«Дети мира за мир»
материал

Ларина Елена Владимировна

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_deti_mira.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети мира за мир»

Цель: – воспитание у воспитанников чувства глубокого гражданского патриотизма, чувство гордости за свою страну, готовность встать на защиту своей Родины.

Задачи: 

 -  обогащать знания воспитанников о героическом прошлом своего народа, страны;

- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего родного края;

- показать, какой вклад вносили дети в победу над врагом, массовый героизм  народа;

- вызвать у воспитанников чувство гордости за свой народ;

- воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;

- воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;

-  развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход мероприятия.

С-1 Воспитатель: Сегодня – на нашем мероприятие,  мы будем  говорить   об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение.
Закройте глаза и прислушайтесь:

Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Воспитатель: Чему посвящено это стихотворение?
(Ответы : мир, дружба, земля, дом)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?
(Ответы : мире, дружбе)

С-2 Воспитатель:  Да, ребята, тема нашего мероприятия  называется

"Дети мира за мир!".

 Воспитатель:  А что такое мир? ( ответы детей). Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: С-3

1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2.Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой.

З. МИР - тишина; покой; соглашение о прекращении войны. 

Стих с-4

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Стих Яна Т.

Нам нужен мир-тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

С-5   Мир - это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Мир в котором мы живём прекрасен: живой и не живой природы. Если вы оглянётесь, то можете открыть для себя много интересного и удивительного. Нужно проживать жизнь счастливо и радоваться каждому мгновению.

Стих  Тарасенко Настя.

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Есть на свете слово –

Нужное и важное,

Словно солнце греет

Это слово каждого.

Написать без кляксы

Очень хочется

Это слово важное,

Теплое, как лето.

Мир для всех народов,

Мир на всей планете!

Он нам очень нужен,

Мне, тебе и детям!


Мир и дети. Два коротких слова, два понятие, которые тесно связаны между собой. В них все: жизнь, здоровье, будущее. Мы обращаемся к самой важной проблеме современности: быть или не быть человеку на Земле?

Не нужно множества миров

Один единственный нам нужен

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы

Улыбки наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

С-6  Наш народ сочинил пословицы о мире. Давайте прочитаем их и объясним их смысл.

  • Дружно за мир стоять - войне не бывать.
  • В миру жить — миру служить.
  •  В труде победить — мир укрепить.
  •  Где мир да лад, там не нужен и клад
  •  Где мир, там и радость.
  • Живущий в мире спит спокойно.
  • Мир на планете – счастливы дети. 
  • Мир строит, война разрушает. 

Худой мир лучше любой ссоры.

С-7Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал
: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война). С-8

 С-9  Невсегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
После Великой Отечественной войны прошло 76 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
Какие же люди начинают эти войны
? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Стих Карина  Р.

1. Мамы, папы, все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

С-10 Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).


- А для изображения мирной жизни?
(Светлые, яркие, сочные)


- Почему?
(Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. )

- Не всегда ребята  краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда для этого используют символ.

Например, флаг нашей  Родины состоит из каких трех цветов? С-11

Белый

Синий

Красный

- Что символизирует каждый цвет флага Российской Федерации?

(Белый цвет символизирует мир, чистоту и непорочность.

Синий - это цвет веры и верности.

Красный цвет символизирует силу народа, его кровь, пролитую за Отечество.)

С-12 Физкультминутка.

 Загадки

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий! 

Ответ: Небо

На тарелке колобок -

Золотой горячий бок.

А тарелка голубая -

Не видать конца и края.

 Ответ: Солнце и небо

Я всё то, что есть на свете.
Все народы на планете.
Мой омоним - враг войны,
Друг труда и тишины. (
мир)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … . (Войны)

-А что является символом мира?

Загадка:

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь)с-13

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

 А сегодня я хочу вам рассказать о человеке, который был очень послушен Богу.
Однажды ночь во сне Бог пришел к человеку и дал повеление строить большой корабль. Потому что вся земля покроется водой и чтобы выжить и спастись, нужен корабль.
Я думаю, вы поняли, о ком мы говорим? (ответы детей) О Ное.

В Библии рассказывает о жизни и временах Ноя (и после) во время Великого Потопа. Ной получил откровение от Бога, в котором говорилось о том, что люди погрязли в грехах и потому будут смыты с лица земли водою. Согласно Книге Бытия, Ной был праведным человеком, которому до потопа Бог велел построить ковчег, чтобы спасти свою семью, а также все живое, «по паре», на земле.

