Внеурочная деятельность.Занятие по финансовой грамотности. Тема: «Деньги любят счёт»
план-конспект

Владение понятиями: деньги, рубль. Владение знанием: рациональное использование денег.

Цель занятия:

Образовательная: учить рациональному использованию денег.

Развивающая: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей, прививать интерес к предмету «Финансовая грамотность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_lyubyat_schet_zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия №8»

Конспект по внеурочной деятельности

 занятие по финансовой грамотности

Тема:  «Деньги любят счёт»

                               

                                                               Приготовила: Мунтяну Ирина Михайловна

                                                                                               Категория:  Высшая

                             

2021 -  2022 учебный год

г.Коломна

Тема«Деньги любят счёт»

Тип занятия: комбинированный

Цель занятия:

Образовательная: учить рациональному использованию денег.

Развивающая: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей, прививать интерес к предмету «Финансовая грамотность».

Дидактическая задача: формирование осознанного отношения к деньгам.  

Планируемые результаты:

Предметные: владение понятиями: деньги, рубль; владение знанием: рациональное использование денег.

Метапредметные:

 Регулятивные: умение совместно с учителем определять цели своего обучения; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; составлять план действия по решению проблемы;

проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка.

Познавательные: умение извлекать информацию, определять понятия.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество; принимать другие позиции.

Личностные: развитие коммуникативных навыков через работу в группах, парах; уважительно и доброжелательно относиться к друг другу; сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов.

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, литературное чтение.

 Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

 

 

1.Организационный момент.

Дети заходят в класс под музыку и встают в круг - 1мин

- Приветствие гостей.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

1. Учитель выводит на тему занятия

- Что напоминает форма круга? Правильно, монету.

- Сегодня на занятии мы будем говорить о монетах, деньгах, о финансовой грамотности.

- Тему занятия вы узнаете чуть позже, но итогом нашего мероприятия будет вот эта газета. Над выпуском газеты работают разные специалисты: дизайнеры, редакторы, журналисты. Сегодня на занятии мы свами и попробуем создать нашу газету. Для того чтобы наша газета получилась интересная, познавательная, работать надо дружно, слаженно, продуктивно.

2. Работа в парах  

Конверты разного цвета раздаются заранее через одного. Доски берутся при входе.

-Сейчас мы с вами будем работать парами.

- Попрошу вас разбиться парами.. Выньте материал из конверта.  Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.

На выполнение задания дается 3 минуты. Сигнал

Задание 1 – «Собери пословицу» - 3 мин

-  Поднимите доски с пословицами «Копейка рубль бережёт»

 - Один ребенок зачитывает пословицу.

- Кто сможет объяснить смысл пословицы?

Один человек высказывает свое мнение.

(Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым).

- У кого   другая пословица, читай «Деньги любят счёт»

- Кто сможет объяснить смысл этой пословицы ?

(В денежных делах должен быть чёткий порядок).

- Мы собрали пословицы, а кто догадался какая же тема нашего занятия.

- Тема нашего занятия «Деньги любят счёт» она и будет названием нашей газеты.

Мини-рефлексия

На доске появляется название газеты

- Вы молодцы! С первым заданием справились на отлично.

Монеты разного цвета закреплены у детей.

- Прошу всех занять  места согласно вашему цвету(дети заранее разбиты на группы,  на столах стоят номера групп, в виде монет).

Дети рассаживаются за столы группами

- И так, перед тем как мы с вами начнем работу в группах давайте вспомним правила, которые нам помогут в дальнейшей работе.

- Кто вспомнил поднимите руки (вывесить на доску). Вспоминаем вместе с детьми. Правила вывешиваются на доску.– 1 мин

- Быть финансово грамотным это не только уметь зарабатывать деньги, хранить,  а еще и уметь правильно распоряжаться деньгами. Давайте поучимся этому.

