Подбор, проведение диагностики по оценке готовности ребенка обучения в классе
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Чиркова Анна Андреевна

Диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadania.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор, проведение диагностики по оценке готовности ребенка обучения в классе

Цель: изучение готовности ребенка к обучению в первом классе.

Часто для диагностики знаний поступающих в школу детей используют тест Керна – Йирасека. Этот тест позволяет родителям понять готов ли их ребенок к школе.
Ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека, являющийся модификацией теста А.Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению. Результат оценивается по пятибалльной системе, а затем вычисляется суммарный итог по всем трем заданиям. Данная методика позволяет определить уровень развития мелкой моторики, предрасположенность к овладению навыками письма, уровень развития координации движений руки и пространственной ориентации. Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

Первая часть теста состоит из 3 заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению.
Вторая часть - опросник ориентировочного теста зрелости Я.Йирасека, состоит из 20 вопросов. По квалификации положительными считаются первые три группы.
Тестирование 1 «А» класса из 27 человек, после оценки каждого задания показало что,90% учащихся набрали от 3 до 6 баллов - это значит, что у них высокий уровень подготовки к школе. Остальное число учащихся набрали от 7 до 10 ,что говорит о среднем уровне готовности к школе.  Вторую часть теста, учащиеся прошли с большим успехом,90% детей ответили на вопросы и набрали +24 и более, что относится к первой группе. Остальные дети набрали +14 до 23, что относится ко второй группе.

Входящая диагностика готовности к школе в целом  показывает положительный результат, у большинства учеников  положительные показатели школьной готовности.

Хочется отдельно отметить, что большое количество детей со средним  и высоким  уровнем  – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом. Детей с  низким уровнем развития выявлено не было.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению диагностики изучения готовности первоклассников к обучению в школе

В подготовленный материал входит:1. Анкеты для родителей2. Изучение готовности ребенка к школе3. Как подготовить ребенка к школе4. Примерные варианты заданий для тестирования5. Самодиагностика развити...

Психодиагностика. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации

Психологический практикум Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа, диагностика и методические рекомендации...

Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу школьного обучения: Программа и методические рекомендации

Технология оценки готовности к школьному обчению. Предлагаемая методика позволяет оценить сформированности предпосылок к учебной деятельности ребенка, его готовность к началу школьного обучения. В нее...

Методические рекомендации к проведению стартовой диагностики первоклассников по готовности к обучению

Методические рекомендации к проведению стартовой диагностики первоклассников по готовности к обучению...

Диагностика «Оценка готовности обучающихся к обучению в школе»

Диагностика «Оценка готовности обучающихся к обучению в школе»...

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...