Коллективный проект учащихся 2 а класса "Правнуки - о войне" Мы помним, гордимся, благодарим
проект (2 класс)

Коллективный проект учащихся 2 а класса "Правнуки - о войне.  Мы помним, гордимся, благодарим".

Проект создан для привлечения внимания младших школьников к актуальным проблемам современного общества, реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию. Включает в себя:

Литературно-музыкальная композиция "Голос памяти"

Создание "Книги Памяти"

Классный час "Голос памяти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коллективный проект учащихся 2 а класса  «Правнуки - о войне»

Мы помним, гордимся, благодарим

      «…Помните! Через века, через года, - помните!

      О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

      Люди! Покуда сердца стучатся, - помните!

      Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!

      Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

      Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!..»

                                                                        Р. Рождественский

Идея проекта: Проект создан для привлечения внимания младших школьников к актуальным проблемам современного общества, реализует государственную политику, направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Проблема: Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и учащиеся начальной школы и родители мало знают об этой войне. Многие не задумываются, какой след оставила война в их семьях и какой вклад сделала их семья для Победы?  Живых свидетелей событий военного времени с каждым годом становится все меньше. Это люди преклонного возраста – наши прадедушки и прабабушки. Возможно, наши родственники были участниками Великой Отечественной войны, работали в тылу и внесли вклад в Победу над фашистской Германией.

Цель проекта:  собрать и обобщить материал из семейных архивов учащихся класса по теме: «Вклад семьи в Великую Победу» Создание условий для гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Создание Книги памяти.

Задачи: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне; взять интервью у родителей о жизни родственников в годы войны;  оформить страницы "Книги памяти" и презентацию о жизни родственников в годы войны;

Методы работы над проектом:

Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания);

Анкетирование и интервьюирование родителей обучающихся;

Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий;

Систематизация и обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты: 

приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

расширение знаний о Великой Отечественной войне; 

сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков; 

удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами и участниками войны, одноклассниками.

Практическая значимость: возможность применения полученной информации на уроках в начальной школе и в дальнейшем обучении, во внеурочное время; привлечение общественности к актуальности данной темы на сегодняшний день.

Этапы работы над проектом:

  1. Чтение книг о Великой Отечественной войне, их иллюстрирование.
  2. Cбор информации о жизни родственников в годы войны:  интервью с родителями, родственниками.  
  3. Оформление Книги памяти.
  4. Классный час "Мы помним, гордимся, благодарим".
  5. Выставка рисунков «День Победы», выставка поделок.

6.   Изготовление праздничной открытки «9 Мая». 

            7.   Сочинение «Что мы знаем о войне?»

 Реализация проекта. Почему эта проблема стала особенно актуальной на сегодняшний день? В чем ее важность? И необходимо ли это другим людям? Такие вопросы встали перед нами после того, как была выбрана тема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на них, нам нужно было собрать и проанализировать довольно разнообразную информацию по заинтересовавшей нас теме.  Мы начали читать книги о Великой Отечественной войне, и делиться друг с другом своими впечатлениями. На классном часе составили возможные вопросы для интервью по сбору информации о своих родственниках, обсудили и выбрали только важные вопросы. После этого каждый ученик начал сбор информации у своих родителей. Но, к сожалению, родители немного знали о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Расспросив родителей, мы обратились с этим же вопросом к бабушкам и дедушкам, затем спросили у родственников. Информация пополнялась новыми данными. У бабушек и дедушек сохранились старые фотографии и некоторые награды уже прабабушек и прадедушек. На сайтах Интернета нашли некоторую информацию о наших родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

 Применение теоретических знаний на практике  Следуя составленному плану, мы, вместе с родителями, и с классным руководителем осуществляли данный проект. Собрав информацию, мы, с помощью родителей, написали небольшие сочинения о своей семье во время войны,  собрали информацию о родственниках- участниках ВОВ, тружениках тыла.

Заключительный этап  21 апреля прошел классный час "Мы помним, гордимся, благодарим", на котором подвели итоги работы над проектом. Учащиеся представляли свои работы, оформленные в виде сочинения, скрепили странички "Книги памяти" и создали презентацию: «Мы помним, гордимся, благодарим».

При подготовке проекта, мы ещё больше узнали о войне. Хорошо, что эта страшная война так далека от нас. Она несёт разруху, потерю родных и близких и мы не должны допустить, чтобы в наших городах и сёлах гремели раскаты орудий и гибли люди. Мы ещё маленькие, но можем внести свой вклад в мир на Земле: дружить между собой, уважать старших и историю нашего государства. А когда вырастем, приложить все усилия, чтобы не было войны. Мы будем всегда помнить и чтить подвиг советских людей и с уважением относиться к событиям войны, ведь теперь мы точно знаем, что среди них есть и наши родные.      Ценить мир может только тот, кто помнит, что такое война!

При подготовке и реализации данного проекта мы прочувствовали, какую боль приносит людям война, эта работа сплотила наши семьи, вызвала ещё больше уважениям к нашим родственникам и другим пожилым людям.

