Папка классного руководителя
материал

Папка классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_klassnogo_rukovoditelya_klass.docx42.74 КБ
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx179 КБ

Предварительный просмотр:

Папка

классного руководителя

1,3 класса

 МОУ « Щучейская ООШ»

Захаровой Валентины Леонидовны

на 2021 – 2022 учебный год

                                                               Надо видеть себя в детях,

чтобы помочь им стать взрослыми,

                                             надо принимать их как повторение                    

                                    своего детства, чтобы                                              совершенствоваться самому,

надо, наконец, жить жизнью детей

                                             чтобы быть гуманным педагогом.

         Ш.А. Амонашвили                                                 

Цели и задачи воспитательной работы.

 Цели:

 - создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети  класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи:

 - организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

        Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебным кабинетом, библиотекой.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

         Обязанности учащихся

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Психолого- педагогическая характеристика класса

     В 1 и 3 классах пять учеников: Колобов Артём, Муращенков Никита, Смоляков Клим, Смолякова василиса и Новоторцева Анастасия .

   Все дети воспитываются в полных семьях.Колобов А. и Смоляков К., Смолякова В., Новоторцева Анастасия из многодетных семей.

      Дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята доброжелательно относятся друг к другу.  Смоляков К. и смолякова В. испытывают большие трудности в обучении,  дети стремятся им помочь.

     Ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но  необходимо обращать внимание в плане дисциплины .

     По развитию дети в классе неодинаковые.  Более активный, способный: Колобов А.Мальчик быстро усваивает учебный материал,  обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, но не усидчив. Муращенков Н. также хорошо усваивает учебный материал, но медлителен. Смоляков К. , мальчик со слабой техникой чтения, не понимает прочитанное, но при этом с широким кругозором.Новоторцева А. хорошо усваивает изучаемый материал, серьёзна, старается всех контролировать.Смолякова В. очень слабая девочка, плохо запоминает буквы и цифры. Но старательна.

     Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.

     Во внеурочное время все учащиеся класса посещают: кружки.

     Дети  из благополучных семей, Муращенков Н. находится под опекой  Берёзкиной Н.М.

 Родители легко идут на контакт с учителем, интересуются успехами ребёнка.

             Знакомство с родителями, беседы с ними о ребёнке, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со среднем уровнем интеллекта и воспитания, легко и с радостью идущие на контакт.

                                   Социальный паспорт класса      

ФИО

Пол

дата рождения

документы (паспорт/сви-во о рождении/инн)

адрес, телефон

хобби

1

Колобов Артём

Игоревич

м

2

Муращенков  Никита Иванович

м

3

Смоляков Клим Владиславович

м

4

Новоторцева Анастисия Дмитриевна

ж

5

Смолякова Василиса Владиславовна

ж

                                 

                                            Социальный статус семей

                                         Общие сведения о родителях

ФИО ученика

ФИО родителей

Дата рождения

Возраст

Адрес, телефон

Место работы

Занимаемая должность

1

Колобов Артём

Игоревич

Колобова

Наталья Николаевна

Колобов Игорь Николаевич

2

Муращенков  Никита Иванович

Берёзкина Наталья Михайловна

3

4

Смоляков Клим Владиславович

Смолякова Василиса Владиславовна

Палюх Галина Александровна

Смоляков Владислав Феликсович

5

Новоторцева Анастасия Дмитриевна

Новоторцева Надежда Александровна

Новоторцев Дмитрий Валерьевич

6

Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно:

- работа  с  опаздывающими  и  выяснение  причин  

  отсутствия;

- организация  дежурства  в  классе;

- индивидуальная  работа с учащимися по вопросам

  учёбы, дисциплины  и  т. Д.

2

Еженедельно:

- проверка  дневников.

- классный  час.

3

Каждый месяц:

- организация детей  для  участия  в  общешкольных  

  мероприятиях;

4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение  родительского  собрания.

5

Один раз в год:

- оформление  документации;

- анализ выполнения  работы  за  год  и  составление   плана  на  следующий  год.

6

По ситуации:

- индивидуальная  работа  с  семьями;

- работа  с  учителями – предметниками;

- консультация  у  психолога,  логопеда;

- посещение  уроков  в  классе.

Ученическое самоуправление

Фамилия, имя

Поручение 1 полугодие

Поручение 2 полугодие

1

Колобов Артём

Командир

2

Муращенков Нткита

Помощник учителя

3

Смоляков Клим

цветовод

4

Смолякова Василиса

Ответственный за порядок в классе

5.

Новоторцева Анастасия

цветовод

Занятость детей в кружках, секциях

Фамилия имя

Кружок, секция

Учреждение

1

Колобов Артём

« Моя семья», « Шахматы» «Домисолька»

Школа

2

Муращенков Никита

« Моя семья», « Шахматы» « Домисолька»

Школа

3

Смоляков Клим

« Моя семья», « Шахматы» «Домисолька»

Школа

4.

