«Все профессии важны, все профессии нужны»
материал

Ларина Елена Владимировна

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

 «Все профессии важны, все профессии нужны» 

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;

Задачи:

Образовательная: расширить представление детей о профессиях;

  Коррекционные: развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,

 воспитывать трудолюбие.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки  с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий.

Ход мероприятия:  

Воспитатель: (встречает детей у дверей) : Дорогие друзья! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам.  И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета, воспитатель взлетает вместе с детьми) .

Воспитатель: Дети, как вы себя чувствуете (ответ детей). Значит, наш взлет прошел нормально и можно на время расстегнуть ремни безопасности. И так, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь «Выбор профессии – выбор будущего» - под таким девизом пройдет наша сегодняшнее мероприятие. Пролетая над конкурсными испытаниями.

Воспитатель: А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.

.

Конкурсным испытанием

1. «Анаграммы-профессионалы».

Задание:переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

 • рвач - (медицинский работник)

 • терка - (театральная и кино-профессия)

 • кулон - (веселая цирковая профессия)

 • марля - (разноцветный рабочий)

 • авдотка - (юридическая профессия)

 • томат + голос - (зубной врач)

 • кредитор - (руководитель предприятия)

Стих Суслин О.

Столько профессий, и все хороши:

 Каждый способен найти для души.

 Стряпает торты и кексы кондитер,

 Груз на машине привозит водитель.

 Смелый пожарный потушит огонь,

 Спляшет на сцене артист под гармонь.

 Ловит рыбак судака и треску,

 Клоуны в цирке разгонят тоску.

 В цехе портные одежду сошьют,

 А продавцы ее нам продают.

 Каждое дело по своемуцѐнно,

 И пригодится всегда непременно!

2. Конкурсное испытание «Начни пословицу».

 Задание: назвать начало пословицы.

 • «… не знают скуки» (ответ: умелые руки)

 • «… такие плоды» (какие труды)

 • «…, а лень портит (труд человека кормит)

 • «, того люди чтут» (кто любит труд)

 • «, не сиди на печи (хочешь есть калачи)

 • «, тот не ест» (кто не работает)

 • «, спать неохота» (если есть работа)

 • «… потехе – час» (делу – время)

3.Игра «Загадки»

 Воспитатель:  На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты,

Винегреты, все завтраки обеды?(Повар)

 Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро.

Сам расписан он пестро. (Маляр)

 Кто учит буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, русское любить?(Учитель)

Кто у постели больного сидит?

И, как лечиться, он всем говорит?

Кто болен  – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров –

Разрешит погулять. (Врач)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?(Пожарники)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.  – строитель

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 У этой волшебницы,

 Этой художницы,

 Не кисти и краски,

 А гребень и ножницы.

 Она обладает

 Таинственной силой:К кому прикоснётся,Тот станет красивый. (Парикмахер)

Стих Саушкин В.

Машинисты и ткачи,

    Трактористы и врачи,

    Лесорубы и шахтеры

    Повара и кузнецы,

    Водолазы и певцы -

    Все профессии нужны,

    Все профессии важны!

4. Конкурсное испытание  «Доскажи словечко”

Воспитатель:  Следующая игра называется «Доскажи словечко» нужно вместо точек поставить слово по смыслу,  и мы узнаем действия некоторых профессий.

Кто книгу даст? (Библиотекарь)

 Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

 Письмо доставит? (Почтальон)

 А кто же сварит нам бульон? (Повар)

 Кто выучит всему-всему,

 Научит счёту и письму? (Учитель)

 Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

 Трактор водит… (тракторист),

 Электричку - …(машинист),

 Стены выкрасил…(маляр),

 Доску выстругал…(столяр),

 В доме свет провёл…(монтёр),

 В шахте трудится…(шахтёр),

 В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Стих Кияев К.

Профессий очень много есть,

 В стихах их все не перечесть!

 Я думаю, ты подрастёшь-

 И дело по душе найдёшь!

5. Конкурсное испытание  «Назови профессию»

Воспитатель:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

  1. московское время десять часов пятнадцать минут…(диктор);

  1. открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач);
  2. спасибо за покупку приходите к нам ещё  (продавец);
  3. - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»- проводник
  4. тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);
  5. уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки…(контролёр);
  6. ребята, спускайтесь в гардероб  и собирайтесь на прогулку…(воспитатель);
  7. вот ваша порция каши и компот…(повар);

Стих Удинский О.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

 Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

 Из глубин земных пластов,

 А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

6. Конкурсное испытание  «Что кому нужно»

Воспитатель:  Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с  пазлами, нужно правильно  собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Воспитатель:  Проверим правильно,  ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?

Парикмахеру – ножницы, расческа.

Футболисту – мяч.

Врач – градусник, шприц.

Продавцу – весы,  калькулятор.

Повар – кастрюля, половник.

Слесарь – отвёртка, молоток.

7.Конкурсное испытание  «Профессиональная азбука»

   Воспитатель:Я показываю вамбуквы, а вы называете профессию на эту букву.

А - аптекарь, архитектор

Б – библиотекарь, бетонщик

В – врач, водитель

Г – геолог

Д – доктор, доярка (и т. д.)

Стих Данилов А.

Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

8. Конкурсное испытание  «Найди название профессии»

 Воспитатель:  У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их и подчеркните.

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник

Ответ:

Воспитатель: Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

 «Редкие профессии»

Воспитатель:  Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет  отверстия  дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Стих Кузнецов К.

Можешь ли сейчас понять,

 Кем ты хочешь после стать?

 Где работать, кем трудиться,

 На кого пойти учиться?

 Да, вопросы сложноваты,

 Но решенье есть, ребята!

 Нужно пробовать, мечтать,

 О профессиях читать,

 В разные кружки ходить,

 Чтоб понять, кем хочешь быть!

Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

 Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают). А на сколько он вам понравился, мы сейчас узнаем. На ваших столах лежат разноцветные шелковые ленточки. Выберите тот цвет ленточки, который бы показал с каким же настроением вы уйдете с нашего мероприятия. На ленточках я попрошу вас написать свою мечту «Кем бы вы хотели стать в будущем». Я бы очень хотела, чтобы ваши мечты сбылись, поэтому я порошу подойти вас ко мне и привязать свои ленточки к вот этому бумажному фонарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

: « Все профессии важны… Все профессии нужны»

Цель: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;Задачи:-формирование единой картины о мире труда и разнообразии профессий; дать понятие ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

«Все профессии важны - все профессии нужны»

. В ходе работы использовались следующие методы и приемы - наблюдения, сравнения аналогии, практические, алгоритмизированные, частично-поисковые.Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое де...

"Все профессии важны, все профессии нужны."

Развитие интереса к профессиям,выявление уровня знаний учащихся о профессиях, привитие любви к труду, стремление вырасти полезными своему государству....

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....