Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия (1 класс)

Фетисова Мария Викторовна

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня

«Путешествие по сказкам»

 «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

Цель:

  • проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;
  • формировать умения работать в команде,
  • формировать чувство эмпатии (умения  сопереживать другим) у учащихся;
  • развивать творческих способностей
  • формировать нравственных ценностей у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня

«Путешествие по сказкам»

 «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

Цель:

  • проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;
  • формировать умения работать в команде,
  • формировать чувство эмпатии (умения  сопереживать другим) у учащихся;
  • развивать творческих способностей
  • формировать нравственных ценностей у учащихся.

Воспитатель 

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог,  а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Воспитатель : - Здравствуйте, дорогие ребята. Мы приветствуем сегодня всех вас на нашем празднике сказки. Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства дорогу в сказку нам открывает книга. И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые любознательные и читающие ребята.

Сегодня наши команды будут получать волшебные монеты за правильные ответы.

Воспитатель . А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две команды. Команда 1А класса и команда 1Б. ( Идёт представление команд – название)

Первый конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ – 1 волшебная монетка; отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.

  1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
  2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? Подсказка: Всем помогла мышка.(Репка)
  3. Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)
  4. Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах).
  5. Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)
  6. Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках, летая в ступе? (нечистую силу)
  7. В какой зарубежной сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)
  8. В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)
  9. Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)
  10. В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  11. Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское». Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)
  12. Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)
  13. Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
  14. Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Воспитатель: - Разминка прошла успешно. А сейчас задание посложней. И конкурс называется «Угадай сказку». Задание следующее – к каждой сказке даётся 5 подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс оценивается так: если угадали по первой подсказке – 5 волшебных монет, по второй – 4 волшебные монеты, по третьей – 3, по четвёртой – 2 волшебные монеты и по пятой – всего 1.

1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;

Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может быть решена общими усилиями;

В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов: кошку и собаку, мышку и кошку…

Д)…(И последняя подсказка)..всем помогла мышка.

(Русская народная сказка «Репка»)

2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;

Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить и доверчивостью;

В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

выманить денежки у главного героя;

Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)

3) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот – вряд ли…

Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;

В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;

Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;

Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть. («Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

4 ) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец попадает в тюрьму;

В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на его поиски был отправлен сыщик;

Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы. ( «Чиполлино» авт. Джанни Родари)

Воспитатель : - Наш конкурс продолжается. Следующее задание называется «Сложи пазл». Каждая команда получает пазл. Ваша задача – сложить пазл и угадать, герои каких сказок изображены на картинках.

На выполнение задания даётся 3 минуты. Конкурс оценивается по 5-балльной системе.

Воспитатель: - Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс. Конкурс называется «Волшебный предмет».

-Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные

предметы. Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.

  1. Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела…»

(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

  1. Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)

  1. Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)

  1. Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.(туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)
  2. Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

( ковёр-самолёт)

  1. Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Подведем итоги. Награждение команд шоколадными монетками.

Воспитатель: - В мире много сказок

Грустных и смешных. И прожить на свете

Нам нельзя без них. Пусть герои сказок

Дарят нам тепло Пусть добро навеки

Побеждает зло.

(В конце звучит песня «Дорогою Добра»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня "КВН по сказкам А.С. Пушкина" с презентацией

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня с презентацией...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Занятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.Задачи:1)  развитие речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы;2)  воспитание любви к сказкам;3) ф...

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие в группе продленного дня «Путешествие по сказкам»...