукой»

Ученики входят в зал под музыку. (ОБЛОЖКА ПРЕЗЕНТАЦИИ)

На сцене стоят 5 учеников, для чтения стихотворения

Учитель

Дорогие первоклассники! Я хочу поздравить вас с первой школьной победой, которую вы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет …
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
1-й ученик:
Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник – школьный праздник
Для всех читающих ребят!
2-й ученик:
Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
3-й ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
4-й ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
5-й ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Учитель:
в поезд можете садиться

Быстро, быстро он помчится

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в 1 класс

Праздник начинается , занимайте места в вагонах и отправимся в путь.

Слайд 1 с паровозом. Включается после слов учителя

 Первая станция пока не известна, чтобы узнать с какой станции начнется наш путь, отгадайте загадку:

 Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит

Слайд 3

СТАНЦИЯ «Алфавитная»

Азбука: Здравствуйте! Вижу, ждали меня на праздник.
- Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!

Азбука: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь

Азбука: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!

Слайды с 3 по 36 дети  сидят в зале, рассказывают вставая с места, у каждого в руках буква

А Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.


Б По дороге шёл баран,
Бил копытом в барабан.


В Волк купил велосипед
И поехал на обед.


Г На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.


Д Дятел на дубу сидит,
Дед на дудочке дудит.


Е,Ё У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.


Ж Жаба в гости ждёт жука,
Он летит издалека.


З Зайка с розовым зонтом
Притаился под кустом.


И Нашёл индюк иголку
И положил на полку.


Й Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.


К У открытого окошка
На подушке дремлет кошка.


Л Рядом с лилией лягушка
Подставляет солнцу брюшко.


М За морошкой и малиной
Мышка шла с большой корзиной.


Н Носорог нашёл носок
И надел его на рог.


О В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилёг.


П Пышет паром паровоз,
Он игрушки нам привёз.


Р Рыба раку говорит:
- В небе радуга горит.


С Слон гуляет по арене
Как большой артист на сцене.

Т Трактор едет, тарахтит,
Он торопится, пыхтит.


У Однажды мышка с уточкой
Пришли на речку удочкой.


Ф Филин рядышком с совой
Гордо крутит головой.


Х Пили чай хомяк с хорьком
С пирогом и сахарком.


Ц Восседает царь на троне
В позолоченной короне.


Ч Чайник в чашки чай налил
И за стол всех пригласил.


Ш Шмель присел на шоколадку:
- Ах, как вкусно, ах, как сладко!


Щ Наварила щука щей,
На обед зовёт лещей.


Ъ, Ь Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак!


Ы Буква ы живёт в улыбке,
В мыле, в сыре, даже в рыбке.


Э Экскаватор землю роет,
Дом высотный рядом строят.


Ю Юля в юбку нарядилась,
Как юла она крутилась.


Я Яхта по морю плывёт
Яхта ягоды везёт.

А сейчас я проверю какие вы умненькие

Слайд 37

Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его. Школа, родина, учитель, букварь

Учитель : садимся в поезд и едем дальше

Слайд 38(паровоз)

Слайд 39

СТАНЦИЯ «Сказочная»

Сказочница: здравствуйте, ребята! Вы приехали  на станцию сказочная, где живут сказки. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь узнать, что это за сказка ( у героини станции на плечах платок)

Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

Учитель: снова в поезд мы садимся и едем дальше, к следующей станции

Слайд 40 (паровоз)

Слайд 41

СТАНЦИЯ «фИЗМИНУТКА»

 ( два ученика проводят флешмоб, надевают на голову кепки)

Учитель: наш поезд отправляется дальше.

Слайд 42 (паровоз)

Слайд 43

СТАНЦИЯ буквы «Я»

Клякса; привет! Я- Клякса! Я замазал букву «Я», но если вы отгадаете мои загадки, где я тоже замазал буквы, то я отпущу букву «Я»

Игра «Буква заблудилась»
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Буква Я: спасибо ребята, а теперь садитесь в поезд, впереди еще много интересного вам встретится.

Слайд 44 паровоз

Слайд 45

СТАНЦИЯ «Театральная»

Сценка (для сценки нужно нарисовать большую букву «М»)

Пес: смотрите – буква!

Коза: вот те на. Не в книжке, на дорожке!