Смолякова Василиса

« Моя семья», « Шахматы» «Домисолька»

Школа

5.

Новоторцева Анастасия

« Моя семья», « Шахматы» «Домисолька»

Школа

                       Работа с родителями

              Задачи:

  • ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
  • изучение семей учащихся;
  •  организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
  • совместное проведение досуга;
  • изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
  • создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения

Неоходимо: 

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.
  • Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

Совместные мероприятия с родителями

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выпол.

1

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса

сентябрь

2

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

сентябрь

3

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

еженедельно

4

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика

сентябрь, ноябрь,

январь, март, май

5

Выявление малообеспеченных детей

сентябрь

6

Выявление проблемных семей.

сентябрь

7

Привлечение родителей к участию в делах класса.

в течение года

8

Проведение совместных мероприятий в системе «учитель-ученик-родитель».

ноябрь

9

Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

в течение года

10

Диагностическая и коррекционная деятельность классного руководителя.

в течение года

11

Изучение уровня воспитанности учащихся и создание программ коррекции воспитанности учащихся.

в течение года

12

Изучение социума, микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.

Сентябрь, февраль, апрель

13

Изучение лидерских качеств учащихся.

март

14

Организация работы  с одаренными учащимися, с проблемными учащимися.

в течение года

Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.

  • Жилищные условия

сентябрь

  • Взаимоотношения с детьми

январь

  • Досуг детей

март

 Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

  • «День знаний»

сентябрь

  • Мамин праздник

ноябрь

  • Новогодний утренник

декабрь

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»

февраль

  • «А, ну-ка, девочки!»

март

  • «Прощай, 2 класс!»

май

       

Индивидуальная работа с учащимися.

  • Посещение квартир (семей), беседа с родителями контроль за жизнью детей.
  • Ежедневно давать индивидуальные задания и контролировать их выполнение.
  • Оказывать индивидуальную помощь при выполнении домашнего задания.
  • Помочь преодолеть скованность, неуверенность.
  • Учить следить за своей внешностью, школьными принадлежностями, учебниками.
  • Учить дисциплинированности.
  • Воспитывать дружеские отношения друг к другу, создать атмосферу школьной семьи.

                     Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание

Сроки

1

Слежение за успеваемостью учащихся.

В течение года.

2

Посещение уроков класса.

В течение года

3

Работа с учителями – предметниками.

В течение года

4

Проведение классных родительских собраний.

Один раз в четверть.

5

Проведение классных часов.

Еженедельно

6

Проверка дневников.

Еженедельно

7

Участие в школьных предметных неделях, олимпиадах.

По графику школы.

8

Оформление и систематическое заполнение экрана успеваемости.

В течение года

9

Контроль посещаемости уроков учащимися.

В течение года

10

Работа с отстающими.

Систематически

11

Проверка состояния учебников.

1 раз в четверть

12

Проверка состояния тетрадей.

1 раз в четверть

13

Беседа с мальчиками класса.

В течение года

14

Беседа с отдельными учащимися (отношения в коллективе).

В течение года

15

Составление социального паспорта класса.

сентябрь

16

Беседа о соблюдении санитарно – гигиенических правил. Внешний вид.

В течение года.

17

Беседы с учащимися об отношении друг к другу.

В течение года

18

Организация дежурства в классе и по школе.

В течение года

19

Беседа о культуре поведения в общественных местах.

В течение года

20

Контроль и коррекция успеваемости.

В течение года

21

Беседы о поведении на переменах.

В течение года

Работа с учителями – предметниками.

Содержание

Сроки

1

Дозирование домашних заданий.

В течение года

2

Посещение уроков, наблюдение за подготовкой к урокам, координация требований.

В течение года

3

Принятие участие в предметных неделях.

В течение года

4

Беседа с учителями – предметниками о дисциплине,  успеваемости, способностях, возможностях и путях решения конфликтных ситуаций.

В течение года

5

Выполнение домашних заданий учащимися

В течение года

6

Школьные принадлежности для урока

В течение года

7

Беседа с учителем физкультуры

В течение года

8

Спортивная форма на уроках физической культуры

В течение года



Предварительный просмотр:



План воспитательной работы

на 2021-2022 уч.г.

в 1, 3  классах.



Классный руководитель: Захарова В.Л.



                                                                   2021 г.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

за 2020- 2021 учебный год

Воспитательная работа в 2020-2021 учебном году была построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось формирование психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации, самоопределению в социуме.

Исходя из этого, определены задачи:

  • формирование классного коллектива, объединённого общей целью;
  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • привитие нравственных ценностей;
  • воспитание культуры поведения и общения;
  • профилактика правонарушений среди учащихся.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась одновременно по трем знаковым ценностям, которые были определены в качестве стержня содержания воспитания в школе: «Человек», «Здоровье», «Нравственность», реализующиеся через основные направления деятельности, способствующие развитию духовно-нравственных сторон личности учащихся.

