Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь ученики"
классный час (1 класс)

  Внеклассное мероприятие «Мы теперь ученики» 1 класс                  

                  Цели:

1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.

2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией.

3. Воспитание культуры поведения в школе, чувства вежливости и  уважения друг другу.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_my_teper_ucheniki.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Внеклассное мероприятие «Мы теперь ученики» 1 класс  

                 Цели: 

1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения;

2. Развитие творческих способностей и умения выступать перед аудиторией;

3. Воспитание культуры поведения в школе, чувства вежливости и  уважения друг другу.                                                                                                                

  1. Слово учителя
  2. Поздравления учащихся

1 ученик: Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Школа нам открыла дверь.

2 ученик: Папа с мамой до двери

В школу проводили,

Уважать учителей,

Слушаться просили.

3 ученик: Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс,

И много интересного

Узнаем в первый раз.

 

4 ученик: У нас заботы важные –

Мы школьники теперь,

И есть теперь у каждого

Тетради и портфель.

5 ученик: Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья!

6 ученик: Я тороплюсь,

Я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1-Р.

Я буду в нем учиться!

Даю вам слово – из меня

Ученый может получиться!

7 ученик: Нас в школу приглашают веселые звонки.

Мы были малышами – теперь ученики!

8 ученик: Обойди весь белый свет, но дружнее класса нет!

Засмеется ученик – класс весь наш хохочет в миг!

  1. Исполнение песни «Песня о школе»
  2. Инсценизация школьных юморесок. («Звенит звонок»)

Учитель: Здравствуйте, ребята!

                Садитесь, пожалуйста!

Дети, сегодня у нас самостоятельное занятие. Работайте так тихо, чтобы, когда муха пролетит и то было слышно. (Дети работают)

1 ученик:  Ну когда уже эта муха пролетит?

2 ученик: Все, я в школу больше не пойду!

Учитель: Почему?

2 ученик: А потому, что тут заставляют писать, читать, а я не умею.

                Разговаривать умею, а тут это не разрешают.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Назовите фигуры, какие вы тут

                видите.

Ученики: Треугольники, Четырехугольники, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.

Учитель: А это что за фигура?

Ученик: Кругоугольник!

Учитель: Бекир, сколько будет 3и 5?

Ученик: Не знаю…

Учитель: Ну, например, я возьму и положу тебе в карман 3 копейки и 5 копеек, сколько будет?

Ученик: Ничего не будет.

Учитель: Да как же ничего не будет?

Ученик: Вот так и не будет, потому что у меня в кармане дырка!

(Звенит звонок)

  1. Физкультминутка
  2. Задания для учащихся

Учитель: Ребята, школа радостно встретила вас чистыми и уютными      классами, новыми учебниками и готова заботиться о вас, открыть всем секреты наук, познакомить с новыми предметами, обогатить крепкими знаниями, которые необходимы в жизни каждого человека.

  Вы уже проучились целых три месяца и надеюсь, многому  научились, и сегодня мы посмотрим чему вы научились.

  1. Разгадывание кроссворда

- А что это по-вашему?

Они не растут под ногами,

И в небе ты их не найдешь.

По жизни идут они с нами,

Но в жизнь ты без них не пойдешь.

- Правильный ответ на этот вопрос получим, разгадав кроссворд.

По вертикали:

  1. Если б не было его, не сказал бы ничего.( язык)
  2. Что молчит, а уму учит? (книга)
  3. Буквы, расположенные в определенном порядке. (алфавит)
  4. В снежном поле на дороге                                                                                    Мчится конь мой одноногий,                                                                    И на много-много лет                                                               Оставляет черный след. (карандаш)
  5. Всю жизнь ходят,                                                                                  А обогнать друг друга не могут. (ноги)
  6. Кто на дереве до ночи                                                                       Все стучит, как молоточек?                                                                      Занят он полезным делом –                                                       Лечит дерево умело. (дятел)

-Какое ключевое слово мы получили по диагонали? (Знания)

Вывод: Знания мы получаем в школе, и они нам необходимы в жизни всегда.

             Ребята, давайте вспомним, как вы начинали учиться: какие учебные принадлежности вам помогали и назовите первую вашу книгу, по которой вы занимаетесь и сейчас. (Букварь)

Ученик: Стихотворение «Страна Буквария»

Друзья! Страны Букварии

Нигде на карте нет,

Но все к стране Букварии

Стремятся с детских лет.

Туда прямого, точного

Не сыщете пути.

Лишь нрава кто упорного,

Тот может к ней дойти.

Учитель: Почему в страну Букварию все стремятся с детских лет? Зачем  человеку нужно знать буквы? (Чтобы научиться читать и писать)

  1. Чтение стихотворений

Учитель: А сейчас послушайте, как наши детки учатся в школе, а также загадают загадки об учебных принадлежностях.

1ученик: Мы рисуем, веселимся

Школа радует всех нас.

Для того чтобы учиться,

Мы приходим в первый класс.

2ученик: «Дорожки»

                Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу.

