Конспект внеклассного занятия по ПДД "Безопасная дорога"
план-конспект занятия (3 класс)

Екатерина Александровна Киселева

Данная разработка представляет собой методический материал по проведению внеурочной работы и уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Изучение правил дорожного движения расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx422.95 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая интернет конференция

«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: лучшие практики»

Секция 3 «Методическая копилка воспитательного блока: работа с детьми с ОВЗ»

Тема: Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе

"Азбука дорожных наук"

Автор: Киселева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБОУ школы-интерната № 136 г.о.Самара

Самара 2021

Тема: "Азбука дорожных наук"

Цель: закрепить знания учащихся о правилах   дорожного движения.

Задачи:
- познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;
- развивать умение детей распознавать дорожные знаки;
- развивать мышление, память, внимание;
- воспитывать общую культуру поведения на улице
Оборудование:
- проектор, компьютер, доска;
- презентация «Азбука дорожных наук»;
- плакаты по ПДД;
- разрезные дорожные знаки «Кирпич», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место стоянки», Подземный переход», «Место остановки автобуса, трамвая», «Дорожные работы», «Обгон запрещен», « Скользкая дорога», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пункт первой медицинской помощи», «»Больница», «Автозаправочная станция»;
- листы для ответов викторины;
- жезл;
- светофор;
- грамоты для награждения победителей;
- карточки с заданиями

Ход занятия.


Здравствуйте  ребята сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Мы каждый день ходим с вами из одного корпуса в другой.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель : Ведь Многие из вас самостоятельно ходят домой. Переходят дороги. для чего нам нужно знать правила дорожного движения? Может они нам и не нужны?

(ответы детей)

Правильно ребята. Правила дорожного движения нам нужны чтобы не попасть под машину и не погибнуть. Так как  у нас с вами одна жизнь. И чтобы ее сохранить нам нужно соблюдать правила дорожного движения.

Вот мы сейчас и проверим как вы знаете правила дорожного движения. Тема нашего занятия сегодня « Азбука дорожного движения»

 Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды.

Подайдите ко мне и достаньте по одному жетончику.

Назовите мне пожалуйста как зовут человека который строит дороги? Но в строительстве дорог участвует не только дорожный рабочий а еще и машинисты асфальтоукладчика.

Что делает дорожный рабочий?

Что наносят на дорожное покрытие(асфальт)дорожные рабочие?

Ребята а какой элемент должен обязательно присутствовать на одежде дорожного рабочего?

А для чего они нужны?

Правильно ребята. Чтобы водитель в темное время суток мог видеть вас. У некоторых ребят на куртках тоже есть такие элементы.

 А сейчас мы выполним  задание в котором я вам буду задавать вопросы и если ваш ответ правильный то отвечающий выходит и начинает выкладывать зебру.  Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра». Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит «зебру».

Вопросы

 1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорт)

6.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

7.Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

8.Сколько сигналов у светофора? (Три)

9.На какое животное похож пешеходный переход?( На зебру)

 10.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

11.Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

12.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

13.свет нижний на светофоре? (зелёный)

14. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

15. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

 16. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

17..Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

18.Если горит красный свет? (Стой)

19.Часть дороги, где ходят только пешеходы?( Пешеходная дорожка)

20.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

21.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

22.Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).


-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Молодцы.

Конкурс «Дорожные ситуации»

  А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. На занятиях мы обсуждаем такие ситуации, рассказываем о них, чтобы в дальнейшем предотвратить их повтор. А вы готовы разобрать?
- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,который поможет справиться с возникшей проблемой.


Проблема № 1. Серёжа в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу, он опаздывал на урок. Прав ли Серёжа?

Проблема № 2. Автобус приехал на остановку ,из автобуса вышли пассажиры. С какой стороны должны пассажиры обходить автобус?

Проблема № 3.В трамвае едут два мальчика и две девочки. Мальчики громко разговаривают,кричат, мусорят.Не уступают места пожилым людям. На замечания кондуктора не реагируют. Правильно ли поступают мальчики?

Проблема № 4.На перекрестке горит желтый свет. Мальчик Толя переходит дорогу. Правильно ли он сделал?

Проблема №5.Когда Игорь и Юра подошли к пешеходному переходу, загорелся зелёный сигнал светофора. Только ребята собрались переходить дорогу, как вдруг, издавая звуковой сигнал, стала приближаться машина скорой помощи с включёнными маячками на крыше и. Игорь уже ступил ногой на проезжую часть, но Юра его одёрнул и крикнул: «Стой!». Игорь, конечно, остановился, но начал спорить с Юрой о том, что для них горит разрешающий сигнал светофора, а для транспорта – запрещающий, красный сигнал, и что они смело могут переходить дорогу. Кто из мальчиков прав в этой ситуации?

 Проблема№6.Дети играют возле дороги в мяч. Мяч внезапно отскакивает на проезжую часть, один ребёнок бежит за мячом и попадает под машину. Можно ли играть рядом с проезжей частью?

Тест по ПДД «Азбука города»

Игра «Найди пару»

Командам раздаются знаки (предупреждающие и запрещающие.)

  Они должны собрать знаки и сказать какой знак собрали и к какой категории он относиться.

Ребята а что общего между этими знаками?(ответы)

 К каким группам они относятся?

Итог:

Молодцы ребята . Вы хорошо справлялись со всеми заданиями и сейчас мы с вами переходим к последнему заданию .

Задания – заполнить таблицу.

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”

1.

Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток.

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

 

7.

Когда загорится зелёный свет, быстрей переходи улицу.

А теперь выберите один из трех глазков светофора и покажите нам свое настроение. (Зеленый-отличное, красный-плохое, желтый-среднее)

На этом наше занятие закончено.

Спасибо всем за внимание.

Список литературы

1.Т.Ф.Саулина «Ознакомление школьников с ПДД»,2013

2. К. В . Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Правила дорожного движения –М.Эксмо 2006.-64с.

4. Конкурсы , викторины, праздники по правилам дорожного движения школьников /Н.В. Ковалева- Изд. 3-е-Ростов н/Д; Феникс, 2007-160 с.

Приложение 1

Презентация «Азбука дорожного движения» ссылка

https://infourok.ru/prezentaciya-azbuka-dorozhnogo-dvizheniya-3616610.html


Приложение 2

 Тест по ПДД «Азбука города»

1. Назовите всех участников дорожного движения?
А) пешеходы;
Б) водители, пассажиры;
В) 
все перечисленные.

2. Когда надо соблюдать правила дорожного движения?
А) 
всегда;
Б) когда рядом дорожный полицейский; 
В) когда у тебя хорошее настроение.

3. Сколько сигналов на светофоре для пешехода?
А) один;
Б) три;
В) 
два.

4
. Что означает желтый сигнал светофора? 
А) 
запрещает движение транспорту и пешеходам;
Б) разрешает движение транспорту и пешеходам;
В) запрещает движение пешеходам.


5
. Кто регулирует движение на дороге, когда на улице не работает светофор?
А) полицейский;
Б)
 регулировщик;
В) дорожный рабочий.

6.
 Чем пользуется регулировщик, когда руководит движением транспорта на перекрестке?
А) 
жезлом;
Б) палочкой;
В) рацией.

7
. Назовите элементы дороги в городе.
А) 
проезжая часть, тротуар, разделительная полоса;
Б) улица, кювет, велосипедная дорожка;
В) шоссе, обочина, пешеходная дорожка.

8
. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?
А) безразлично;
Б) 
правой стороны;
В) левой стороны.

9. К какой группе дорожных знаков относится знак «Пешеходный переход»?
А) 
информационно-указательный;
Б) знаки приоритета;
В) предупреждающий.

10. Какие бывают пешеходные переходы?
А) зебра;
Б) 
наземные, подземные, надземные;
В) наземные, подземные.


Приложение  3

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/02be/000609b5-f334b2f8/img7.jpg

 

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи:  

1. Правила движения, Все без исключения,  

Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки,  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по ПДД "Давай дружить, дорога!"

Тема: "Давай дружить, дорога!"Цели: вести работу с детьми по предупреждению дорожно – транспортных происшествий; убедить учащихся в опасности несоблюдения правил дорожного движения; повторить ранее из...

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"

Внеклассное занятие "Гостья наша дорогая-Масленица"...

Внеклассное занятие по ПДД "Дорога в школу и домой"

Занятие о правилах ПДД. Содержит элементы беседы, игры....

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра". 2 класс

Конспект внеклассного занятия на тему "Дорогою добра"....

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Дорога к доброте." 3 класс

Конспект внеклассного мероприятия по теме Дорога к доброте. 3 класс ...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Внеклассное занятие: "ВПЕРЕД ПО ДОРОГЕ ЗДОРОВЬЯ!"

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека.Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и у...