Родительское собрание значение памяти, внимания
материал

Глаголева Юлия Мадисовна

Проблемы с памятью накладывают серьезный отпечаток на успешность учебной деятельности ребенка. Ребенок много учит, пересказывает, но приходит на урок и - результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребенок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т. д. Есть проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на нее надежды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_pamyativnimaniya.pptx559.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Значение памяти, внимания в интеллектуальном развитии младшего школьника г.Мегион ХМАО-ЮГРА Глаголева Ю.М., учитель начальных классов

Слайд 3

«Память слабеет, если ее не упражняешь.» Цицерон «Помнить — это все равно что понимать, а чем больше понимаешь , тем больше видишь хорошего.» Горький М.

Слайд 4

План : 1. Значение внимания и памяти для результативности учебной деятельности. 2. Методы и приёмы развития памяти и внимания ребёнка. 3. Роль домашнего задания в самообразовании школьников. Оказание помощи при выполнении домашнего задания. 4. Разное.

Слайд 5

Анкетирование обучающихся Анкеты с вопросами раздали учащимся 3 классов. Получены ответы от 57 ребят. - Легко ли тебе заучивать стихи?(да - 14 ч .) - Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста? (да -36 ч.) - Ты быстро вспоминаешь заученное? (да-23 ч.) - Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?(да - 24 ч.) - Помогают ли тебе дома тренировать твою память? (да - 11 ч.) - Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?(да - 48 ч.)

Слайд 6

У одних людей преобладает зрительная память – они лучше запоминают зрительные образы. У других людей преобладает слуховая память – они лучше запоминают слуховые впечатления . У третьих развита ассоциативная память – им легче удаётся запомнить на основе ассоциаций . Ассоциация – это психический процесс, в результате которого одни представления и понятия вызывают появление в уме других. (Например: верблюд – горб, пустыня, кактус, песок…)

Слайд 7

Как проверить память у ребёнка Проверка зрительной памяти. Предложите ребёнку числовой ряд: 3, 7, 4, 8, 9, 5 2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8, 8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8 После просмотра ряды закройте, предложите записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Задание повторите несколько раз. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится 1 ряд из пяти чисел. Это близко к норме.

Слайд 8

Как проверить память у ребёнка Проверка слуховой памяти. Зачитываются ряды из 5 однозначных чисел. Нужно запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме сложить первое число со вторым и записать сумму, третье с четвёртым и записать сумму, четвёртое с пятым и записать сумму. Ряды: 2, 5, 4, 7, 1 4, 1, 6, 2, 3 5, 9, 7, 3, 8 Оценка результатов – по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 мин. Если во всех трёх случаях задание выполнено верно, то слуховая память оценивается как отличная. Если в двух случаях из трёх – как хорошая. Если в одном – как удовлетворительная.

Слайд 9

Упражнения для развития памяти Предложите ребёнку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамку и вписать туда слова в соответствии с образцом. Пень Лето Дом Зима Стол Поле Мама Лес Грач Пожар

Слайд 10

Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома. Упражнение №1. Предложите ребёнку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы. Упражнение №2. Напечатайте небольшие тексты и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребёнка переписать его. Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на своё рабочее место и записать то, что запомнил. Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Слайд 11

Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома. Упражнение №3. Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребёнку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти. Упражнение №4. Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская в каждом предложении неточности. Попросите ребёнка вас исправить. Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок. Упражнение №5. Для расширения объёма восприятия предложите ребёнку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из 4 букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закрывайте слова, а ребёнок пусть их читает до тех пор, пока не научится их схватывать за одно мгновение.

Слайд 12

Упражнения для тренировки памяти обучающихся дома. Упражнение №6. Предложите ребёнку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребёнок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь. Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребёнок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребёнок, тем лучше у него развито умение устанавливать смысловые связи. Упражнение №7. Дайте ребёнку лист бумаги, разделённый на 20 клеток (5 клеток по горизонтали и 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7 – 10 секунд.

Слайд 13

Как развивать память? На память школьника влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за его здоровьем. Чистый и свежий воздух во время умственной работы. Гигиена зрения и слуха. Профилактика и лечение простудных заболеваний Рациональное питание. Спокойный и глубокий сон. Физические упражнения – Всё это улучшает работу памяти.

Слайд 14

Работа над речью Речь младших школьников не всегда красиво звучит. Многие дети говорят сквозь зубы, проглатывают окончания, спешат, речевой аппарат работает вяло, у многих детей наблюдается нарушение дикции. Чистоговорки , скороговорки, загадки можно использовать для исправления такой речи.

Слайд 15

Чтение воспитывает целые судьбы В.Шукшин Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело: - защищаем его душу; - побуждаем к самосознанию; - содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказалась. - способствуем развитию устной речи, которая является основой умственной деятельности и средством общения.

Слайд 16

Совместное чтение и обсуждение прочитанных книг-развивает речь, память и внимание. Наблюдения за устной речью младших школьников показывает, что многие из них недостаточно полно могут выразить свою мысль: не могут её логично развернуть, не умеют строить высказывания с использованием средств связи между предложениями, да и просто не умеют общаться друг с другом.

Слайд 17

Пожелания: Главное условие – сохраняйте дружелюбную эмоциональную атмосферу. Все упражнения выполняйте в игровой форме. Если ребёнок хочет, чтобы и ВЫ тоже выполняли эти задания – будьте к этому готовы. Хвалите ребёнка за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Помните, что заниматься с ребёнком 2-3 раза недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребёнку для улучшения его результатов. Главным достижением ваших занятий будет формирование у ребёнка интереса к развитию самого себя.

Слайд 18

Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Значение памяти в обучении младших школьников"

Повышение уровня психологической культуры родителей....

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника"

Родительское собрание о результатах памяти учащихся, о способах её развития....

Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника"

Считаю, что немаловажной причиной правильного  воспитания и обучения детей, является хорошо налаженная связь с родителями. У меня сложились прекрасные отношения с родителями детей. Они мои первые...

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника".

Данный материал содержит памятки для учащихся по развитию памяти, методики определения уровня памяти, методы и приёмы развития памяти детей....

Родительское собрание"Значение памяти в обучении младших школьников"

В методической разработке предложены этапы, приёмы и методы работы над темой.Показана подготовительная работа учителя и психолога.Даны анкеты, тесты для детей и родителей.В конце собрания проходит реф...

Родительское собрание. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь самую различную форму и содержание....

Родительское собрание "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника".

Психолого-педагогическая помощь родителям в виде практических предложений по развитию памяти младших школьников....