Вывод  В результате работы над проектом школьники достигли следующих результатов: - сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945гг и добывал Победу в тылу;  появился интерес к изучению истории Российского государства на примерах участия родственников в войне;  возникло чувство уважения к ветеранам войны и труда;  приобрели навыки поисково-исследовательской работы; - получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта.

Литература: - Рассказы детских писателей о войне: Андрей Платонов « Маленький солдат» и др. Владимир Богомолов « Вечный огонь», « В городе на Волге — тишина», «Подвиг гвардейцев» - С.П.Алексеев «Книга для чтения по истории нашей Родины», М.«Просвещение», 1991г. - Н.И. Ворожейкина «Наша Родина в прошлом», «Ассоциация 21 век», 2003г.

         Литературно-музыкальная композиция «Голос памяти»  2 а класс      2021 г

Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника - Дня Победы!

Вот уже 76 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

День Победы - это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным.

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! За плечами этого праздника страшное время войны, разрухи, миллионы смертей.

С чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам.

За годы после победы советского народа над фашистской Германией во всех городах и селах установлены обелиски и стелы погибшим землякам, созданы музеи боевой славы, увековечен подвиг героев и в память их зажжен «вечный огонь».

Наш «Бессмертный полк» (учитель называет имена ветеранов - прадедов учеников и дети выходят с транспарантами и строятся в линию, так чтобы транспаранты было видно всем гостям):

Им, нашим дедам и прадедам, и всем тем солдатам и офицерам, которые дожили до наших времен и тем, кого уже с нами нет посвящается: (выходят 3 ученика и начинают наш праздник):

1 ученик:

Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом -
Шли солдаты за правду на бой.

2 ученик:

Помни, не забудь обожженные лица -
Это может опять повториться.
Не забудем это, люди,
Никогда.
Помни, чтоб шумели весенние всходы, -
Не забудь эти грозные годы!

3 ученик:

Поклонимся великим тем годам

Тем славным командирам и бойцам

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым

Всем тем, кого нам позабыть нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

4. Майский день 1945 г. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы. Пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий праздник нашего народа, всего человечества. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, победу разума над безумием, счастья над страданием.


1418 суток отделяли 9 мая 1945 г. от 22июня 1941г.

5. Война началась 22 июня 1941г. в 4 ч. утра. Германия нарушила договор о ненападении. Германский генеральный штаб и сам Гитлер не без удовольствия подбирали своим военным планам названия.

6. Для плана войны против СССР фашистские военачальники выбрали прозвище свирепого германского императора Фридриха I Барбароссы, план «Барбаросса».

7. На осуществление плана «Барбаросса» отводили 1,5 - 2 месяца
Но, как вы знаете, этот план потерпел поражение!

8.. Навстречу раскатам ревущего грома
   Мы в бой поднимались светло и сурово.
   На наших знаменах начертано слово:
   Победа! Победа! Победа!

    Во имя Отчизны! Победа!

    Во имя живущих! Победа!

    Во имя грядущих! Победа!

9.

Война закончилась,
Но песней опаленной,
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб нам с тобою жить.

10. Более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать ...38 лет.

11 ученик

Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты.
Здесь спят в боях погибшие солдаты.
Но наша память никогда не спит.


12.

Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

 ( Выходит весь класс для исполнения песни)

Перекличка учеников: Благодарим солдаты, вас!
1-й. ЗА ЖИЗНЬ!
2-й. ЗА ДЕТСВО!
3-й. ЗА ВЕСНУ!
4-й. ЗА ТИШИНУ!
5-й. ЗА МИРНЫЙ ДОМ!
6-й. ЗА МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ!
БЛАГОДАРИМ! БЛАГОДАРИМ! БЛАГОДАРИМ!

 

КНИГА ПАМЯТИ «ПРАВНУКИ О ВОЙНЕ»

В ходе выполнения проекта мы узнали о том, что ушли защищать Родину, оставили своих друзей, любимых, семьи, совсем молодые люди. Было им тогда по 18-20 лет.

Они выполняли свой военный и трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. Рассказать о них – наша задача.

Работая над своими собственными рассказами о прадедах, мы поняли, как тяжело всем досталась победа. Люди Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде Книги Памяти., о которых мы создали Книгу Памяти, оставили после себя вечный след на земле.

В ней названы фамилии прадедушек, ушедших на фронт и погибших на полях боев в годы Великой Отечественной войны наших родственников. Также о прадедушках –ветеранах тыла.  В ней использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов.

 Организована выставка наших  рисунков, поделок.

Материал для создания Книги Памяти предоставили большинство детей.


Классный час  «Голос памяти»  2 а класс

ВЕЛИКАЯ  ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Учитель:   Немцы рассчитывали расправиться с нашей страной за 6 недель На первом этапе Великой Отечественной войны (1941-1942 гг.) Красная Армия терпела одно поражение за другим, отходя все дальше вглубь страны. Около двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло. Причинами поражений стали неготовность армии к войне, внезапность нападения. Но и в эти тяжелые месяцы советские воины героически сражались с врагом.

