Родительское собрание "Счастье -это когда тебя понимают"
материал

Каждый педагог готовясь к собрани (встречес родителями), желает вложить в это максимум порльзы не только для себя и своей работы с детьми, но и для отношений родителей и их детей. Это собрание часть цикла занятий для всех участников образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Счастье это когда тебя понимают»

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители учащихся 2-4 класса.

Материалы: бумажная ромашка с лепестками по количеству участников, ситуации для обсуждения,  листы бумаги с таблицей обобщения, ручки.

Ход работы

Вступление

Слайд 1

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы встретились, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно правильно построить воспитание ребенка в семье. Давайте вспомним фразу, сказанную одним из героев фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье – это когда тебя понимают». Каждому человеку в нашем мире нужны не только пища, сон, тепло, но и любовь, и понимание со стороны окружающих людей, со стороны родителей.

Основная часть

         Все мы любим своих детей и желаем им только добра, но даже в самых благополучных семьях иногда случаются конфликтные ситуации. Причинами конфликтов часто становится непонимание. Сегодня мы будем учиться понимать причины различных эмоциональных состояний и поступков детей. Делать это мы будем на разборе конкретных ситуаций, часто встречающихся в нашей жизни и в жизни наших детей.

Слайд 2

Обратите, пожалуйста, внимание на листы, лежащие перед вами, используя приведенную на них таблицу, мы и проведем анализ ситуаций. (приложение 1)

Слайд 3

Во втором столбце приведены ситуации, прошу вас в течение следующих 5 минут описать свою первую реакцию, обращение к ребенку, слова, которые вы ему скажете, есть вопросы? Если вопросов нет, приступайте.

  • Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу (исправил, заклеил)

Ваша первая реакция?

Слайд 4

Возможные причины: страх перед наказанием; боязнь огорчить родителей; уверенность в несправедливости оценки; желание получить обещанное заранее поощрение за хорошую учебу.

Как в любом процессе в процессе воспитания существую правила, но не правила воспитания, а принципы,  помогающие нам в установление с детьми доверительных и плодотворных взаимоотношений. Мы сегодня рассмотрим с вами лишь несколько основных. И так, начнем с принципа - БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ

Что он означает?

Слайд 5

Безусловно, принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Слайд 6

Ответ в форме НЕ:

1. Приказы, команды:

«Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!!!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!».

2. Предупреждения, предостережения, угрозы:

«Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы ни стало хуже», «Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».

4. Советы, готовые решения:

«А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не попробовать…», «По моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи».

6. Критика, выговоры, обвинения:

«На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из-за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты!»

8. Обзывание, высмеивание:

«Плакса-вакса», «Не будь лапшой», «Ну просто дубина!», «Какой же ты лентяй!»

9. Догадки, интерпретации:

«Я знаю, это все из-за того, что ты…», «Небось опять подрался», «Я все равно вижу, что ты меня обманываешь…»

Слайд 7

Теперь зная и опираясь на не хитрые принципы общения с ребенком, перейдем к обсуждению оптимальной реакции в 1-й ситуации

Слайд 8

  • Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.

Возможные причины: одноклассник нанес ему оскорбление, которого он действительно не смог вынести; защищал слабого; самоутверждение в классе; желание привлечь внимание; агрессивные установки родителей («Бей первым!»); ребенок выместил на однокласснике агрессию против отца, учителя (человека, кто значительно сильнее его); частые конфликты и драки между родителями.

Реакция обсуждение

  •         Ваш ребенок сломал вещь одноклассника

Возможные причины: зависть; желание иметь вещь, которую родители не могут или не считают нужным купить; месть за что-то этому однокласснику; вымогательство более сильных учащихся, старшеклассников; желание привлечь к себе внимание; клептомания

  • Не хочу идти в школу.