Результат

Воспитание нравственных качеств и этического сознания школьников

В данном направлении была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и общения ребят друг с другом

В течение года  проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или иной ситуации.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы «Курение – коварная штука, «Здоровье – это главное жизненное благо», «Экология и мы».

С целью здорового образа жизни, проведена беседа о режиме питания.

Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «Безопасность на воде», «Безопасность на льду», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения».

Во внеурочной деятельности ребята посещают кружки

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях

- участие в общешкольных творческих мероприятиях (День учителя, Международный женский день).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов давали классные часы «Уроки славы»,

 Однако, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок, отмечается недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Только при хорошей организации трудовой деятельности в учреждении возможно решение трудового воспитания школьников. Так в течение учебного года учащиеся включались в генеральные уборки кабинета, занимались цветоводством в кабинете; было организовано дежурство в классе.

Работа с родителями

Взаимодействия с родителями выстраивалось

  • через изучение семей учащихся (изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся).
  • через родительские собрания
  • через вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • индивидуальные консультации родителей в учебно-воспитательном процессе своего ребенка (с неуспевающими, нарушающими устав школы);

ВЫВОДЫ:

Подводя итоги воспитательной работы за 2020-2021учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность во 2 классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.

Все выше упомянутые направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Воспитательная деятельность осуществлялась с использованием системно-деятельностного и средового подходов, а именно учащиеся класса в сотрудничестве со своими наставниками (классным руководителем, родителями) участвовали в разных делах, приобретая важные ценности.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • Не все запланированные мероприятия были проведены и отличались высоким уровнем проведения.
  • Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.
  • Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах и кружковой работе не дал хороших результатов.
  • Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.
  • Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.

Цели и задачи воспитательной деятельности

на новый учебный год

Цель - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать другого человека; формирование целостной  психологической основы обучения и, в частности формирования у учащихся положительного отношения и интереса к учению.


Задачи:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  3. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  4. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.


  • Интерес к самому себе.
  • Самопризнание себя как личности.
  • Управление самим собой.
  • Уважение чужого мнения.

Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.
  • Мотивация действий и поступков.






1 полугодие

Сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека

1.Классные часы «Правила для учащихся МОУ «Щучейская оош»

2.Инструктаж по ТБ, правилам дорожного движения, противопожарной безопасности

3.Месячник безопасного дорожного движения: классные часы, конкурс рисунков «Веселый светофор»,

4.День солидарности в борьбе с терроризмом

1.Символика государства

2. Россия – Родина моя

3. Права и обязанности

4.Всероссийский урок безопасности школьников  в сети Интернета

1. Классные часы «4 ноября – День народного единства».

2. День правовых знаний для младших школьников.

3 Инструктаж по ПДД

4. Игра-соревнование «В стране дорожных знаков»

1. День героев Отечества – тематическая выставка книг.

2. Акция «День безопасности» ( по соблюдению правил дорожного движения»

3. Инструктаж по ПДД, противопожарной безопасности, поведения в общественных местах.

 

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1. Праздник «День знаний»

1 – 9 классы

2.Международный день грамотности

  1. День учителя (праздничный концерт)

1. День матери

(праздничный концерт).

2.Акция  «Подарок маме»

3. Я расту среди людей.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Участие в творческих конкурсах школы, района, дежурство по классу.

1. Организация дежурства по классу.

2. Акция

«Мы за чистую школу»

  1. Генеральная уборка класса.

1.Осенний бал.

1.Генеральная уборка класса.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. Классные часы, направленные на предупреждение гриппа и простудных заболеваний.

2.Классные часы «Режим питания», «Режим дня».

1. Вакцинация – профилактика гриппа.

2. Конкурс рисунков «Правильно питаемся».

3. Классные часы «Какое питание называют правильным?»

4. Правила поведения на водоемах в зимний период.

1. Акция «Нет жертвам на дороге».

1. Классные часы по профилактике простудных заболеваний  «Советы доктор Айболита»

2. Международный день инвалидов

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1.Всероссийский урок « Экология и энергосбережение»

1.Готовим кормушки для птиц.

6.Воспитание ценностного отношения  к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Экскурсия «Осенний наряд моей деревни»

1.Международный месячник школьных библиотек

Новогодние праздники

  1. Спектакль «У Новогодней елки» 2.Украшение классного кабинета к Новому году.

2 полугодие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам , свободам и обязанностям человека

  1. Учимся сочувствовать
  2. Международный день памяти Холокоста.

1. День защитника Отечества

  1. Профессии моих родных  - проекты.

2.День воссоединения Крыма с Россией.