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

3ученик: Очень весело пишется ручке:

                Буквы держать друг друга за ручки.

  1. Загадки

1ученик:

Все, что нужно для учебы,

В класс носить в руках не пробуй.

Если даже подрастешь,

Все, в руках не унесешь,

Я помощник в этом деле –

Все должно лежать в портфеле

И тогда у вас в порядке

Будут книжки и тетради.

2ученик:

Учитель у меня в портфеле

- Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни, пожалуйста, он тут,

Его учебником зовут.

3ученик:

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем (букварь.)

4ученик:

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка.

Может и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

5ученик:

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Вместе напишем мы в первой тетради

Самое главное: «Мама» и «мир». (Ручка)

Учитель:

  • Комната в школе, где получают знания. (Класс)
  • Школьный стол. (Парта)
  • Вы любите ее отгадывать. (Загадка)
  • Животное с длинными ушами. (Заяц)
  • Водитель самолета. (Лётчик)
  • Дом, где вы учитесь. (Школа)
  • Падает зимой. (Снег)
  • Много деревьев. (Лес)
  • Школьная сумка. (Портфель)
  • У кого длинный нос? (У Буратино)

Исполнение песни: «Мы в счастливый светлый день»

  1. Выполните задания
  1. Ответьте на вопросы:                                                                                              - Повторение: Речь – предложение – слово – слог – звук – буквы.

- Сколько букв в русском алфавите?  (33)

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6 – [а][о][у][ы][и][э])

- Какими буквами обозначаются на письме гласные звуки? Сколько всего букв? (10 – а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ знаки)

- Какие гласные смягчают предшествующие согласные?(и, е, ю, я, ё)

  1.  Игра «Отремонтируйте слова»

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый

Мы содержим букву а

Трижды или дважды

а) крндш, б) брбн, в) звтрк, г) срнч, д) тркн

  1. Конкурс чтецов
  2. Напишите слова под диктовку: Зима, лес, парк, мама, дети.
  3. Решите примеры

Учитель: Молодцы!

Танец (под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг…»

  1. Секреты поведения в школе.
  1. Беседа о правилах поведения в школе

Учитель: Пришло время поговорить о правилах поведения в школе. А о каких правилах мы будем говорить, вы узнаете, послушав стихотворение.

1ученик: Как проснулся, так вставай,

                Лени воли не давай!

2ученик: Лепесток роса умыла,

                А тебя умоет мыло!

3ученик: Прежде чем захлопнуть дверь,

                Все ли взял с собой, проверь.

4ученик: Понукания не жди,

                В школу вовремя иди.

5ученик: В школе, в классе не сори,

                Сор увидишь – подбери!

6ученик: Не таскай в кармане мела –

                Это, милый мой, не дело!

7ученик: Будь в одежде аккуратен

                Избегай и дыр, и пятен!

8ученик: Дома близким не груби,

                Малышей жалей, люби!

9ученик: Знай, хорошие отметки –

                Как плоды в саду на ветке!

10ученик: Чтоб тобой могли гордиться,

                  Должен много ты трудиться!

Учитель: Ребята, я надеюсь, что за три месяца обучения вы усвоили все эти правила и конечно же соблюдаете их всегда. А теперь давайте все вместе отправимся в лесную школу и посмотрим какие же секреты поведения скрываются в ней, такие же как и в нашей школе или нет?

  1. Инсценировка «Лесная школа»

Ждет зверят лесная школа,

Когда осень настаёт.

Колокольчиком веселым

На занятия зовет.

В школе праздник! Шум, веселье,

Собирается народ.

В самый первый день осенний

Начался учебный год.

Кот ученый всех встречает:

Рад сердечно видеть вас!

И с улыбкой провожает

Малышей в учебный класс.

Поздравляю вас, ребята!

Дорогие новички,

Вы уже не дошколята,

Вы теперь – ученики!

            (Сценки)

  1. Учимся просыпаться и вставать самостоятельно.

По утрам так сладко спится!

Медвежонку улей снится.

Так не хочется вставать!

Ведь гораздо легче спать,

Видя сказочные сны.

Эх, проспать бы до весны!

Петухи давно пропели...

Медвежонок спит в постели.

Как будильник ни звонил —

Соню он не разбудил.

Так проспал он все уроки!

Разбудили днём сороки:

— До чего же ты ленив!

До чего же ты сонлив!

Безобразие, малыш!

Всё на свете так проспишь!

  1. Школьную одежду готовь с вечера.

Где штаны? — кричит Лисёнок.—

Не найти никак спросонок!

— Где носки? Не понимаю!

Я же в школу опоздаю!

Мама, где моя одежда?

На тебя лишь вся надежда!

     Всё семейство суетится:

    Мама, папа и сестрица

Ищут майку и рубашку.

Дед принёс свою фуражку,

Брат — боксёрские перчатки,

Тётя — юбку на подкладке —

В общем, полный ералаш!

Уф! Оделся школьник наш.

  1. Нужно завтракать с утра!

