Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
рабочая программа (4 класс)

Нагимова Ильсеяр Саетовна

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся  школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_letnego_lagerya_2021.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Каракашлинская основная

общеобразовательная школа" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю____________________

Директор школы  Шарафеева З.М.

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«Солнышко»

2021 год.

Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления, обучающихся  школы в летний период. Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие.

3

Направление деятельности

Физическое, экологическое воспитание детей   средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Авторы программы

 Воспитатель: Нагимова И.С.

6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Каракашлинская ООШ»

7

Адрес, телефон

423961, Республика Татарстан, Ютазинский муниципальный район, село Каракашлы, улица Сирина Батыршина, дом 36. Телефон: 8(85593) 4-21-22

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

10  обучающихся  с 7  до 11 лет

10

Срок реализации программы

С   __ июля по ___ июня 20__ года

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

«Солнышко».

«ДАВНО ДОКАЗАНО НА ДЕЛЕ: ЗДОРОВЫЙ ДУХ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ».

1, 2, 3, 4, 5 –

Надо с пользой отдыхать.

О здоровье каждый день

Нам заботиться не лень:

Будем бегать, петь и прыгать,

Для жизни силы набирать.

Пояснительная записка

         Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

         Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального  благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

       Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. Нынешнее состояние здоровья и уровень заболеваемости детей вызывают серьезные опасения. Так только 30 % детей поступивших в школу является практически здоровыми, а с возрастом и этот показатель уменьшается. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни.

     Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

     Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но  очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.       Именно поэтому, данная программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет  ребёнку реализоваться в период летних каникул.

     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

     Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

        Данная программа  является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

     Основной состав лагеря - это обучающиеся ОУ в возрасте 7-11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 10 человек.

Цель:

реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

-  организовать систему оздоровительных мероприятий;

-  способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

-  раскрыть творческий потенциал детей;

-  развить различные формы общения в разновозрастных группах;

-  расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка

    с  учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;

-  организация среды, предоставляющей ребенку возможность

    для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое    мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

Принципы реализуемой программы

        Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ООШ»  осуществляется на основе следующих духовно-нравственных  принципов:

  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
  • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
  • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
  • социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Направление работы по формированию здорового и безопасного образа жизни строится  с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Прогнозируемые результаты

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности  школьника и  заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап

     Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ОШ»;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ООШ»;
  • разработка  необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).

  1. Организационный этап смены

Второй этап  короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Каракашлинская ООШ»;
  • формирование органов самоуправления;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  • проведение инструктажей.
  1. Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

  1. Заключительный этап смены

 Основной идеей четвертого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • выработка перспектив деятельности на следующий    год.

        Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия

  •  Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Устав МБОУ «Каракашлинская ООШ»
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Инструкции по правила по  безопасности 1 - 5.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Программа.

Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;
  • большой спортивный зал;
  • школьная библиотека;
  • столовая;
  • игровая площадка;
  • спортивная площадка;
  • кабинеты;
  • ТСО;
  • художественные средства, игры настольные и др.;
  • хозяйственный инвентарь;
  • аудиотека, фонограммы;
  • канцелярские принадлежности;
  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;

Кадровые условия.

Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря – его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива.

Особая ответственность за проведение лагеря ложится на его начальника и воспитателя. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

наличие организаторского опыта;

степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, воспитатель.

К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, работники столовой, а также технические работники школы.

Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей.

Педагогические кадры.

  • Воспитатели: несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел.

Педагогические условия:

  • добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря;
  • сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные);
  • систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле;
  • организация различных видов стимулирования детей и взрослых;
  • многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле);
  • отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
  • создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.

 Методическое обеспечение смены:

  • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
  • должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ "Каракашлинская основная общеобразовательная школа ”;
  • проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала смены;
  • подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
  • подбор реквизита для проведения дел;
  • разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Психолого-педагогическое сопровождение смены

    Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • консультационный
  • прогностический
  • практический.

     Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

Механизм реализации программы

       Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

  1. Организационный модуль

               Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление лагеря;
  • подготовка материальной базы;
  • распределение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

  1. Физкультурно - оздоровительный модуль

                    Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Олимпиада – 2014 года в Сочи»;
  • туристические походы;
  • экскурсии  в спортивно-оздоровительный центр ВПОО «Милосердие и порядок»;
  • работа спортивной секции;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

3. Творческий модуль

         Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в районных мероприятиях;
  • участие в общелагерных мероприятиях;
  • конкурсы;
  • викторины.

4. Патриотический модуль

         Формы работы:

  • цикл экскурсий  в  музей, дом культуры
  • беседы к 75-летию ВОВ;
  • торжественная линейка  1 июля;
  • военно-патриотическая игра «Зарничка».

  1. Нравственно-экологический модуль

                  Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • работа кружка «Азбука нравственности»
  • экологический КВН;
  • библиотечные часы;
  • викторины, конкурсы;

Календарный план работы смены

День

Мероприятия

Соисполнители

1-й день.

Обустройство лагеря

1. Организационное мероприятие «Здравствуй, Солнышко»:

- беседа «Я и лагерь»;

- принятие правил поведения в лагере;

- распределение  отряда;

- выборы.

Начальник лагеря, воспитатель

2. Операция «Уют» - обустройство и оформление отряда.

Воспитатель

3. Игра «Расскажи мне о себе».

Воспитатель

2-й день.

«Ярмарка идей»

1. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

Начальник  лагеря

2. Ярмарка идей (обсуждение плана проведения праздника, посвященного открытию лагеря).

Начальник лагеря

3. Подготовка к открытию лагеря.

Воспитатель

4. Занятия по интересам.

Воспитатель

3-й день.

«Салют, лагерь!»

1. Минутки здоровья «Как поднять настроение?»

Воспитатель

2. Праздник «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» (открытие лагерной смены)

Воспитатель

3. Игра «Здоров будешь – все добудешь!»

Воспитатель

4-й день.

«День животных»

1. Минутки здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Воспитатель

2. Спортивная игра «Зоологические забеги».

Воспитатель

3. Викторина «Интересный мир животных».

Воспитатели, библиотекарь

5-й день.

«Алло, мы ищем таланты!»

1. Минутка здоровья «Гигиена тела».

Воспитатель

2. Праздник «Алло, мы ищем таланты!»

Воспитатель  

3. Интеллектуальная игра «Сильное звено».

Воспитатель

6-й день.

«День игры»

1. Минутки здоровья «Закаливание».

Воспитатель

2. Разучивание и проведение подвижных игр на воздухе.

Воспитатель

3. Занятия по интересам (по плану).

Начальник лагеря,

7-й день.

«Музыкальный калейдоскоп»

1. Минутки здоровья «Берегите глаза».

Медсестра

2. День музыки (беседы о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины).

Воспитатель

3. Конкурс «Фабрика звезд».

Воспитатель

8-й  день.

«Заочное путешествие по родному краю»

1. Минутки здоровья «Правильное питание».

Воспитатель

2. Беседа «История родного села».

Воспитатель

3. Экскурсия в Каракашлинский краеведческий музей.

Начальник лагеря, воспитатель

4. Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

Воспитатель

9 –й день.

«День театра»

1. Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки».

Воспитатель

2. Беседа «Правила поведения в театре, доме культуры».

Воспитатель

3. Конкурс инсценированной сказки.

Воспитатель

4. Интеллектуальная игра «Звездный час».

Воспитатель

10-й день.

«В каждом рисунке – солнце».

1. Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Воспитатель

2. Викторина «Художники России».

Воспитатель

3. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Воспитатель

4. Час творчества. Выпуск отрядных листовок.

Воспитатель

11-й день.

«День юмора»

1. Минутки здоровья «Зеленая аптека».