  1. День космонавтики. Классные часы.
  2. Классные часы «Христианские праздники»

1. Дни памяти:

классные часы;

посещение памятников, возложение цветов;

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

1.«Когда два сердца бьются вместе» -день святого Валентина.

.

1. Праздник «Женский день».

2. Неделя детской книги.

1. Праздник «Последний звонок»

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Участие в творческих конкурсах школы и района, дежурство по классу.

1. Классные часы: «Как помочь себе учиться».

1. Генеральная уборка класса.

1.Участие в акции «Мы за чистую деревню»

2.Генеральная уборка класса.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

1. «Твоё здоровье в твоих руках»

  1. Мини-конференция «Правильно питаемся – растем и улыбаемся»
  1. Классные часы «Правила гигиены»

Портрет Грязнули и Чистюли»

  1. Правила поведения на водоемах весной.

1.7 апреля – Всемирный день здоровья (тематическая выставка рисунков).

  1. Классный час «Правила безопасного поведения на воде»

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1.  Проект «Помоги птицам»

1. Классные часы «Живое вокруг нас».

Проекты «Сделаем жизнь вокруг прекрасней»

  1. Экскурсия на школьный двор «Какие деревья растут у нас во дворе»
  2. Посадка цветов на клумбу перед школой

6.Воспитание ценностного отношения  к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1. Выставка детского рисунка «Я вижу солнце».

1. Классные часы «Любовь в нашей жизни» .

2.  Праздник «Женский день».

3. Неделя детской книги.

1. Выставка рисунков «Мы рисуем космос»

2. « Пасхальное яйцо» - конкурс творческих работ.

                                                                                    Работа с родителями.

         класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

      2

1.Дружить,что это значит.

2.Чтобы учение было в радость.

Физическое и психическое развитие ребёнка.

Режим дня.

Компьютер, телевизор и воспитание ребёнка.

Почему они такие разные.

                                                                                         Работа с детьми.

 Ф.И.

Содержание беседы

Роспись

Уч -ся





































































  1. Декада безопасности дорожного движения:
  • Инструктажи
  • Праздник «Знай правила движения как таблицу умножения»
  • Оформление в портфолио «Безопасный путь домой»

2)Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»

3)День памяти и скорби (трагедия в Беслане)

4)Выбор органов самоуправления.

5)Классный час «Мы уже второклассники». Беседа о режиме дня второклассника с элементами игры

В течение месяца

3 сентября

Первая неделя сентября

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

1)Праздник «День знаний»

2) смотр кабинетов и классных уголков

3)Акция « От чистого сердца»

4)Конкурс рисунков «Воспоминание о лете»

5)Конкурс рисунков «Сказки Чуковского»

1 сентября

Вторая неделя

В течение года

Первая неделя сентября

Живая планета

Конкурс поделок из природного материала «Зеркало природы»

Третья неделя

Труд- основа жизни

1) Выставка поделок из природного материала «Ах , картошка»

2)Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»

3)Классный час «Мое любимое дело»

В течение месяца

СемьЯ

  1. Заседание родительского комитета
  2. Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
  3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся.

В течение месяца

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Классный час «Питание и здоровье»

Ведение ежедневной утренней зарядки в классах


ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1)Инструктаж по ТБ.

2)Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

3)Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)

В течение месяца

Вторая неделя

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

1)Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»

2)Изготовление открыток к Дню учителя, к Дню пожилого человека.

3)Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»

4)Конкурс рисунков « Золотая осень»

Живая планета

1)Изготовление книжек малюток «Мое любимое животное»

2)Праздники осени

Третья неделя

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

2) «Чистота - залог здоровья»-беседа

В течение месяца

СемьЯ

Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся

3 неделя месяца

Хочу все знать

Викторина по произведениям Н. Носова.

2 неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Осенний день здоровья

Классный час «Береги здоровье смолоду»







НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

  1. Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»
  2. Классный час. «Права и обязанности школьника»

Вторая неделя

В течение месяца

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

  1. День рождения Деда Мороза

Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ

Третья неделя

Вторая неделя

Живая планета

  1. Конкурс «кормушка для птиц»

Третья неделя

21 октября

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

2) Рейд «Живи книга» (ремонт книг)

3)Классный час «Славит человека труд»

В течение месяца

В течение года

СемьЯ

  1. Спортивный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

2)Праздник «Самая любимая и дорогая…

3)Индивидуальные консультации по математике

3 неделя месяца

В течение месяца

В течение месяца

Хочу все знать

Проведение школьных олимпиад

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

2) Соревнования «Веселые старты»

В течение года











ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Тематический классный час «День Конституции.»

2) Инструктаж по ТБ.

3)Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.»

4)Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»

12 декабря

6 декабря

Четвертая неделя

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

1) Акция милосердия: Новогодний подарок бабушкам (волонтерское движение)

3)Конкурс украшения окна.