Задание 2  - «Кошелёк» - 5 мин

-У вас  в кошельке 100 рублей. Вам нужно купить подарок другу. Посмотреть хватит ли вам денег.  Отметьте что вы купите?

На столах лежат конверты с заданием- листы на которых изображены: кукла, машинка, цветные карандаши, книжка, ручка и стоимость этих предметов

На работу дается 3 мин. – по сигналу

- Давайте посмотрим и вместе обсудим ваш выбор.

– Обьясните свой выбор. Хватит денег…  

Слайд

Один говорит, остальные проверяют с образцом на доске. -1 мин

- Встаньте те, у кого получился такой же набор. Молодцы ребята, это говорит о том, что вы умело распоряжаетесь своими средствами.

Мини - рефлексия: открывается рубрика  «Будь экономным»

Дети заполняют газету.

Подойти к газете.

- Нам предстоит заполнить вот эту рубрику.

Задание 3  «Отгадайте загадку и узнайте сказочного героя» - 10 мин

-Вам предстоит разгадать загадку, написать отгадку и ответить на мои вопросы.

- Как только группа будет готова , поднять копейки.

- Достаньте из конверта листок с загадкой.

Время работы 2 мин.

Проверка: ребенок читает загадку и отгадку.

Каждой  группе задается вопрос.

1,   группа - загадка про Буратино

Один ребенок читает загадку и отгадку.

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
(Буратино)

Вопрос группе

-Сколько денег было у Буратино?

( У него было 5 монет. Одной расплатился в харчевне, четыре золотые монеты закопал на Поле Чудес).

- Как он их потратил?

2 группа - Муха-Цокотуха

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
(Муха-Цокотуха)

Вопрос группе

- А как она нашла и потратила свои деньги?

3 группа – повесть-сказка А. Линдгрен

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине! (Карлсон)
Друг Карлсона – Малыш

- А на что копил деньги следующий герой?

Ну, конечно же, Малыш копил денежные средства на покупку не игрушки, а настоящего, живого щенка. ... Малыш мечтал о верном друге. Он копил на собаку.

4 группа  

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

 (Матроскин)
Матроскин и друг его пес Шарик.

Вопрос группе

А на что потратил  деньги следующий герой?

Кот Матроскин на свою долю клада взял в аренду корову Мурку.  

5 группа  

Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно. Смерть его в иголке- в утке,

Любит он лишь злые шутки!

Он-противный, он-злодей.

А зовут его Кащей….

А на что тратил свои сбереженья этот герой. Он просто чах над златом?

Итог: - Кто из этих героев тратил деньги с пользой? - 2 мин

Поднимите монеты, кто согласен с ответом.

- Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием.

Мини-рефлексия: открывается рубрика «Вопрос -ответ»  загадки, картинки-отгадки

Задание 4   «Трать разумно» - 5 мин

- Ребята давайте вспомним, что мы с вами узнали на занятиях по финансовой грамотности. (Узнали  о том,  что в мире существует очень много разнообразных монет, что на бумажных купюрах стоит защита от подделок(водяные знаки, мет.ленты, рельеф.поверхность). Илья Забунов и Муравлева Вика вам уже показывали свои коллекции. Сегодня, после нашего занятия, те кто не успел хорошо рассмотреть коллекции, могут остаться и еще раз изучить.

-  Ребята, а давайте вспомним значение слова  «нумизматика».

- Встаньте те, кто помнит («нумизматика»- коллекционирование монет).

- Поднимите руки те, кто знает , что означит  слово «бонистика»- коллекционирование бумажных денег.

- Молодцы!

-Ребята, а вы знаете что финансово грамотный человек не только умеет зарабатывать деньги,  разумно их тратить, но и правильно обращаться с деньгами. Как правильно обращаться с деньгами мы с вами узнаем, выполнив следующее задание. Работа индвидуальная.        

-На столах у вас конверты, достаньте листочки  с заданием, вам нужно выбрать только те советы, которые учат, как правильно тратить деньги

На выполнение задания дается  – 3 минуты.