Воспитатель

2. Праздник «Юморина – 2020».

Воспитатель

3. Юмористическая игра «Сочиняем небылицы».

Воспитатель

4. Коллективная игра «Сладкое дерево».

Воспитатель

12-й день.

«День спорта»

1. Минутка здоровья «Закаливание».

Воспитатель

2. Спартакиада-2020. «Веселые старты» по разным возрастным группам».

Воспитатель

3. Подвижные игры на воздухе. Шахматно-шашечный турнир.

Воспитатель

13-й день.

«День здоровья»

1. Минутки здоровья «Как снять усталость ног».

Начальник лагеря

2. Деятельностная игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Воспитатель

3. Коллективные соревнования «Школа выживания».

Воспитатель

4. Выпуск  листовок на тему «Мы – за здоровый образ жизни».

Воспитатель

14-й день.

«День мастеров»

1.Минутки здоровья «Как ухаживать за зубами».

Воспитатель

2. Час творчества «Занятия по интересам».

Воспитатель

3. Конкурс поделок из разных материалов на тему «Огонь нам друг, но будь с ним осторожен».

Воспитатель

15-й день.

«День Книги»

1. Минутки здоровья «Гигиена в доме».

Воспитатель

2. Беседа «Книги – наши друзья».

Библиотекарь

3. Викторина «Герои любимых произведений».

Библиотекарь

4. Конкурс инсценировок по любимым литературным произведениям.

Воспитатель

16-й день.

«День экологии»

1. Минутки здоровья «Полезные советы Айболита».

Воспитатель

2. Занятие «Занимательная экология».

Библиотекарь

3. Путешествие по экологической тропе лагеря.

Воспитатель

4. Викторина «Животные и растения степи».

Воспитатель

5. Конкурс рисунков на тему «Охранять природу – значит охранять Родину».

Воспитатель

17-й день.

«День ПДД»

1. Минутки здоровья «Как ухаживать за кожей».

Воспитатель

2. Конкурс фантастических проектов «Село будущего».

Воспитатель

3. Выступление агитбригады ЮИД.

Воспитатель

18-й день.

«День здоровья»

1.Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

Воспитатель

2.Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Воспитатель

3.«Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

Воспитатель

3.Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!»

Воспитатель

4.Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи

Воспитатель

19-й день.

«День сказок»

1.Путешествие в сказку

Воспитатель

2.«Одежда для сказочных героев»  нарисовать эскизы костюмов для сказочных  персонажей:

- рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки – дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

-  костюм Водяного;

Воспитатель

3.Подвижные игры на свежем воздухе;

Воспитатель

20-й день

«Вкусный день»

1.Своя игра «Гигиена питания»;

Воспитатель

2.«Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису  и т.д.;

Воспитатель

21-й день

«День Расставания»

1. Минутки здоровья «Мой рост и мой вес».

Воспитатель.

2. Подготовка к празднику закрытия лагеря.

Воспитатель.

3. Праздник закрытия лагеря

- конкурс «Мисс и мистер лагеря»;

- концерт художественной самодеятельности.

Воспитатель.

Мероприятия по реализации программы летнего лагеря

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. совещание при директоре школы;
  2. собрание методических объединений классных руководителей;
  3. совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

март

Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Апрель

Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря

3.

Диагностика

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

июнь

начальник лагеря,

классные руководители

начальник лагеря,  классные руководители

Начальник  лагеря,

классные руководители

,

Начальник лагеря,

классные руководители

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Апрель-май

Май

Директор, зам. по ВР,  начальник лагеря

начальник лагеря

начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отряда

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в городском оздоровительном лагере.

Май

начальник лагеря, воспитатель

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

Система контроля по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатель

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник  лагеря, воспитатель

4.

Опрос детей и родителей  в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатель

    В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Список используемой литературы

  1. «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002.
  2. Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., 1996.
  3. Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001
  4. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  6. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
  7. И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973
  8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  9. Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
  10. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.