Классный час посвященный памяти Неизвестного солдата
классный час (2 класс)

Классный час посвященный памяти Неизвестного солдата

«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchennyy_pamyati.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час посвященный памяти

Неизвестного солдата


Классный час посвященный памяти Неизвестного солдата

«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем».

Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину и народ, который выстоял и победил в Великой Отечественной войне; развивать исследовательские навыки и творческие способности, создающие благоприятные условия для общения учащихся в совместной деятельности.

Музыкальное оформление:

1.​ Хачатурян «Реквием» (из оперы «Спартак»);

2.​ Пьеса Шумана «Греза»;

3.​ Фонограмма песни «Журавли», муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова.

Оборудование:

1.​  Компьютер;

2.​  Проектор;

3.​  Экран;

1 группа.

Художественное оформление.

2 группа

Исследовательская работа «Родные люди, без вести пропавшие» (фотографии родственников и рассказы о них).

3 группа

Музыкально-поэтическая композиция.

Индивидуальное задание: написание писем неизвестным солдатам.

Чтец 1.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны,

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить,

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

Ведущий 1.

Да, это здорово! Мы счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны. Война - это страшно, это кровь, муки, смерть. И через все это прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на войне. Миллионы людей расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер. Многие погибшие стали неизвестными солдатами. Они навечно остались лежать в Братских могилах.

Ведущий 2.

Братские могилы… Сколько их?

Много! Они в поле, в лесу, в маленьких хуторах и в больших населенных пунктах. Впоследствии на месте некоторых захоронений появились скромные обелиски. 

Чтец 2. 

Совсем неприметную с виду.

В деревне на тропке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горящею красной звездой,

Ты знай-

Это память живая стоит на посту пред тобой,

И здесь, ни на час не смолкая,

Еще продолжается бой.

Прописаны в мирных солдатах,

Кого не вернула война.

Их молодость,

Счастье и верность

Навек сберегает страна.

И с нами навечно остались

Горящие гневом сердца-

Они до последнего дрались,

И нету их жизни конца!

Ведущий 1.

Сюда, к Братским могилам, приходили матери и отцы, не дождавшиеся своих сыновей, вдовы, внуки, знающие дедов только по фотографии. И каждый думал, что может быть в могиле лежит их родной человек.

        

Учитель.

У Братской могилы остановилась женщина. Она плачет.

Ой, зачем ты, солнце красное,

Все уходишь, не прощаешься?

Ой, зачем с войны безрадостной,

Сын, не возвращаешься?

Из беды тебя я выручу,

Прилечу орлицей быстрою…

Отзовись, моя кровиночка!

Маленький. Единственный.

Белый свет не мил! Изболелась я!

Возвратись, моя надежда!

Зернышко мое, зорюшка моя,

Не хочу я ничегошеньки,

Только сына видеть милого.

В полях чужой земли

Без имени пропал ты, без могилы.

Звучит музыка Хачатуряна «Реквием» (из оперы «Спартак»)

Ведущий 1.

Неизвестный солдат! Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.

Ведущий 2.

Вам, неизвестные солдаты, посвящаем!

Звучит запись фрагмента радиопередачи памяти павших героев «Минута молчания».

Ведущий 1.

Пусть каждый из нас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец. Ощутит ответственность перед памятью этих людей. Мы обязаны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился. Это наш долг перед тем, кто отдал свои жизни за Родину, за нас с вами.

Я убит подо Ржевом

В безымянном болоте,

В пятой роте, на левом,

В жестоком налете.

Я не слышал разрыва,

И не видел той вспышки, -

Точно в пропасть с обрыва -

И ни дна, ни покрышки.

И во всем этом мире

До конца его дней,

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Я - где корни слепые

Ищут корма во тьме;

Я - где с облаком пыли,

Ходит рожь на холме;

Я - где крик петушиный

На заре по росе;

Я - где ваши машины

Воздух рвут на шоссе;

Где - травинку к травинке

Речка травы прядет,-

Там, куда на поминки

Даже мать не придет.

Наши очи померкли.

Пламень сердца погас.

На земле, на проверке

Выкликают не нас.

Нам свои боевые

Не носить ордена.

Вам - все это, живые.

Нам - отрада одна.

(А. Твардовский)

2. Я отдыхал не больше двух часов.

В противника стрелять не приходилось.

Я просто был мишенью на войне.

Лежу теперь в могиле придорожной,

Которой в прошлом ездил много раз,

Не ведаю ни счастья, ни тревоги,

Чем люди озабочены сейчас,

Хотя лежу в неведомой могиле

Без имени, под тяжким потолком…

3.Спят мальчишки в сиянии звезд.

Им семнадцать. Навечно семнадцать.

Им не встать из - под белых берез,

Из –под алых рябин не подняться.

4.​ Во имя Жизни мы смерть встречали.

Во имя Жизни друзей теряли.

Во имя Жизни – навеки вместе

Бесстрашье правды и слово чести.

5.Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь-

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.

(В. Лебедев «Вечный огонь»)

Песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова) в исполнении учащихся. 

 Выступление группы учащихся, занимающихся исследовательской работой «Родные люди, без вести пропавшие».

Ведущий 1.

У нас в гостях офицер 58 армии….

Выступление ребят, выполнявших индивидуальное задание: написание письма неизвестному солдату.

За столом сидят ребята, которые раскрывают по очереди треугольные письма и читают…

Ведущий 1

Давно окончилась война,

Фашистов логово разбито,

Но наш девиз звучит всегда:

«Никто не забыт, и ничто не забыто».

Ведущий 2.

И помни ты, живой и невредимый,

Довольный положеньем и судьбой,

Что мы до той поры непобедимы,

Покамест память павшего храним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День памяти неизвестного солдата

презентация к классному часу во 2 классе...

Классный час, посвященный "памяти неизвестного солдата"

Цель: - способствовать формированию интереса учащихся к истории страны и уважения к историческому прошлому;          - воспитание чувства благодарности к п...

Классный час «3 декабря – день памяти неизвестного солдата».

Цель: содействие становлению личности учащихся через ознакомление с историческим наследием нашей Родины.Основные задачи:1.     Дать представление об исторических обстоятельствах, в...

Сценарий тематического занятия на тему "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", посвященное Дню Неизвестного солдата

Занятие посвящено Дню Памяти Неизвестного солдата. Подготовлено в формате виртуальной экскурсии по памятным местам Успенского района....

День Памяти неизвестного солдата. Классный час.

Расширить представления учащихся о героизме советского народа; раскрыть величие победы, пробудить чувство гордости за свой народ и свою армию, воспитать готовность продолжать героические дела своих от...

День Памяти неизвестного солдата. Классный час.

День Памяти неизвестного солдата.Классный час.Цели деятельности учителя: расширить представления учащихся о героизме советского народа; раскрыть величие победы, пробудить чувство гордости за свой наро...