Беседа "Государственные символы Российской Федерации"
материал

Бенедесюк Валентина Николаевна

Конспект воспитательного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossiyskoy_federatsii.docx456.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Беседа: «Государственные символы Российской Федерации».

C:\Users\Валентина\Desktop\74223012.jpg

        Подготовила:

Бенедесюк Валентина Николаевна,

воспитатель ГПД

Беседа: «Государственные символы

 Российской Федерации».

Цель: формирование представлений о государственной символике родной страны у обучающихся.

Задачи:

 - познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн; расширять представления детей о России как Родине.
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России,

- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;

- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.

Оборудование: картинки с изображением флага, герба, слов гимна Российской Федерации, ноутбук, экран, видеоряд,  аудиозапись гимна РФ, картинка с изображением Незнайки, конверт с письмом, альбомные листы, цветные карандаши, цветная бумага, смайлики.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

2. Основная часть

В. Ребята,вы представляете, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Кто хочет его прочитать?

Ученик (читает): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка. Я разгадывал кроссворды и затрудняюсь ответить на вопросы. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарен. Почемучка.

В. Ребята, ну что, поможем Почемучке?

Ученики: Да!

В. Тогда отгадаем загадку от Почемучки:

Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из…
(России)

В. Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

В.: Правильно, сегодня, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о Государственных символах. И конечно же, ответим на вопросы Почемучки.

А какие задачи мы для себя поставим?

У.: Научимся любить, уважать свою Родину, узнаем о символах России,

Итак, первый вопрос, который задает нам Почемучка, звучит так: « В какой стране с удивительно красивым названием мы живем?»

Д.: Мы живем в России.

В.: Правильно, и сейчас мы отправимся в путешествие по ней. Внимание на экран: Видео «Россия»

В.: А кто найдет и покажет на карте мира Россию - нашу Родину.

(по 2 – 3 ребенка работают с картой.). 1 – выходит показыват у доски.

В.: Почемучка задает второй вопрос: «А что такое Родина? »

Дети: - Родина - значит родная, как мама и папа.

- Родина - место, где мы родились.

- Родина - страна, в которой мы живем.

В.: ребята сейчас расскажут нам стихотворение о нашей Родине:

Стихотворение: Леша и Андрей

Расправь, Россия, свои крылья!

За честь и правду ты сражалась,
Своих теряла сыновей.
Но в битвах только закалялась
И становилась всё сильней.

Солдату в бронзовой шинели
Покинуть пост свой не дают.
И только белые метели
Ему о Родине поют.

Мы для тебя, Россия, дети
А ты родная наша мать.
И мы врагам твоим ответим:
Не смейте Родину топтать!

В Российских далях вдохновенье,
Как из источника, берут.
Твои успехи и свершенья
Ещё в историю войдут.

В цветах от края и до края
Лежат владения твои.
Послушай, Родина родная,
Как в рощах свищут соловьи.

Что было сказкой — станет былью,
Не сбейся с верного пути.
Расправь опущенные крылья.
И в небо птицею взлети.

У нас с тобой одна дорога
На все, Россия, времена.
Различных стран на свете много,
Но только Родина одна.
Н. Цветкова

У всех стран, в том числе и у России есть свои символы. А какие они эти символы? Назовите государственные символы нашей страны.

Дети: Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

В.: Один из символов – это флаг.

Стихотворение: «Флаг»

Флаг России

Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ.
Почемучка хочет знать, из каких цветов состоит флаг России?

Дети: Флаг состоит из трех цветов: белого, синего, красного.

В.: А как расположены полосы?

Дети: Полоски флага расположены горизонтально: белый, синий, красный.

В.: Это любимые цвета русского народа. Давайте ответим Почемучке, что означает белый цвет?

Дети: Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.

В.: Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет?

Дети: Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.

В.: Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?

Дети: Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.

В.: Почемучка задает вопрос: « А что такое герб? »

Дети: Герб – отличительный знак.

В.: А что изображено на гербе России?

-Ответы детей

Стихотворение: «Герб»

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

                           В. Степанов

В.: Государственные символы России – это флаг, герб. Что я еще забыла отметить?

Дети: Гимн

В. : Почемучка хочет знать, что такое гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня.

В. : А как мы слушаем гимн?

Дети: Гимн мы слушаем стоя, молча.

В.:  А сейчас ребята исполнят 1 куплет гимна России

Дети исполняют гимн

 Практическая работа

В.: Ребята, Незнайка очень хотел бы посмотреть, как же выглядит флаг и герб России на ваших работах. Вы постараетесь, чтобы ваши работы понравились ему?

В,: Я вам раздам листочки, на которых вы нарисуете флаг РФ, а рядом необходимо наклеить аппликацию герб РФ.

 В,: Давайте посмотрим, что получилось? Молодцы, ребята, Незнайке очень понравились Ваши работы.

3. Подведение итогов:

В.: О чем мы сегодня говорили на уроке? (о нашей Родине, о России)

-Какие отличительные символы есть у каждого государства? (герб, флаг, гимн)

-Как нужно относится к Родине? (любить, защищать, уважать)

4. Рефлексия:

А сейчас мы заполним нашу лесенку успеха. У вас на парте лежат смайлики. На верхнюю ступеньку приклеят зеленый смайлик те, кто был уверен в свои знаниях, на вторую ступеньку – те, кто нуждался в помощи приклеят желтый смайлик, а на последнюю ступеньку приклеят красный смайлик те, кому было сложно и не понятно.

В.: Спасибо за работу на уроке! Незнайке очень понравились ваши ответы, теперь он точно знает, какие символы у нашего государства!

А в заключении посмотрите видеоклип о России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Государственные символы Российской Федерации", 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, которая рассказывает об основных символах государства....

Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея

Данная разработка направлена на расширение знаний детей о государственных символах России и Адыгеи, об истории страны и республики....

Символы Российской Федерации

Классный час для начальной школы...

Игра "Поле Чудес" для учащихся 2 класса. Тема "Государственные символы Российской Федерации".

С темы "Гос. символы России" начинается курс "Окружающий мир". Игра позволяет выявить уровень знаний учащихся по теме, восполнить недостаток информации, дать новый материал в нестандартной форме. Учас...

Символы Российской Федерации

Внеклассное мероприятие для начальных классов, где рассказывается о Конституции, Гербе, Гимне, Флаге Российской Федерации...

Классный час на тему:"Символы Российской Федерации".

Цели: • воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине; • формировать духовно-нравственные качества личности учащихся 4 класса; • закрепить знания о государственной символике России...