Советы детям

 «Как правильно обращаться с деньгами»

№ пп

Совет

+ или -

1

Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

 +

2

Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». 

 +

3

Тратьте деньги  не задумываясь.

 -

4

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

 +

5

Пришли в магазин – покупайте всё, что хотите.

 -

6

Старайтесь тратить деньги с умом.

 Родители зарабатывают деньги свои трудом.

+

7

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь.

 +

8

Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

 +

9

Не экономьте на заботе о  своих близких!

 +

Мини –рефлексия: в рубрике «Трать разумно» открываются советы.

Сверка со слайдом.

- Встаньте те, кто справился с этим заданием.

Задание 5   «Отгадай ребус» - 5 мин

- Для повышения финансовой грамотности, нам предстоит выполнить следующее задание. Будем работать группами, вам потребуется применение полученных раннее знаний.  Надо будет разгадать ребусы, которые для вас приготовили ребята нашего класса.

- Я попрошу выйти ребят со своими ребусами. Дети раздают группам ребусы.

- На задание дается 1-2 минута по моему сигналу начинаем и по сигналу заканчиваем.

 - Какая группа будет готова поднимите руки лодочкой.

- У нас получились слова. Сверка с доской.(рубль, деньги, банк, товар

-Интересны были ребусы?

-Как мы можем связать, полученные слова с темой нашего занятия. (деньги- любят…, копейка рубль…., банк- разумно подходить к деньгам, сбережениям…_

- Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Подготовить индивидуальные ребусы.

Мини-рефлексия  - вывести все ребусы на слайд, закрепить в  рубрике «Путь к успеху».

Подойти к рубрике. Посмотрите ребята на газету, у нас осталась не оформлена пятая рубрика «Проба пера», вот ее нам и надо заполнить.

- В каждой газете обязательно работают художники. С фотографиями и рисунками газета становится интересней и ярче. Мы тоже украсим нашу газету рисунками ребят нашего класса. А творческое задание вы сможете сделать по желанию. Это может быть статья или рисунок, чтобы завершить нашу газету. Кому нужна будет моя помощь я смогу ее вам оказать.

Рефлексия: - 5 мин

- Следующим этапам нашего занятия уже знакомое нам упражнение «Углы». Посмотрите направо, записана цитата…. Читаю. Посмотрите налево, читаю. Прямо перед собой. Подойдите к той цитате , которая для вас понятна и ближе. Почему выбрали? Ответ детей

Потому что все, чему учимся на этих занятиях важно, интересно. Полезно.

Цитаты о финансовой грамотности:

1. Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

Роберт Кийосаки

Финансовая грамотность — это умение человека грамотно распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, тратить, учитывать, распределять, использовать для создания денежных фондов, сохранять, накапливать, вкладывать и приумножать.

2. Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Рокфеллер

Только вложив ваши силы, ваши способности и ваше драгоценное время, вы сможете достичь желаемых результатов. 

3. Если хочешь иметь деньги, не теряй времени даром.

Бенджамин Франклин

Это означает: если хочешь свободное время ( а у тебя нету его), тебе нужно постараться и выполнить всю работу чтобы потом отдохнуть. 

- Прочитай и скажи, как ты понимаешь смысл данного высказывания?

Итог:

- Спасибо всем за работу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработали честным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. ( гостям шоколадные монеты раздать).       38 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности на тему "Деньги любят счет"

Внеурочное занятие по финансовой грамотности разработано с учетом возрастных особенностей детей. на занятии применяется кейс - технология. Кейс технология - это метод активногопроблемно - ситуативного...

Внеурочное занятие по финансовой грамотности. Тема: "Все о деньгах"

Создание условий для формирования  начальных представлений о деньгах как средстве приобретение товаров....

Конспект внеурочного занятия, 4 класс, "Финансовая грамотность", тема " Где и как можно совершать покупки"

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»Школа №Студент: Дятлова В...