4) Конкурс новогодних открыток.

5)Участие в районном конкурсе новогодних игрушек

В течение года

Третья неделя

Четвертая неделя

Живая планета

Конкурс «Сбережем лес – креативная новогодняя елка»

Третья неделя

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

«Конкурс рисунков «Я хочу стать….»

2) Акция «Чистота - залог здоровья»

В течение месяца

В течение года

СемьЯ

1) Новый год.

2) Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

Родительское собрание №2 по итогам первого полугодия. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

3 неделя месяца

В течение месяца

Хочу все знать

  1. День юбиляра «Известному английскому писателю Р.Киплингу- 150 лет»

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

В течение года



ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Инструктаж по ТБ

2)Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»

В течение месяца

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

1) Классный час «Книга наш друг и помощник»

Конкурс рисунков «Моя Россия»

В течение года

Вторая неделя

Живая планета

  1. Акция «Покорми птиц зимой»

В течение месяца

Труд- основа жизни

1)Проведение мероприятий «Удивительный мир профессий»

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

В течение месяца

В течение года

СемьЯ

1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

3 неделя месяца

Хочу все знать

Кл час: «Мои достоинства и недостатки»

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

ЗОЖ Тема «Уход за зубами»

В течение года

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Инструктаж по ТБ

2)Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»

В течение месяца

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

Этические беседы «Миром правит любовь»

Праздник «Защитники Отечества»

Живая планета

1)Акция «Покорми птиц зимой»

2)Конкурс фотографий «Зимняя природа нашего края»

В течение месяца

Труд - основа жизни

Изготовление поздравительных работ для мальчиков и пап

В течение месяца

СемьЯ

1)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3 неделя месяца

В течение месяца

В течение месяца

Хочу все знать

  1. Книжная выставка «Они защищали Родину»
  2. Библиотечные уроки «Защитники Отечества»

Третья неделя

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

2) Классный час «Роль питания в Жизни

человека»

В течение года

В течение месяца


МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»

В течение месяца

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

.

  1. КТД «Масленица»
  2. Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»

Первая неделя

Вторая неделя

Живая планета

1)Акция «Покорми птиц зимой»

В течение месяца

Труд - основа жизни

Рейд: «Чистый класс»

В течение месяца

СемьЯ

Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?»

Родительское собрание №3 по итогам 3 четверти. Наказание и поощрение в семье».

3 неделя месяца

В течение месяца

В течение месяца

Хочу все знать

  1. Конкурс стихотворений «Весеннее настроение»
  2. Встреча с интересными людьми. Писатели родного края

Третья неделя

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Школьный конкурс «Самый здоровый класс»

2) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

3) День прыгуна

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

В течение года

В течение месяца


АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

Классные часы «Первый человек в космосе»

Классный час « Человек, общество, природа»

12.04

На пути к прекрасному

Дорога к человечности

1) Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»

В течение года

Живая планета

День Земли:

  • Акция «Здравствуй, пернатый друг»

В течение месяца

Труд - основа жизни

1)Мастерская. Изготовление скворечников

В течение месяца

СемьЯ

1)Круглый стол «Роль семьи в профилактике ДДТТ»

2)Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям.

3 неделя месяца

В течение месяца

Хочу все знать

Классный час «Мои любимые книжки»

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

2) Весенний кросс

В течение месяца



МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»

Я знаю - я защищен

Наш дом - Россия

1) Инструктаж по ТБ

2) Классный час «О героях былых времен...»

3) Линейка памяти

В течение месяца


В течение месяца

На пути к прекрасному


Дорога к человечности

1) Изготовление подарков и открыток для ветеранов

Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)

В течение года


Первая неделя

Живая планета

1)Оформление пришкольного участка.

В течение месяца

Труд - основа жизни

Классный час: «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)

2)Уборка территории школы,

В течение месяца


СемьЯ

Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3 неделя месяца


Хочу все знать

1)Конкурс портфолио

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Ведение ежедневной утренней зарядки в классах

В течение года
















Тематика классных часов


Классные часы: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»

сентябрь

3

Классный час «Питание и здоровье»

сентябрь

4

Классный час –«Мое любимое дело»

сентябрь

5

Классный час. «Что мы знаем о России?» (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)

октябрь

6

Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

октябрь

7

Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой»

октябрь

8

Классный час «Береги здоровье смолоду»

октябрь

Классный час. «Права и обязанности школьника»

ноябрь

9

Классный час « Славит человека труд»

ноябрь

10

Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»

ноябрь

11

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.»

декабрь

12

Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»

декабрь

13

Классный час.« Как встречают Новый год в других странах»

декабрь

15

Классный час «Книга наш друг и помощник»

январь

16

Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»

январь

17

Классный час «Кто что любит и умеет делать?»

январь

18

Классный час «Где нас подстерегают опасности?»

