Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка (2 класс)

Агапитова Валентина Игоревна

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия

«Путешествие в страну сказок»

    Цель:   прививать любовь к сказкам.

     Задачи:   1.Уточнить и обогатить знания детей о  сказках.

                      2. Развивать творческую и познавательную активность,

                         умение    взаимодействовать с окружающими .

                   3. Воспитывать нравственные качества (доброта,

                     умение слушать,   вежливость и т.д.).

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация  «Путешествие в страну сказок»,  сказочные предметы, музыкальное сопровождение к  заданиям, рисунки,  медали с изображением сказочных героев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

2. Путешествие в сказку.

- Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая  сказки, вы проникаете в чудесный и загадочный  мир.

Предлагаю вам отправиться в  путешествие в страну сказок. Но просто так мы не сможем пройти в  волшебную страну. Вам предстоит первое испытание. Выполните- молодцы, а нет –придётся вернуться.

-  В путешествие в страну сказок отправятся  2 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. Ваша задача:  собрать картинку, отгадать сказочного героя и мы узнаем, чьё имя носит ваша команда.

Наше путешествие  в страну сказок начинается.

Станция «Отгадай сказочного героя»

Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

« Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? ( Барабас)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился  он от всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

                                          ( Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)

Станция «Дополни имя»

-  У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Я буду проговаривать первую часть имени, а вы- вторую.

  1. Кощей  ……(Бессмертный)
  2. Мальчик …..( с пальчик)
  3. Иван …….(Царевич)
  4. Братец ……(Иванушка)
  5. Змей          (Горын

- Молодцы! А теперь такое задание: прочитать и собрать двойные имена  сказочных героев. (карточки)

Кот                                    Леопольд

Баба                                   Яга

Доктор                              Айболит

Почтальон                        Печкин

Папа                                   Карло

Крокодил                           Гена

Муха                                  Цокотуха

Соловей                             Разбойник

Винни                                Пух

Красная                             Шапочка

Станция «Находки»

- Ребята, угадайте, кому принадлежат эти сказочные  предметы?

(Волшебное блюдце с золотым яблочком, скатерть-самобранка, волшебный клубочек, зеркальце, хрустальная туфелька, красная шапочка)

Музыкальная физминутка.

Игра. «По порядку становись»

-Ребята, вы все знаете сказку « Репка» и «Теремок». Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место. (командам раздаются медали с изображением героев сказок»

Музыкальная станция.

-Угадайте, какой сказочный герой поёт песню.

Станция  «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

        По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)

        Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)

        «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)

                

Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Станция «Игровая»

- Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути игровая станция. Я вам буду читать отрывок из сказки, Некоторые слова в ней заменены.  Заметите ошибку- хлопайте  в ладоши.

Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка. Позвала как-то девочку  тётушка и сказала: - Дочь моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке , отнеси ему футбольный мяч и кеды. – Хорошо, - сказала Жёлтая Шапочка, взяла плюшки и пошла……

3. Итог занятия.

-Молодцы! И с этим задание справились. А теперь подведём итоги. Посчитайте, сколько у вас жетончиков.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарочки всем подарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ.

Цель :Вспомнить с детьми  различных сказочных героев и сказки.Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.Способствование развитию навыков взаимного общения.Развитие толерантности отношения...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие в страну сказок» с использованием оздоровительных технологий для детей вторых классов.

Глушкова Светлана ВладимировнаЦель: актуализация знаний учащихся вторых классов, полученных в результате изучения произведений устного народного творчества, коммуникативных навыков, приобщение к здоро...

Методическая разработка.Конспект. Путешествие в страну глаголию. 3 класс

Конспект занятия по логопедии, проведенного в 3 классе Учителем-логопедом Егоровой А.А.  Тип занятия:- по структуре: занятие обобщающего типа;-по назначению: комбинированное; Занят...

Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"

Открытое занятие "Путешествие в страну сказок"...

Методическая разработка урока «Путешествие в страну «Словария»

Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной ...

Технологическая карта занятия "Путешествие в страну сказок"

Форма проведения: занятие-практикумЦель:  создание условий для расширения и закрепления представления детей о понятиях «Русская народная сказка» и «Авторская сказка»Учебно...