Возможные причины:

         Как видите, причины одного и того же поступка могут быть различными, и, следовательно, реакция родителей и меры воздействия на ребенка могут и должны быть совершенно противоположными.

Слайд 9,10,11,12,13

В любом случае ребенок должен понимать, что если он признается родителям в своем неблаговидном поступке, то не будет, ими отвергнут, и встретит с их стороны понимание  и желание поддержать в трудной ситуации. Иначе он будет искать понимания и поддержки у других людей, чье влияние на него может оказаться отрицательным.

Упражнение «Ромашка»

Сегодня мы говорим об общении с детьми, а ведь каждый ребенок абсолютно индивидуален и своеобразен, требует к себе индивидуального подхода в зависимости от ярко выраженных качеств, вы как родитель лучше всего можете назвать эти качества. Подумайте, пожалуйста, какое качество вашего ребенка наиболее выражено в нем, и часто проявляется, постарайтесь выделить одно качество, запишите его фломастером на лепестке из белой бумаги который лежит у вас на столе.

Теперь же из этих лепестков мы соберем  ромашку-«портрет ребенка», наделенного всеми этими качествами. Дети это цветы, которые нам взрослым, необходимо понимать и беречь.

Завершение

Сегодня мы подняли для обсуждения вопрос, границ которого не видно, а возможно их и нет. Для того что бы в дальнейшем каждый из вас мог обратиться за советом, больше узнать о продуктивном общении с детьми, я хотела бы вам порекомендовать книгу Юлии Борисовны Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Слайд 14

Название указано на визитках, лежащих на ваших столах, с обратной стороны приведены мои координаты,  для удобства дальнейшего нашего с вами  взаимодействия.(приложение 2)

 Слайд 15

 В заключении мне хотелось бы пожелать Вам, уважаемые родители, постарайтесь смотреть на мир глазами ребенка. Ведь видеть мир глазами другого человека – основа для взаимопонимания.

Слайд 16



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Счастье - это когда тебя понимают».

Ситуация

Реакция (обращенная к ребенку, первые сказанные слова)

Причины

Реакция -2

1

Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил)

2

Ваш ребенок устроил драку с одноклассником

3

Ваш ребенок сломал вещь одноклассника

4

Ваш ребенок не хочет идти в школу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счастье - это когда тебя понимают.

Слайд 2

Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил); Ваш ребенок устроил драку с одноклассником; Ваш ребенок сломал вещь одноклассника; Ваш ребенок не хочет идти в школу.

Слайд 3

Реакция № Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу

Слайд 4

№ Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу Реакция

Слайд 5

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Слайд 6

Избегаем общения в форме : приказы, команды; предупреждения, предостережения, угрозы; советы, готовые решения; критика, выговоры, обвинения; обзывание, высмеивание; догадки, интерпретации.

Слайд 7

№ Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу Реакция

Слайд 8

№ Ситуация Реакция Причины Реакция -2 1 Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу(исправил, заклеил) 2 Ваш ребенок устроил драку с одноклассником 3 Ваш ребенок сломал вещь одноклассника 4 Ваш ребенок не хочет идти в школу

Слайд 11

Благодарю Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение. Урок-мастерская. 3 класс. Тема: "Счастье - это когда тебя понимают..." Завершение работы над рассказом В. Драгунского "Девочка на шаре".

Урок призван совершенствовать не только навыки чтения, но и развивать речевые умения , мышление , внимание.Дети составляя ребус , задумываются над вопросом: - Ненависть, любовь, сострадание, грусть. К...

классный час «Счастье – это когда тебя понимают»: так ли это?»

Цель:вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям; Задачи:-Показать через наглядные примеры, что счастливый  человек, это тот, которого понимают и любят.- Учит...

ПРОЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "СЧАСТЬЕ – ЭТО КОГДА ТЕБЯ ПОНИМАЮТ: ТАК ЛИ ЭТО?"

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы...

Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»

Педагогическая этика. «Счастье-это когда тебя понимают»...