Организация работы классного руководителя по профилактике преступлений и правонарушений учащимися
статья

Ходырева Людмила Антонивна

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы классного руководителя

по профилактике преступлений и правонарушений учащимися

в 4  классе и 1б классе за 2019-2020г.г.

Классный руководитель: Ходырева Л.А.

Проблема помощи детям и подросткам с отклонениями в поведении обозначена в нашем обществе особенно остро (агрессия, хамство, наглость, цинизм). Сегодня каждое одиннадцатое преступление совершает подросток. К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много.

В классном коллективе, я, как классный, руководитель создаю условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

  • гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;
  • демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;
  • разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;
  • возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Моя работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых несовершеннолетних .

В начале учебного года я ( Ходырева Л.А.) создала паспортизацию семей: трудных детей  и детей оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, а также семей, находящихся в социально-опасном положении, в классе нет.

Моя работа строится по нескольким направлениям:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися. Поэтому осуществляю строжайший контроль за подготовкой учащихся к учебным занятиям.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Веду ежедневный контроль посещаемости уроков, ежемесячный учет пропуска учащимися занятий по уважительной или без уважительной причины. В случае пропуска занятий учащимся выясняют у родителей причину отсутствия

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Поощряю занятия в спортивных секциях  учащимися, особенно детей «группы риска». Организую участие в дистанционных конкурсах  по предметам, таких как ПОНИ, ЭМУ, олимпиады на сайте УЧИ.РУ. Участвую  в вовлечение детей в работу оздоровительного лагеря на базе школы, тем самым организуя занятость детей в каникулярное время.

4. Здоровый образ жизни. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды для участия в школьных соревнованиях.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек привлекаю школьного медика.

Пропаганде здорового образа жизни посвящены такие следующие классные часы, проведенные с января 2019 по декабрь 2020 года:

“Школьнику о вреде никотина” - январь

“Кто кого или подросток в мире вредных привычек” -февраль

 «Беседа  о здоровом образе жизни» - апрель

 " Наркотики - путь в никуда"- май

«Урок здоровья» - ноябрь

"Мы за здоровый образ жизни"- октябрь

Беседа о здоровом образе жизни – декабрь

Кроме этого дети моих классов всегда принимают активное участие во всех общешкольных Днях Здоровья, Смотрах Строя и Песни.

5. Правовое воспитание.

Проведение бесед, классных часов , разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

Правовому воспитанию посвящены мероприятия, проведенные с января 2019 по декабрь 2020 года:

Урок нравственности «Кого мы называем честным» - январь

Конкурсная программа «Дружба начинается с улыбки»- февраль

Беседа “Правила поведения в общественных местах” - февраль

Классный час «Основны законы бесконфликтного существования» - март

Беседа «Знай свои права, но не забывай про обязанности» - март

Классный час “Конвенция ООН о правах ребенка” – апрель

Беседа “Как научится быть ответственным за свои поступки” - апрель

Кл.час «Правила поведения в школе» - сентябрь

Беседа “Права и обязанности школьника”- сентябрь

Беседа «Давайте жить дружно!» - сентябрь

Экскурсия по школе «Вот она какая – школа моя» - сентябрь

Беседа-игра по ПДД  «Путешествие в страну Светофорию» - сентябрь

Игровая программа «В стране дорожных знаков» - октябрь

Конкурс рисунков по ПДД – ноябрь

Беседа «Один дома» - ноябрь

Классный час «Школа этикета или мы пришли в театр» - декабрь

6. Работа с родителями.

Веду работу по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводиться лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастным особенностям:

 консультации «Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста», «Интересы моего ребёнка. Как выбрать кружок; индивидуальные беседы «Как преодолеть трудности в обучении» «Почему ребенок не хочет учиться»;

 родительские собрания «Как научить ребенка жить в мире людей»- март, «Человеком быть совсем не просто»- май, «Трудности адаптации первоклассников» - сентябрь, «Проблемы первоклассников» - октябрь, «Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника» - декабрь

Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы в форме бесед, нравоучений.

Ежегодно провожу диагностику уровня воспитанности обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы классных руководителей по профилактике правонарушений несовершеннолетних

Материал поможет руководителю МО классных руководителей в анализе организации работы по профилактике правонарушений, классным руководителям в разработке плана воспитательной работы с классом  в э...

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе

организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения в начальной школе...

Презентация "Организация работы классного руководителя по профилактике девиантного поведения""

Представленная презентация содержит этапы работы по порфилактике правонарушений...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

quot;Трудные" дети – это запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимание взрослые, не принялих мер к коррекции их поведения. В эту категорию обучающиеся, у которых не сложились пр...

Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся

Из опыта работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди учащихся...