Бык: как называется она, похожая на рожки

Ученик: ученый пес, бык и коза таращат на нее глаза. Коза прикинула в уме, сказала

Коза: это буква «ме»

Ученик: бык возразил

Бык: не «ме», а «му». Я лучше знаю что к чему

Ученик: а пес воскликнул

Пес: полно вам! Не спорьте, это буква «ам»

Коза: нет «ме»

Бык: нет «му»

Пес: нет «ам», «ам». «ам»

Ученик: такой поднялся тарарам, такой ужасный шум и крик. Запутались совсем: ученый пес, коза и бык, увидев букву «М»

Учитель: едем дальше

Слайд 46 поезд пока играет музыка, дети поднимаются на сцену и строятся для исполнения песни

СТАНЦИЯ «Литературное чтение»

Слайд 47

Учитель: наш поезд прибыл на конечную станцию «Литературное Чтение»

Слайд 47 звучит песня, дети поют

Слайд 48 салют, и выдача подарков



Предварительный просмотр:

Игра «Назови сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)

СТАНЦИЯ буквы «Я»

Клякса; привет! Я- Клякса! Я замазал букву «Я», но если вы отгадаете мои загадки, где я тоже замазал буквы, то я отпущу букву «Я»

Игра «Буква заблудилась»
• Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
• Синеет море перед нами,
летают майки(чайки) над волнами.
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
• Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
• Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
• На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
• Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
• Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
• Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
• Не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетрадке появился гол.(Кол)

Буква Я: спасибо ребята, а теперь садитесь в поезд, впереди еще много интересного вам встретится.

СТАНЦИЯ «Театральная»

Сценка (для сценки нужно нарисовать большую букву «М»)

Пес: смотрите – буква!

Коза: вот те на. Не в книжке, на дорожке!

Бык: как называется она, похожая на рожки

Ученик: ученый пес, бык и коза таращат на нее глаза. Коза прикинула в уме, сказала

Коза: это буква «ме»

Ученик: бык возразил

Бык: не «ме», а «му». Я лучше знаю что к чему

Ученик: а пес воскликнул

Пес: полно вам! Не спорьте, это буква «ам»

Коза: нет «ме»

Бык: нет «му»

Пес: нет «ам», «ам». «ам»

Ученик: такой поднялся тарарам, такой ужасный шум и крик. Запутались совсем ученый пес, коза и бык, увидев букву «М»



Предварительный просмотр:

1. Вот лягушка сидит,
Учит, учит алфавит.
Только вместо алфавита у лягушки
Вылетают очень громкие квакушки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква,
Ква-ква-ква-ква-ква-ква.

2. Вот утёнок сидит,
Учит, учит алфавит.
От усердия уселся прямо в лужу.
Но лишь крякалки одни летят наружу.
Кря-кря-кря-кря-кря-кря,
Кря-кря-кря-кря-кря-кря.

3. Вот ворона сидит
Учит, учит алфавит.
Но учёба завершается кошмаром,
Вместо букв вылетают каркаркары.
Кар-кар-кар-кар-кар-кар,
Кар-кар-кар-кар-кар-кар.

4. Вот собака сидит –
Учит, учит алфавит.
Но зубрёжка ничему не помогает,
Только гавкалки из пасти вылетают.
Гав-гав-гав-гав-гав-гав,
Гав-гав-гав-гав-гав-гав.

5. Вот поросёнок лежит –
Учит, учит алфавит.
Хоть ученье – это свет, но к сожаленью,
Хрю-хрю-хрюкалки - итог его ученью.
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю,
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю.

6. Вот корова лежит –
Учит, учит алфавит,
Не даётся ей сложнейшая наука,
Получается сплошная му-му-мука!
Му-му-му-му-му-му,
Му-му-му-му-му-му.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква,
Кря-кря-кря-кря-кря-кря,
Кар-кар-кар-кар-кар-кар,
Гав-гав-гав-гав-гав-гав,
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю,
Му-му-му-му-му-му.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Сценарий праздника прощания с букварем «АБВГДейка – волшебная страна»

Сценарий праздника прощания с букварем«АБВГДейка – волшебная страна»...

Сценарий праздника "До свидания, Букварь!"

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки....

Сценарий праздника "Прощание с букварем"

Праздник проходит в легкой и непринужденной обстановке, дети с удовольствием выполняют все задания героев....

Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.

Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....

Сценарий праздника "Прощанье с Букварем"

Праздник  проходит  в виде  театрализованного  представления в котором  принимают  участие  дети , родители и учителя.Праздник  очень понравился  детям,но...