февраль

19

Классный час,Роль питания в Жизни человека»

февраль

20

Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».

февраль

21

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»

февраль

22

Классный час « Мама-лучшее слово на земле!»

март

21

Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»

март

24

Классный час «Здоровье и вредные привычки»

март

25

Классный час « Человек, общество, природа»

апрель

26

Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»

апрель

27

Классный час «Мои любимые книжки»

апрель

28

Классный час ПДД « Загородная дорога»

апрель

29

Классный час «О героях былых времен...»

май

30

Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)

май

31

Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)

май

32

Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»

май



Темы занятий по ПДД


сентябрь

2

Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

октябрь

3

Классный час по П.Д.Д.«Правила перехода улиц и дорог»

ноябрь

4

Игровая программа по ПДД «В гостях у светофора»

декабрь

5

Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»

январь

6

Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».

февраль

7

Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»

март

8

Классный час ПДД « Загородная дорога»

апрель

9

Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»

май



Работа с одаренными детьми

1.Выполнение творческих работ.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.

4.Участие в конкурсах чтецов.

5.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Работа со слабоуспевающими детьми

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Работа с трудными учащимися

1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.




 

Ре

План воспитательной работы

классного руководителя 2 класса

на 2020 – 2021 учебный год

Рассмотрено за заседании ШМО классных руководителей

Протокол № ____ от ______________ 2020 г.

Руководитель ШМО _______________ ______________________

(подпись) ФИО

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Цель воспитательной деятельности во 2 классе – cоздать условия для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи воспитательной работы класса:

  • создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;
  • формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
  • формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • создание условий для развития нравственных качеств личности.
  • формирование коммуникативных навыков, работа над созданием ученического коллектива.
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
  • воспитание патриотических чувств;
  • формирование бережного отношения к своему здоровью как национальному достоянию;
  • формирование навыка самоконтроля и самоуправления;
  • формирование коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.

ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель воспитательной работы школы:

- создание образовательно-воспитательных условий, способствующих нравственному, интеллектуальному, физическому развитию ребёнка и его социализации в современном обществе.

Задачи:

  1. Создать условия для становления и развития интеллектуальных возможностей обучающихся .
  2. Создать условия, способствующие формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей.
  3. Создать условия, способствующие формированию у школьников ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  4. Совершенствовать систему целенаправленной работы с родителями для эффективного взаимодействия школы и семьи.

Приоритетные направления в воспитательной работе:

  • духовно-нравственное;
  • гражданско-патриотическое;
  • художественно-эстетическое;
  • профориентационное и трудовое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • ученическое самоуправление;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений, социально – опасных явлений
  • работа с родителями.

Состав родительского комитета

п\п

Фамилия Имя Отчество

Место работы

Телефон

Поручение

1.

Председатель родительского комитета

2.

Заместитель

3.

Секретарь

Январь

«В январе, в январе много снега на дворе»

Дата Направления

Отметка о выполнении

Общешкольные мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Что значит быть нужным людям».

Классный час «Мир человеческих качеств».

Диспут: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Гражданско-патриотическое воспитание

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным».

Круглый стол «Малая Родина»

Выставка рисунков о Родине.

Художественно-эстетическое

воспитание

Создание игровых ситуаций, в которых дети выступают в роли актеров.

Конкурс рисунков «Волшебница-зима».

Классный час «Особенности поведения мальчиков и девочек».

Профориентационное и трудовое воспитание

Беседа «Международный день без Интернета»

Трудовой десант. Уборка классной комнаты.

Выставка творческих работ «Очумелые ручки».

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Школьная «Полоса препятствий»

Выполнение комплекса утренней гимнастики.

Общеразвивающие упражнения.

Правовое воспитание и культура безопасности

Предупреждение пожаров по причине неисправности электрооборудования.

Беседа «А у нас в квартире газ».

Беседа: «Тормозной путь машины в зимнее время.»

Беседа «Зимние травмы. Как их избежать?»

Беседа «Обязанности пассажиров»

Беседа:

«Профилактика простудных заболеваний. Закаливание»

Беседа о здоровом питании и образе жизни школьника.

Беседа «Безопасность дома. Один дома».

Беседа: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Самоуправление

Обновление уголка безопасности

Рейд «Внешний вид школьника»

Рейд «Учебные принадлежности»

Работа с родителями

Практикум для родителей

Тема: «Формирование у ребенка ответственности за учебный труд».

Заседание родительского комитета.

Тематические консультации «В мире детской книги». Рекомендации учителя.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа:«Вредные

привычки – последствия и

опасности»

Работа со школьным психологом.

«Азбука прав

Ребенка: серии «Смешарики»; право в сказках.

Контроль за воспитательным процессом

Февраль

«Богатыри России»

Дата Направления

Отметка о выполнении

Общешкольные мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Кого мы называем честным».

