Гиперактивные дети.
материал (3 класс)

Губанова Галина Васильевна

Здесь предоставлена подборка рекомендаций родителям  гиперактивного ребенка. Материал может быть использован для проведения родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon гиперактивные дети35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Гиперактивные дети.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка                                              

  В домашней программе коррекции детей с сдвг должен преобладать поведенческий аспект:

1.      Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку.

а) проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

 б) следите за своей речью, говорите всегда медленно, спокойным голосом.

 в) старайтесь, по возможности держать свои эмоции в охлажденном состоянии, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать ожидаемые эксцессы.

 г) в своих отношениях с ребенком старайтесь придерживаться “позитивной модели”. хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

 д) не давайте ребенку категорических указаний. избегайте непрерывного отрицательного реагирования. чаще говорите “да”, избегайте слов “нет”, “нельзя”, “прекрати”.

е) стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.

 ж) избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

з) реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.).

 и) не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинение за проступок.

 к) помните! ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

2.      Изменение психологического микроклимата в семье. 

а) уделяйте ребенку достаточно внимания.

 б) проводите досуг всей семьей.

 в) не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.      Организация режима дня и места для занятий.

 а) установите очень четкое расписание повседневных дел. составьте распорядок дня, в котором определите время утреннего подъема, часы для еды, игры и т.д. следуя этому расписанию, проявляйте гибкость и упорство, т.к. ребенок все равно будет его нарушать.

 б) постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть, которая будет собственной, особой территорией. избегайте при этом ярких цветов и сложных композиций в оформлении этой комнаты. поставьте рабочий стол так, чтобы ребенок видел перед собой гладкую пустую стену, на которой ничто его не отвлекает. очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.

в) учите ребенка выполнять новые или сложные задания, используя для этого сочетание практических действий с коротким, ясным объяснением в спокойном тоне. повторяйте эти уроки. проявляйте терпение, т.к. для закрепления различных навыков и умений ребенку с повышенной активностью требуется больше времени, чем для здоровых детей.

 г) предлагайте ребенку не больше одного дела одновременно.

д) избегайте по возможности больших скоплений людей. пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывают на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

 е) оберегайте ребенка от переутомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора или у компьютера.

ж) старайтесь, чтобы ребенок высыпался. недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.

4.      Специальная поведенческая программа.

а) придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. можно использовать балльную или знаковую систему вознаграждения. заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе.

б) не прибегайте к физическому наказанию. ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе.

 в) определите для ребенка круг обязанностей, которые имеют существенное значение для его развития. задания должны быть в пределах его возможностей, а исполнение обязанностей следует держать под постоянным наблюдением и контролем.

 г) воспитывайте в ребенке навыки самоуправления гневом и агрессией. развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. перед тем, как что – то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

 д) старайтесь расшифровать сигналы, предупреждающие возможности взрыва в поведении ребенка. спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. постарайтесь отвлечь его и спокойно обсудить возникшую конфликтную ситуацию.

е) ограничивайте число товарищей по играм одним, самое большое двумя детьми одновременно. лучше всего приглашать детей к себе в дом, т.к. здесь вы можете обеспечить контроль за ситуацией.

 ж) не нужно принуждать таких детей читать, писать, заниматься раскрасками. имеется в виду – прямо заставлять. а вот создавать косвенные условия для такой деятельности важно.

 з) если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. достаточно иметь хорошие отметки по 2 – 3 основным.

 и) давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, бег и т.д. но не переутомляйте его.

 к) воспитывайте у ребенка интерес к какому – нибудь занятию. ему важно ощущать себя умным и компетентным в какой – либо области.

л) помните, вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. для гиперактивных детей наиболее действенными будут средства убеждения “через тело”: лишение удовольствия, лакомства, привилегий; запрет на приятную деятельность (телефонные разговоры…); прием “выключенного времени” (досрочное отправление в постель…); внеочередное дежурство по кухне и т.д.

 м) помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо эмоциональное подкрепление, знаки “принятия”.

н) помните, что невозможно добиться исчезновения гиперактивности, импульсивности и невнимательности за несколько месяцев и даже за несколько лет. признаки гиперактивности исчезают по мере взросления, а импульсивности и дефицит внимания могут сохраняться и во взрослой жизни.

Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М.: Медпрактика-М, 2002.

Леви В. Л. Нестандартный ребенок. М.: Леви-центр, 1996.

Харланд С. Гиперактивный или сверходаренный? Как помочь нестандартным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Данные рекомендации в помощь родителям....

воспитание гиперактивных детей

в этой статье даны полезные рекомендации для родителей гиперактивных детей...

Гиперактивность детей младшего школьного возраста

Гипердинамичный ребенок импульсивен, и никто не рискует предсказать, что он сделает в следующий миг. Не знает этого он сам. Действует он, не задумываясь о последствиях, хотя плохого не замышляет...

Проблемы гиперактивных детей

Материал собержит теоретическую информацию о том что такое гиперактивность, ее разновидности, способы коррекции и практические упражнения для ее преодоления....

«Гиперактивные дети. Правила для родителей по взаимодействию с гиперактивными детьми».

Статья содержит рекомендации для родителей по работе с гиперактивными детьми...

Гиперактивность.Рекомендации родителям гиперактивных детей

Материал содержит рекомендации родителям гиперактивных детей....

Младший школьный возраст «Гиперактивные дети или дети с дефицитом внимания.»

рекомендации родителям, педагогам-психологам, учителю-логопеду, классным руководителям и узким специалистам....