Ученик:  В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Ученик:   Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ученик:  Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Ученик: Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
 -        Первый удар немецкой армии приняли на себя пограничники, стоявшие насмерть. Одно из первых сражений войны в июне 1941 года произошло у пограничной Брестской крепости. Защитники Брестской крепости держались целый месяц уже после того, как линия фронта передвинулась далеко на восток. И все же враг двигался вперед.

К середине октября немцы были у стен столицы. Враг вплотную подошел к Москве. Гитлеровцы рассматривали с высоких точек Кремль, продумывали, где поставить памятник Гитлеру. С собой для сооружения памятника они везли гранитные плиты. Во главе Западного фронта, оборонявшего Москву, был поставлен талантливый полководец Георгий Константинович Жуков. Ему и другим командирам пришлось принимать самые срочные меры по обороне Москвы. Вокруг столицы спешно рыли окопы, возводили проволочные заграждения, устанавливали «ежи» – противотанковые сооружения в виде скрещенных железных брусьев. На подступах к Москве были взорваны мосты, установлены мины. Чтобы обмануть немецких летчиков, бомбивших Москву, военные специалисты предложили сделать неузнаваемыми с воздуха важнейшие исторические памятники и объекты столицы: Кремль, Большой театр. На Кремлевской стене нарисовали дома и деревья. Появились дома из фанеры и полотна с нарисованными окнами и дверьми на Красной площади. Не блестели золотом купола Кремля. Их покрыли зеленой краской, а стены замазали черными и зелеными полосами. На плоских крышах домов, в парках и скверах поставили сотни зенитных орудий для уничтожения бомбардировщиков.На подступах к Москве сложилась очень сложная ситуация. Не только массовый героизм и стойкость защитников Москвы, но и доблестный подвиг отдельных бойцов и командиров привели к успеху. Фашисты так и не смогли сломить и захватить Москву. Битва за Москву длилась с 30 сентября 1941г. по 20 апреля 1942г.

Ученик:
Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Война – это огромные жертвы, величайшее напряжение всех сил, слезы по погибшим и скорбь за тех, кто не вернулся. Война – это мужество и стойкость, отвага и самопожертвование во имя независимости Родины, свободы тех, кто ждет по ту сторону фронта.

Ученик: Не все солдаты, встретят день победный,

              Не всем прийти на праздничный парад.

              Солдаты смертны:

              Подвиги бессмертны!

              Не умирает мужество солдат!

 -      16 апреля 1945 года началось советское наступление на Берлин. 2 мая Берлин сдался, над главным зданием - Рейхстагом развивается красное знамя. Знамя Победы. Но бои еще продолжались. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции. Война закончилась. Советский Союз встречал Победу праздничным салютом, который в память о ней гремит каждый год 9 мая.

-У каждого из вас на груди сегодня георгиевская ленточка. Вы знаете, что уже несколько лет в России проходит акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Эта лента имеет 2 цвета: Чёрный цвет – символ дыма,  Оранжевый - символ огня.

Называется она георгиевской в честь Георгия Победоносца - христианского воина. Слава о его подвигах, как и слава о людях, которые воевали в годы ВОВ, была большая.

В этом 2015 году исполняется 76 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги. Не стояли холодными ночами за хлебом…Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаём, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен. 20 миллионов жизней унесла эта война. Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

2. Почему она так называется? 3. Как называется одно из первых сражений Великой Отечественной войны? (Оборона Брестской крепости в июне 1941 года)
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня)
5. Какой город фашисты так и не смогли сломить и захватить, не смотря ни на что? (Москву. Битва за Москву длилась с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942)
6. В каком году закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 года)

-Мы гордимся нашими дедами, прадедами. Не забудем их подвиг. Спасибо, за мирное небо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лес и человек" коллективный проект учащихся 3 класса МОУ СОШ пос. МИС

Данный проект был осуществлен учащимися 3 класса с целью сохранить леса России в рамках изучения предмета Окружающий мир....

Коллективный проект учащихся начальной школы "Журнал"Foreign Languages for All Occasions 2010"

Этот проект в форме школьного журнала. Цель этой работы собрать интересные факты, доказывающие, что изучение языков не только полезно, но и увлекательно....

Социальный проект "Помним! Гордимся! Благодарим!"

Великая Отечественная Война унесла жизни миллионов людей. Ветеранов и участников становится всё меньше и меньше. О войне написано много песен, стихов. В предверии 70-летия Дня Победы учащиеся 4 «Б» кл...

Коллективный проект учащихся 1 класса " Числа вокруг нас"

Данный проект развивает интерес учащихся к изучению натуральных чисел....

Выступление учащихся на митинге "Знаем. Помним. Гордимся!"

Данный материал для учащихся 1-9 классов. Он несет большое воспитательное значение: предполагается исследовательская работа о воинах- земляках, их подвигах и заслугах. Оформление в виде Бессмертного п...

РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИИ "Помним, гордимся, благодарим!"

Тематическое направление- «Патриотическое воспитание и формированание российской индентичности». Разработка экскурсии в школьный музей Боевой Славы нацелена на знакомство обучающихся с вел...

"Изучаем наши имена" Коллективный проект учащихся 3 класса ЧУ ОО "СОШ "Виктория"

Презентация является результатом исследовательской работы учащихся 3 класса по теме "Изучаем наши имена"....