День Святого Валентина. Изготовление «валентинок»

Классный час «Ежели вы вежливы».

Урок нравственности «Поступки твои и других»

Гражданско-патриотическое воспитание

Легенды моего края.

Кинолекторий «Героями славится страна»

Беседа «Защитник Отечества – каков он?».

Школьный конкурс строя и песни «Будущие солдата- славные ребята»

Художественно-эстетическое

воспитание

Разыгрывание игровых ситуаций «На что это похоже?»

Конкурс на самую оригинальную «валентинку»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества. «России верные сыны»

Классный час «Учимся видеть прекрасное».

Профориентационное и трудовое воспитание

Оформление стенда «Все профессии нужны- все профессии важны»

Классный час «Чем пахнут ремёсла?».

Конкурс «Макулатурнир-2021»

Конкурс «Макулатурнир-2021»

Спортивно-оздоровительное

воспитание

«Чтобы гриппа не бояться, надо спортом заниматься!»

Выполнение физминуток.

Беседа «Хочу и могу быть здоровым».

Общеразвивающие упражнения.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа: «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно».

Беседа: Действия при обнаружении взрывоопасных предметов.

Беседа: Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспорта общего пользования.

Беседа: Предупреждение отравлений химическими веществами.

Беседа: Соблюдение личной гигиены.

Беседа: Причины возникновения пожаров. «Кухня – не место для игр!»

Беседа: Дорожная разметка.

Самоуправление

Рейд: «Внешний вид учащихся»

Рейд «Порядок и дисциплина»

Конкурс: Заметка в стен. газету.

Рейд «Дадим новую жизнь старым книгам»

Работа с родителями

Индивидуальные встречи с родителями по вопросам успеваемости и поведению учащихся

Эстафететы для пап и мальчиков «Папа может!»

Заседание родительского комитета.

Индивидуальные встречи с родителями по вопросам успеваемости и поведению учащихся

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа: Почему необходимо примерно вести себя в школе, дома, на улице.

Беседа: «Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение»

Работа со школьным психологом.

Беседа: Свободное время и развлечения учащихся.

Контроль за воспитательным процессом

Март

«Как прекрасен этот мир!»

Дата Направления

Отметка о выполнении

Общешкольные мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

Классный час «Милой мамочки портрет».

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта

Классный час «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека».

Выставка литературы «Книжкины

именины»

Всемирный день кошек. Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Гражданско-патриотическое воспитание

Всемирный день гражданской обороны. Беседа «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»

Час общения «Сто тысяч почему».

Беседа «Знай свой род» .

Виртуальная экскурсия по памятным местам родного города.

Художественно-эстетическое

воспитание

Выставка поделок «Цветы для мамы»

Конкурс рисунков «Моя мама – самая лучшая!».

Беседа: Берегите Землю, берегите!

Профориентационное и трудовое воспитание

Беседа «Мои обязанности по дому».

Акция «Чистюлька».

Классный час « О лени и лентяях.».

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Беседа «Туберкулез- заболевание, от которого никто не застрахован».

Выполнение физминуток.

Безопасные каникулы: «Один дома»

Каникулы без пожара.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседы о правилах поведения дома:

«Правила эксплуатации бытовых нагревательных электрических приборов. Причины пожаров », «Профилактика бытового травматизма»

Беседа:

«Основные виды ДТП. ДТП с участием детей.»

Беседа: «Знакомимся с профилактической гимнастикой».

Беседа: Улица полна неожиданностей

Беседа: В стране дорожных знаков.

Беседа: Бытовой газ у нас в доме.

.

Самоуправление

Оформление поздравительной газеты к 8 марта

Рейд «Поведение на переменах»

Работа с родителями

Практикум для родителей.

«Сохранение и укрепление здоровья детей в период их обучения в начальной школе».

Беседа: «Младший школьник в среде сверстников».

Родительское собрание «Итоги 3 четверти».

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Психолог школы.

Консультации для родителей: Законы воспитания в семье. Какими им быть?

Психолог школы.

Консультации для родителей: Воспитание ненасилием в семье.

Психолог школы.

Консультации для родителей: Детская агрессивность, ее причины и последствия.

Контроль за воспитательным процессом

Апрель

«Твори добро и красоту»

Дата Направления

Отметка о выполнении

Общешкольные мероприятия

Духовно-нравственное воспитание

Общешкольный

экологический

праздник «Береги красоты Земли!»

Беседа «Жить в мире с собой и другими».

Классный час « Порадовать близких- как это просто».

Классный час «В дружбе - сила.»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Чем славен мой род?».

Классный час

«Чем можно гордиться?»

Беседа:

«Первый космонавт».

Подготовка к празднованию 76 годовщины Великой Победы

День памяти погибших в Чернобыле

Художественно-эстетическое

воспитание

Акция «Подари другу смайлик!»

