Конспект классного часа "Юный предприниматель", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

 

Цель: формирование у школьников знаний об основных экономических терминах

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Юный предприниматель»

Цель: формирование у школьников знаний об основных экономических терминах

Оборудование: презентация («Юный предприниматель»), раздаточный материал.

                                                                                                                                                        Выполнили: Зияева В.,

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                        Методист: Ульянова Т.А.

                                                                                                                                                        Отметка:

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 30.03.2020 г

ФИО учителя: Копанева Яна Михайловна

Класс: 3г

   Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

1-3 мин.

Здравствуйте, дети! Как прошел ваш день? Прекрасно. Давайте начнем наш классный час. Сегодня наш классный час будет посвящен экономике. Вы узнаете новые для вас понятия и откроете фирму.

2.Основной

  1. ин

Кто знает, что такое экономика? (Ответы детей). Экономика — это правила и законы ведения хозяйства. Составными частями экономики являются сельское хозяйство; промышленность; торговля; транспорт; строительство. Главная задача экономики — удовлетворение разных потребностей человека. Какие у человека могут быть потребности? (в воде и воздухе, пище, одежде и обуви, в жилище, транспорте, образовании, медицинском обслуживании, в дружбе и заботе.) Да, вы правы. Но заметьте, что удовлетворение некоторых наших потребностей обеспечивается естественным образом. Воздух, вода, тепло и свет солнца, красота окружающего мира — всё это мы получаем непосредственно от природного мира. Экономика же дает нам то, чего нет в природе. Хлеб и сахар, одежда и обувь, дома и автомобили — это то, что даёт экономика.

На этом страница теории закончилась. На классном часе вы будете открывать свою собственную фирму. Но мы ничего не знаем о каждой из фирм. Поэтому вам необходимо придумать название, которое будет отражать ее деятельность. Ну и конечно, определить кто есть кто в вашей фирме: генеральный директор, заместитель директора, менеджер по рекламе, бухгалтер, юрист, начальник отдела кадров и финансист. Вам нужно распределить эти должности. Для выполнения этого задания у вас есть 3 минуты.

Чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности. Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на вопросы комиссии по лицензированию. Вопросы представлены в виде загадок.

1. Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

А просто-напросто ... (товар).

2. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для обмена всех товаров,

На рынке называется ... (цена).

3. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (банк)

4. Чтобы врач купил пирог,

Заплати скорей ... (налог).

5. Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял.

Через год он разорился

И в ... (банкрота) превратился.

6. Как ребёнка нет без мамы,
   Сбыта нету без ...
(рекламы)

7.  Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой ...
(конкурент)

8.  Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ...
(доход)

9.  Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой ...
(вклад)

10.  И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
(зарплату)

Сложные или легкие были загадки? Но вы молодцы, со всеми загадками справились и все фирмы получают лицензии.

Чтобы фирма могла осуществлять свою деятельность, ей необходим стартовый капитал. Его вы можете получить в ссуду у банка, но сумму вашего займа мы определим на аукционе. Вы должны называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах.

(Долг платежом красен; Мал золотник, да дорог; Копейка рубль бережет; Уговор дороже денег; Деньги всякого прельстят; Денег — куры не клюют; Не в деньгах счастье; Больше денег — больше хлопот; Всех денег не загребешь; Не богатство друг, а друг – богатство; Из грошей рубли растут.)

Первоначальный капитал у вас уже есть, значит можно запускать в продажу товар. Но вы знаете что: "Не похвалишь, не продашь". Т.е. двигатель торговли это ... реклама. Без нее объем продаж будет незначительным. Поэтому вам необходимо прорекламировать свой товар так, чтобы всем захотелось его приобрести. Первая фирма (первый ряд) рекламирует резиновые сапоги. Вторая фирма рекламирует швабру. И третья – алюминиевую кружку. У вас есть большие листы, карандаши и фломастеры. Время на подготовку 3 минуты. Можете приступать.

Увидев вашу рекламу, некоторые предприниматели из разных стран захотели с вами сотрудничать. Чтобы подписать с ними договор, необходимо определить денежные единицы этих стран. Если вы определяете правильно, значит, договор подписан. Вот как вы будете выполнять задание: на слайдах указана страна и варианты денежных единиц, вы должны определить правильный вариант и записать на листах. Вы можете совещаться внутри команды, но не громко, чтобы не помогать конкурентам. Давайте проверим: евро, доллар, йена, гривна, юань, рупий, крона, лира.

А знаете ли вы, что у разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты? Например, в древней Мексике – какао бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины – каури, на Руси – скот и меха. Как вы думаете, удобные ли это были «деньги»? Да, это было неудобно, поэтому постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Считается, что самые первые монеты появились в Китае и в древнем Лидийском царстве в VII в. До н.э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны – Монеты. Отсюда пошел термин «монета» - денежный знак, изготовленный из металла. На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце X в. Потом так же постепенно на смену металлическим деньгам пришли бумажные. Они появились в Китае в VIIIв. До н.э. В Европе и Америке бумажные деньги появились в конце XVII –начале XVIIIвв. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

Как вы думаете чем отличаются товары от услуг? (ответы детей) Да, это вещи, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Например, продукты питания, одежда, обувь, мебель, компьютеры, автомобили и многое другое. А услуги — это работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить чьи-нибудь потребности. Посмотрите на доску тут написаны и товары и услуги. Вам нужно разделить их на два столбика. Давайте начнем, по очереди с первой фирмы:

посуда – товар;

огурцы – товар;

потушить пожар – услуга;

защитить от преступников – услуга;

перевезти на машине – услуга;

телевизор – товар;

мебель – товар;

книга – товар;

научить – услуга;

вылечить – услуга;

мороженое – товар;

картина – товар;

помочь сделать уроки – услуга;

постричь – услуга.

А теперь последний конкурс. На слайде вы видите слово «банкнота». Каждой фирме за одну минуту нужно составить и записать из этого слова как можно больше других слов. У вас есть листок и маркер, время пошло.

Слайд №1

Слайд № 2

Слайд № 3 – 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд №14

Слайд № 27

3.Заключительный

5-7 минут

  Итак, свой бизнес – это сложно или нет? Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу. Чтобы быть успешным, следует работать над собой. Теперь, если кто-то из вас захочет стать предпринимателем, то он знает, что нужно делать. Понравился ли вам классный час? Что больше всего запомнилось?

  У вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Если вам все понравилось, то возьмите зеленую карточку и положите ее в зеленую коробку, если нет, то возьмите красную карточку и положите в красную коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...