Статья "Тормаза отказывают"( гиперактивность)
статья (2 класс)

Крылова Наталья Владимировна

В данной статье рассматриваются  ситуации , при которых необходимо найти подход к гиперактивному ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tormoza_otkazyvayut_giperaktivnost_detey.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тормоза отказывают

Им поставили  «диагноз»  - СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Эти дети активны, жизнерадостны и оптимистичны, с острым умом, находчивостью и  с чувством юмора, но зачастую страдают от того, что не могут реализоваться. Они отвергаются сверстниками, становятся обузой для воспитателей и педагогов, а иногда для  своих родных и близких. Это умные и талантливые дети, они изгои для социального окружения. Такие дети очень раздражительны в играх, их надо постоянно  «переключать»: поиграл, теперь послушай, послушал, теперь порисуй. Гиперактивные дети очень чувствительны  к  тактильным ощущениям, это их успокаивает. Работая с   глиной  и красками,  запускается релаксационный процесс.

 Гиперактивные дети лучше себя чувствуют в компании 1-2- детей, чем в большом коллективе, у них плохая способность вступать в контакт с детьми того же возраста. Такие дети не признают авторитетов, поэтому стремятся к контакту с детьми младшими по возрасту.

Дети с синдромом дефицита внимания характеризуются большой доверчивостью, трудно переносят изменения, держатся за привычное. Испытывают тягу к положительной оценке своего поведения, отличаются неверной самооценкой.

Гиперактивные дети, как правило, умны и готовы учиться раньше, чем обычные, но поведенческие и социальные аспекты их развития опаздывают. Это приводит к тому, что в школе гиперактивный ребёнок невнимателен, неусидчив и быстро теряет интерес к знаниям. Навыки чтения и письма у таких детей обычно ниже, чем у сверстников, что становится причиной плохих оценок. Ребенок не может сконцентрировать  внимание на занятиях в школе, с неохотой выполняет домашнюю работу. Конечно, трудно дать конкретные рекомендации, но специфика психологии таких детей позволяет дать общие  рекомендации.

  • Четко ставить задачи.

 Невнимательные гиперактивные дети  отличаются слабо развитым логическим  и абстрактным мышлением, поэтому необходимо обозначить задачи более четко.

При общении говорить максимально короткими предложениями, избегая длинных формулировок.

  • Быть последовательным.

Не рекомендуется давать таким детям  сразу несколько поручений,  Например, «убери игрушки, вымой пол, садись кушать». Ребёнок не воспринимает всю информацию сразу. Поэтому давать поручения нужно раздельно, в логической последовательности.

  • Контролируйте временные рамки.

 Из-за  того, что волевая сфера запаздывает, таким детям сложно  следить  за временем, поэтому взрослому необходимо  самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена. Для этого достаточно предупредить ребёнка за 5 минут до окончания какой-либо деятельности.

  • Корректная формулировка запретов.

 Если что-то запрещать ребёнку,  нужно обязательно объяснить в чем причина запрета и постараться предложить альтернативу, Строить предложение рекомендуется так, чтобы  там отсутствовало  слово «НЕТ». Например, не стоит говорить:» Не ходи по траве, ЭФФЕКТНЕЕ БУДЕТ СКАЗАТЬ «Выйди на дорожку».

  • Определить рамки и критерии поведения.

Вседозволенность  не приносит пользы, поэтому разграничьте,  что можно и что нельзя. Придумайте знаковую или бальную систему вознаграждения. Можно завести дневник самоконтроля.

  • Позитивное общение.

 Обычно гиперактивные дети игнорируют упрёки, но они довольно чувствительны к похвале, поэтому следует хвалить ребёнка каждый раз, когда он заслужил  это, отмечая даже незначительный успех. Отношения ребёнка со взрослыми должны  основываться на доверии, а не на страхе.

Очень часто главной ошибкой родителей являются непомерные требования к своим детям. Любое перенапряжение может вызвать сбой. По-хорошему, гиперактивному ребёнку должна помогать группа специалистов: массажист, психолог и логопед.

Причины СДВГ до сих пор не ясны и большинство детей просто энергичные, а не гиперактивные, а поставить диагноз  «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» может  лишь опытный детский психиатр или невропатолог после продолжительного наблюдения.

Ребёнок, значительно  отклоняющийся  от стандартов своего общества, рискует быть признанным психически больным. А понятие «норма» настолько неопределённо и размыто, что его не берется определить ни один учебник психологии.

Крылова Наталья Владимировна,

воспитатель ГПД

     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья : Гиперактивный ребёнок в школе

Статья : Гиперактивный ребёнок в школе...

Статья: Работа с гиперактивными детьми в группе продленного дня.

Эта статья затрагивает одну мз самых сложных проблем - работы с гиперактивным ребенком в школьном коллективе....

Статья: Особенности обучения гиперактивного ребенка в школе"

Практические рекомендации учителям и родителям....

Статья на тему: " Гиперактивность и её коррекция"

В данной статье даются рекомендации по коррекции гиперактивности....

Статья "Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?"

Работа с гиперактивными детьми. Как помочь ребенку?Фирсенкова Оксана Владимировна воспитатель группы продленного дняГБОУ средняя школа №595 Приморского района города Санкт-Петербурга...

Статья на тему: " Гиперактивность и её коррекция"

В данной статье представлены практические рекомендации  по преодолению гиперактивности у детей....

Статья "Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить.......