«Птица своими руками» (поделки к Международному дню птиц)

Конкурс рисунков ко Дню Космонавтики

Конкурс рисунков «Весна – красна!».

Акция: «Сохраним первоцветы!»

Профориентационное и трудовое воспитание

Операция «Чистюлька»

Уход за комнатными растениями.

Знакомство с профессией врача

День пожарной охраны.

Спортивно-оздоровительное

воспитание

Классный час «Мое здоровье – мое богатство.».

Выполнение физминуток. Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Международный день танца. Выступление танцевальных ансамблей школы.

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа:

« Где можно и где нельзя на улице играть.»

«Поведение с незнакомыми людьми»

« Осторожно, педикулёз!»

Беседы:

«Твоя безопасность в транспорте»

« Первоочередные действия при пожаре в квартире»

« Чистые руки – чистое тело смело берись за любое дело. »

«Правила велосипедиста».

Беседа:

« Личная безопасность. Поведение в экстремальной ситуации. »

« Безопасного тока не существует»

««Болезни грязных рук» (Боткина, чесотка, глисты, др.)»

Беседа:

«Что необходимо знать о ядовитых растениях»

«Профилактика пищевых отравлений»

« Правила пешеходного движения: движение вдоль дорог, безопасный интервал между транспортом и пешеходом»

Самоуправление

Рейд «Учебник»

Конкурс:

«Макула

турнир-2021»

Подготовка и участие в проведении мероприятий, посвященных 76 годовщине Великой Победы

Конкурс:

«Макула

турнир-2021»

Работа с родителями

Консультация для родителей.

Заседание родительского комитета.

Консультация для родителей.

Общешкольное родительское собрание .

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа:

«Всегда есть выбор»

Беседа:

««Я и моя уличная компания»»

Работа со школьным психологом.

Ребёнок и соц. сети

Беседа: "Лучше дружить, чем ссориться»

Контроль за воспитательным процессом


Май

Направления

Дата

Отметка о выполнении

Общешкольные мероприятия

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Никто не забыт, ничто не забыто»

Беседа:

11 мая – День Республики

Беседа « Символы ДНР. Гимн»

Классный час «Воспитай в себе гражданина»

Здоровьесберегающее воспитание

Профилактика кишечных заболеваний

Беседа «Осторожно, клещи!»

«Учимся соблюдать правила дорожной безопасности.

Закрепление знаний и умений по пройденным темам.»

«Пожароопасные вещества, материалы и взрывоопасные предметы»

Беседа:

«Правила здорового питания. Продукты -сокровищница минералов и витаминов.»

«Бродячие животные»

«Опасная высота»-опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.»

Беседа «Безопасное поведение на водоёмах» (правила безопасного поведения возле водоёмов)

«Как вести себя в жару. Погодные условия (ветер, дождь, гроза»

«Для посторонних лиц энергообъекты смертельно опасны»

Безопасные каникулы (комплексная беседа по всем вопросам детского травматизма на летние каникулы)

«Летний отдых и пожарная безопасность.»

«Небезопасные развлечения.»

«Правила безопасного пользования газом в быту.»

«Наши верные друзья на улицах и дорогах.

Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор.»

Физкультурно-оздоровительное

воспитание

Беседа: «Полезные движения.

»

Подвижные игры на свежем воздухе

Игра «Весёлые старты»

Подвижные игры на свежем воздухе

Духовно-нравственное воспитание и правовое воспитание

Конкурс открыток, посвященных 9 мая

Беседа «О милосердии и сострадании»

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Беседы о профилактике правонарушений среди обучающихся

Трудовое воспитание, профориентация

Облагораживание территории школы

Классный час «Терпенье и труд всё перетрут»

Операция «Классу-чистоту и порядок»

Выставка творческих работ «Это сделали мы сами»

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков на экологическую тематику

Выставка поделок из бросового материала

Художественно-эстетическое

воспитание

Экскурсия в художественный музей

Коллективное чтение книг о войне

Конкурс рисунков «В каждом рисунке – Вселенная»

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа «Ты и твои товарищи»

Беседа «Умей уважать мнения других»

Работа с родителями

Беседа с родителями по профилактике правонарушений в летний период

Заседание родительского комитета

Индивидуальные беседы и консультации

Родительское собрание « Итоги успеваемости за год»

Взаимодействие с педагогическим коллективом и ученическим самоуправлением

Индивидуальная работа психолога

Рейд-проверка сохранности учебников

йтинг материала:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка классного руководителя в начальных классах

Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....

папка классного руководителя

хороший материал в помощь классного руководителя...

Папка классного руководителя

Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...

Папка классного руководителя.

Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....

В папку классного руководителя

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...

ДЛя папки классного руководителя.

Циклограмма деятельности классного руководителя....

папка классного руководителя

материалы для кл.руководителя...