Каши — полная тарелка,

Есть её не хочет Белка:

— Мама, есть мне неохота!
Может, в школе съем чего-то?

Мама-белка говорит:

— Что? Неважный аппетит?

Кто идёт голодным в школу,

Тот заметно невесёлый,

Тяжело ему учиться.

Быть голодным — не годится!

Ведь, когда пустой живот,

Ничего на ум не идёт.

  1. Все, что нужно для уроков, собери в портфель.

На урок звонит звонок —

В класс стрелой влетел Щенок:

— Ой, зверята, я забыл,

Что портфель-то не сложил!

Где учебник взять, скажите?

Братцы, ручку одолжите!

Ох, на чём же мне писать?

Дома я забыл тетрадь.

Первый класс, наверняка,

Нынче выручит Щенка.

Все пришли на помощь дружно,

Всё нашли, что было нужно.

Всё, что нужно на уроке

Для учёбы и труда.

тобы не было мороки,

Приноси с собой всегда!

  1. Береги учебники.

Говорила Мышка Мышке:

— Очень нравятся мне книжки!

Знаешь, «Азбука» вкусней

«Арифметики» моей —

Я погрызла корешки

И отдельные листки.

Там, где буква «к» у кошки,

Ха-ха-ха, смешные рожки! —

Это я пририсовала —

Веселее книжка стала?

Несознательные мышки!

Разве можно портить книжки?

Ведь, ребята, всем учебник

Помогает, как волшебник.

  1. Верчения, кручения – помехи для учения.

Идёт урок, но вот Мартышке

Не до тетрадок, не до книжки.

Вот что в окошке — интересно:

Вороны! Сколько? Неизвестно.

Мартышке что-то не сидится.

Она давно уже томится.

— Который час? - торопит стрелки,

То смотрит, что рисуют белки.

То вправо, влево повернётся,

То к задней парте обернется -

Узнать, что пишет Крот, хотелось...

Весь день Мартышка провертелась.

Лишь отвлекалась да крутилась,

Так ничему не обучилась!

7 . Девочек надо беречь и защищать!

Обижаются мартышки:

— Вечно дразнятся мальчишки!

Вся в слезах идёт Лисичка —

Заяц дёрнул за косичку,

А шкодливый Крокодил

Чуть за хвост не укусил!

Ребята, вам пора понять:

Нельзя девчонок обижать!

8.Коль ученик одет опрятно –  и самому, и всем приятно.

Пришла Коза сегодня в класс...

Знать, поразить решила нас:

В блестящем платье, в туфлях красных,

Вся в бантах вычурных, атласных!

 Скажи, Коза, пришла ты в школу

 Иль в дворец на бал весёлый?

Осла наш класс едва узнал.

Пришёл он точно не на бал:

Все джинсы – в краске и смоле,

Кроссовки - в глине и в земле,

Портфель - весь пыльный и разбитый,  

А сам – нечёсаный, немытый.

9. Просыпаюсь в школу сам,

   Собираюсь по часам!

По часам, минут за тридцать,

И одеться, и умыться,

И позавтракать успеть

Ухитряется Медведь!

В лапы взял портфель, и вот

В школу Мишенька идёт

На урок не опоздал:

Время точно рассчитал!

Учитель:

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать

Нужно не лениться!

Если будешь хорошо,

Весело учиться,

Знай, всё в жизни у тебя

Может получиться!

Поскорее подрастай,

Больше мудрых книг читай!

(Правила на доске)

1  правило: Учимся просыпаться и вставать самостоятельно.

2 правило: Школьную одежду готовь с вечера.

3 правило: Нужно завтракать с утра!

4 правило: Все, что нужно для уроков, собери в портфель.

5 правило: Береги учебники.

6 правило: Верчения, кручения – помехи для учения.

7 правило: Девочек надо беречь и защищать!

8 правило: Коль ученик одет опрятно –  и самому, и всем приятно.

9 правило: Пиши в тетради красиво, грамотно и аккуратно.

10 правило: Просыпаюсь в школу сам,

                    Собираюсь по часам!

11правило: Учитесь прилежно и весело! (хором)

Песня «На лугу уселись куклы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для родителей и учеников "8 Марта"

Мероприятие для учащихся 2 и 4 классов, в количестве 8 человек. Для проведения мероприятия взяла очень мало стихотворений, конкурсы для детей и родителей, простые и не сложные в их приготовлении....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!"

Проводится в конце первой четверти, когда дети уже немного узнали друг друга и подружились. Данное мероприятие создает традицию празднования Дня рождения класса, сплачивает детский и родительский колл...

Разработка конспекта внеклассного мероприятия “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”

Разработка конспекта внеклассного мероприятия  “Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”...

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»

внеклассное мероприятие «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»...

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...

Внеклассное мероприятие "Я – Гражданин и Ученик"

Цели:• формирование у детей понятия “Гражданин России”, как своей принадлежности к россиянам, воспитания чувства гордости за свою страну; • формирование понятий “Права...