Легенда гласит, что Бог начал сожалеть о том, что создал человечество из-за растущего беззакония, и единственным утешением было то, что Ной был лучшим и самым праведным среди них, и поэтому Бог решает пощадить Ноя и его семью во время последующего наводнения.  Когда Ной закончил строить ковчег, Бог стал приводить животных и зверей в ковчег.
Звери послушно разместились в ковчеге.
И случился потоп и продолжался в течение 40 дней и ночей, но как только потоп начал стихать, Ной послал ворона и голубя, чтобы посмотреть, смогут ли они оба найти место, чтобы сесть. В конце концов, вечером голубь принес свежую оливковую ветвь (или лист), обозначая Ною, что земля наконец-то появилась из-под воды, и Ной спустя несколько дней, вышел на землю. Ковчег Ноя остановился на высокой горе, и по повелению Бога Ной покинул его .Бог благословил Ноя, и ему было сказано умножить землю, и каждое живое существо.

Вывод: скажите, вам всегда легко слушаться? (ответы детей). Да, не всегда, и нам взрослым тоже. Особенно, когда не совсем понятно задание. Ной тоже не понимал, что такое потоп, он никогда до этого не строил ковчег. Но он поверил Богу, что Он знает лучше и поможет. И все получилось: Ной, его семья, звери были спасены. И людям Бог дал шанс жить по-другому, быть послушными

С-14 По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. с-15

Голубь – птица мира

Однако мало кто знает, что эти птицы в далеком прошлом спасали человеческие жизни, приносили власть и процветания государствам. Так же,  есть голуби почтовые и боевые. С-16

Уникальная почта

древние египтяне сделали удивительное открытие, которое впоследствии сыграло огромную роль в дальнейшем развитии истории человечества: голуби всегда возвращаются в свой дом, выбирая самый кратчайший путь. Это означало, что животные могут с легкостью переносить небольшие послания на внушительные расстояния между поселениями . При передаче информации на очень большие расстояния, уставшие птицы «передавали эстафету» свежим и отдохнувшим. Вполне естественно, что основным предназначением такой почты было своевременное распространение политических или военных новостей, играющих огромное значение в защите и развитии государства.

Боевые товарищи

Во время  войн вооруженные стороны опять начинают зависеть от скромной помощи голубей. На поле боя в каждом полке было принято иметь передвижную голубиную группу. В общей сложности во время двух войн были задействованы сотни тысяч «птиц Мира».

Преимуществами их использования были: минимальные человеческие потери при передаче информации, её высокая скорость (доставлялись самым коротким путем), неприхотливость животных, высокий уровень конспирации (незаметность на вражеской территории), сложность поражения особи из оружия. Благодаря голубям штабы регулярно получали новые данные с линии фронта.

Голубь символ мира

Стоит отметить, что голуби считались благородными птицами с древних времен, в древности они считались считался символом плодородия, а впоследствии и мира.

На Востоке голуби были священными птицами.

В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем, принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.

Потенциал голубей был использован как ни в каком другом прирученном домашнем животном. Они играли важную роль не в единичном случае, а на протяжении очень долгого времени начиная от истории Древнего Египта и заканчивая сегодняшним днем.


с-17  -Предлагаю вам взять  из бумаги голубя мира и написать на нем пожелания для мира.(дружба , радость, счастье, мир, солнце, добро, любовь, помощь) музыка

-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на ватман голубей)

Стих Оля П. с-18

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Дорогие ребята! Зато время, что вы учитесь в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

С-19 Стих Самира Я.

Мы – дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши и наши отцы

За мир, за свободу и счастье борцы.

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля,

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти.

20 –с Дети исполняют песню «Солнечный круг»

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.

- На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за сотрудничество!

С 21 Ребята, я желаю вам и всем людям, чтобы всегда был мир, чтобы всегда светило ярко солнце, чтобы всегда был слышен детский смех, чтобы всегда все люди были счастливы и жили в Мире.

https://www.youtube.com/watch?v=2hZ8Q6NtRBU 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мир детям мира"

Классный час о мире для обучающихся 2 класса с презентацией....

Мир детям мира

Урок знаний...

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок-праздник, посвященный Дню знаний и мира. "Мир детям мира".

Материал урока-праздника способствует Воспитанию патриотизма, доброты, чувства коллективизма и взаимопомощи, ответственного отношения к сохранению мира на Земле,          ...

Мир детям мира!

Разработка урока-мира для 1 сентября....

"Мир детям мира"

Дети познакомятся с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории....