Воспитание милосердия
классный час (3 класс)

Макагонова Анна Владимировна

Классный час о доброте,милосердии,сострадании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_miloserdiya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема воспитательной практики: «Воспитание милосердия»

                Цель: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней; формирование стремления быть благородным в жизни

                Задачи:

-учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и создать условия для свободного общения и самовыражения в процессе деятельности детей на уроке.

-воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли; воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.

Форма проведения воспитательной практики: Классный час -час общения

Педагогические технологии: Для проведения данного воспитательного мероприятия выбрана технология КТД (коллективное творческое дело). Преимущество данной технологии в том, что данная деятельность вовлекает в обсуждение каждого, формирует умения ребят слушать друг друга, аргументировано высказываться и соотносить свое мнение с другими.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютер, видеоролик «Пальто. История милосердия», «Песня-притча о зависти и милосердии», толковый словарь Ожегова С., Даль В., наглядность клетка и птицы, звукозапись «Пение птиц», раздаточный материал, фломастеры, чистые листы бумаги.

                1.9 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: классные руководители начальных классов могут использовать данную методическую разработку в своей работе.

       

               Описание подготовки воспитательной практики:

Парты расставлены по 4 штуки, на партах лежат фломастеры, маленькие сердечки из белой бумаги, чистые листы А4, готовые вырезанные из бумаги ромашки из пяти лепестков для каждого учащегося, в конверте лежат перемешанные пословицы о доброте для работы в группах, в другом конверте лежат карточки с написанными утверждениями для задания в парах.

Ход занятия:

1.Мотивационно-огранизационный

                Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный, теплый день. Солнышко нам улыбается. Я прошу Вас улыбнуться друг другу и пожать руки. А теперь, присаживайтесь.

2. Актуализация знаний

-Сейчас, вы прослушаете мелодию, а потом скажете, что вы услышали? (включается запись «Пение птиц»)

-Что вы услышали? Что почувствовали? Какие эмоции возникли?

Ребята, сегодня у нас на занятии клетка с птичками. Птички любят свободу. Чтобы их отпустить на волю. Мы должны с вами пройти все задания и тогда птички будут свободны. Вы готовы помочь птичкам? Отлично, тогда начинаем.

На слайде вы видите набор букв, но это не просто набор букв, если приглядеться, то можно увидеть целые слова. Попробуйте найти среди букв слова и выписать их, таким образом вы узнаете тему нашего урока.

АПРНДЛШОДОБРОТАЛИМПАЕВКМИЛОСЕРДИЕВЫУКМИРНЩСОСТРАДАНИЕЗЩШГРОНЕПАК

Дети находят и выписывают слова – Доброта, милосердие, сострадание

Верно, ребята, тема нашего занятия сегодня «Доброта, милосердие и сострадание»

Как вы думаете, на какие вопросы мы должны с вами сегодня ответить?

На слайде:

-Что означают эти понятия?

-Как воспитать эти качества в себе?

Основная часть.

-Итак, перед нами слово МИЛОСЕРДИЕ

-Найдём корни этого слова: МИЛ и СЕРД . Что это значит?

( Милое сердце)

-А что значит милое сердце?

( ласковое, нежное, доброе, любящее, заботливое)

Работа со словарём

                -Сейчас обратимся к словарю Ожегова С. и узнаем значение слова. Ученик читает и на слайде появляется толкование слова.

Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие.      С.Ожегов

-Обратимся к словарю Даля В. Читает ещё один ученик и на слайде появляется значение слова.

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердечность.                                                                                                        В.Даль

-Сейчас , ребята, мы посмотрим историю о милосердии, которая называется «Пальто» и попытаемся понять что такое доброта, сострадание и милосердие. Просмотр видеоролика.

                - Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик отдав своё пальто другому мальчику?

                - Как отреагировала мама? Вам понравилась её реакция?

                -Какой поступок совершил мальчик?

                -Какими качествами личности обладал мальчик?

               -Какие слова синонимы можно подобрать к слову МИЛОСЕРДИЕ? На доске карточки со словами, прикрепить под словом. (жалость, сострадание, сердоболие)

-У вас на столах лежат маленькие сердечки, напишите на них по одному доброму качеству, которое присуще именно вам. Соберём из ваших сердечек одно большое доброе сердце.

-Доброта и милосердие всегда ценились у всех народов мира и люди придумали очень много поговорок и пословиц.

-Предлагаю вам сейчас поработать в группах. На партах лежат перемешанные карточки с пословицами и поговорками. Вам  нужно собрать их по смыслу:

Доброе дело одно одного лучше, худое - одно одного хуже

Кто доброе творит, тому зло не вредит

Милостивому человеку и бог подает

Доброе дело два века живет

Доброе семя  -  добрый и всход

4.Физминутка.

-Я буду называть сказочных героев. Если герой добрый, то вы подпрыгиваете, если злой  ,то топаете ногами.

Колобок, Баба Яга, Буратино, Золушка, Золотая рыбка, Винни-Пух, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Снежная Королева, Доктор Айболит, Лиса Патрикеевна, Зайчишка Трусишка.

-Сейчас, ребята мы прослушаем песню-притчу о зависти и милосердии. Через эту притчу, у вас должно сложиться впечатление, что же такое доброта, милосердие. Просмотр видеоролика «Песня-притча»

-Какие эмоции вызвала у вас эта притча?

-Что вы поняли?

-Чему учит притча?

 -Выполним задание в парах (на парте лист с предложениями)

-Нужно вычеркнуть те утверждения, которые не относятся к милосердию.

Подать милостыню;

прощать от сердца обиды;

накормить голодного;

дать из-за боязни показаться другим жадным;

предупредить об опасности;

подарить то, что самому негоже;

утешить печального, плачущего;

не мстить за зло; напоить жаждущего;

сделать доброе ради похвалы или благодарности;

помочь немощному по хозяйству;

пожадничать

поделиться последним куском хлеба;

творить добро не на показ;

посетить больного;

позавидовать другу

-Ребята, а сейчас подумайте и ответьте на вопрос. Нужно ли сейчас в наше время милосердие? Модно ли быть добрым и милостивым? (Выслушать все ответы, мнения детей)

5.Заключительный этап (оценочно-рефлексивный)

Жизнь дана на добрые дела. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми людьми. Сейчас каждый из вас нарисует ромашку и на каждом лепестке напишет добрые дела, которые уже совершил. Ну что, ребята, мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Теперь мы можем отпустить наших птичек на волю. Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам памятки «Правила доброты».

 Правила доброты.

                - помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду;

                 - прощать ошибки других;

                - не жадничать;

                - не завидовать;

                - жалеть других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание милосердия и чуткости

Выступление на городских этических чтениях ....

Реализация программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся. Благотворительная акция "Милосердие"

"Единственное  истинное  счастье  в  жизни  -  это  жить  для  других."  Лев Толстой...

презентация " Педсовет: как избежать насилие в школе и семье, или воспитание милосердия"

Данная презентация является выступлением  на родительском собрании...

Воспитание милосердия у младших школьников

В статье говорится о социально значимых качествах - честь, совесть, достоинство, милосердие с помощью которых младшие школьники смогут непроизвольно правильно ориентироваться в жизни; и о развитии эти...

Педагогическая мастерская для родителей "Роль семьи в воспитании милосердия".

Цель педагогической мастерской: формирование представления о милосердии как величайщей ценности культуры и духовного развития человека.Задачи: раскрыть значение слов "милосердие" и "сос...