Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
методическая разработка (2 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый 77 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне,                     «Никто не забыть, ничто не забыто!»

Цель: познакомить обучающихся с героическими событиями  нашей страны

Задачи:

Обучающие: формирование представления у обучающихся о событиях Великой Отечественной войны 

Развивающие:  развитие познавательного интереса к изучению исторического прошлого.

Воспитательные:  воспитывать у  школьников патриотические чувства, уважение к ветеранам войны, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Подготовительная работа: класс заранее делится на группы; каждая группа получает задание по своей теме, учат стихотворения о войне, подыскивают материал к презентации.

План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Информационный блок.
  3. Заключительное слово.

                                                              Ход классного часа:

  1. Вступительная беседа.
  2. Информационный блок.

Ученик 1  Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Ученик 2 Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Ученик 3 Тем, кто вознёсся в небо с дымом из бухенвальдских печей…

Ученик 4 Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну…

Ученик 5 Тем, кто ушёл в бессмертие и победил…

Ученик 6 Мужеству, стойкости, доблести, светлой памяти павших героев, ветеранам Великой Отечественной войны , посвящается!

Звучит фонограмма сообщения о нападении фашистской Германии на СССР.

Ученик:

Священная война! 41-й! Июнь!

Год и месяц войны всенародной,

Даже пылью времён затянуть

Эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно.

Ученик:

22 июня 1941 года тишину летнего воскресного утра нарушил рёв самолётов. На всём протяжении западной государственной границы СССР разорвались тысячи бомб и снарядов. Без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну, неся смерть и разрушения.

Ученики:

(читают стихотворение С. Калашникова)

Не забудет Россия безусые лица,

Защищавших восход васильковой весны.

Нам уже никогда ничего не приснится,

Так смотрите на нас наши юные сны.

Мы ни разу свои ордена не наденем

И в парадном строю вдоль трибун не пройдём.

Мы погибли, но мы и погибшие верим:

Не забудет история наших имён.

Мы вернёмся домой, чтоб навек там остаться,

Нам последнюю песню в церквях пропоют.

Ведь российский солдат не умеет сдаваться,

Если он защищает Отчизну свою.

Ученик:

План войны против СССР фашистские военачальники назвали именем свирепого германского императора Фридриха I Барбароссы. Барбаросса жил в 17 веке, командовал рыцарским войском и пролил немало человеческой крови. Название «План «Барбароссы» определяло характер войны как жестокой, истребительной и разрушительной.

Ученик:

3 июля по радио выступил Председатель Государственного Комитета Обороны Иосиф Виссарионович Сталин. В выступлении Сталина прозвучало: «Красная Армия, Красноармейский флот и все граждане Советского Союза должны отстаивать каждую пядь земли, драться до последней капли крови за наши города и сёла, проявлять смелость, инициативу и смекалку, свойственный нашему народу»

Ученик:

Фашистская Германия, сумевшая захватить к лету 1941 г. Половину стран Европы (Польшу, Данию, Бельгию, Францию) не ожидала такого мощного сопротивления со стороны Советского Союза. Все люди поднялись на защиту Отечества, уходили на фронт семьями.

Ученик:

Одной из первых приняла на себя удар вражеских войск Брестская крепость. Оборона крепости – это подвиг советских воинов, ценой своей жизни задержавших наступление врага.

Ученики:

(читают стихотворение Ф. Гермоненко «Брестская крепость»

Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Но мы не сдаёмся, стоим как гранит,

Под стать легендарным героям.

Расскажут лишь камни об этих боях,

Как насмерть герои стояли.

Здесь русский, бурят, армянин и казах

За Родину жизнь отдавали.

Прощайте, товарищи, Родина-мать,

Прощайте, друзья и невесты…

Мы с верой в победу идём умирать

В последнем сраженье под Брестом.

Ученик:

Эти строки были написаны кровью на клочке бумаги. Стихи были заложены в гильзу и найдены через 20 лет при раскопках на территории крепости. Внизу подпись: Фёдор Гермоненко.

Ученики:

Сначала Красная Армия вынуждена была отступать, ведя тяжёлые оборонительные бои. Народ хранит память о героической обороне городов – героев Смоленска, Севастополя, Сталинграда, Москвы, Ленинграда, Одессы, Киева, Керчи, Новороссийска, Минска, Тулы, Мурманска.

(демонстрация слайдов с изображением городов – героев)

Ученик:

Много героических подвигов совершил советский народ во время войны. Не боясь смерти, ранений, люди сражались за своё Отечество, всё делали, чтобы победить врага.

Ученик:

Одним из таких героев был лётчик Николай Францевич Гастелло. Самолёт, на котором сражался капитан Гастелло, был подбит. Далеко внизу тоже шел бой. У Николая Францевича была возможность надеть парашют и покинуть горящую машину, но перспектива попасть в плен врагу остановила его. Тогда он принял решение направить самолёт на вражескую танковую колонну. Огонь уже подкрадывался к лётчику, но он , собрав все силы, вел свою машину к технике врагов…И вскоре раздался оглушительный взрыв. Фашистам был нанесен большой урон.

Ученик:

В сентябре 1941 немецко-фашистские войска, несмотря на отчаянное сопротивление нашей армии, вышли на подступы к Ленинграду. Отдавать город было нельзя. По мнению командующего Ленинградским фронтом маршала Георгия Константиновича Жукова, при сдаче Ленинграда враг незамедлительно пошёл бы на Москву. Началась 900 дневная блокада Ленинграда. Такого всенародного мужества и героизма не мог предвидеть Гитлер. Несмотря на яростные атаки фашистских войск, на жестокий голод и холод, болезни и смерть, ленинградцы выстояли и победили. Большой бедой была нехватка продуктов питания, люди умирали от голода. Из чего только не выпекали ленинградцы хлеб! Добавляли к ржаной муке муку овсяную, соевую, кукурузную. Ели жмых – льняной, хлопковый. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки. Хлеб был на вкус кисловато-горьковатым, травянистым. Вначале получали по 300 г хлеба, затем по 250 г – это была норма взрослого человека на целый день. Ребёнку давали по 125 г, этот прозрачный кусочек хлеба был с размером примерно с осиновый листок. Изнемогая от голода и усталости, стояли у станка мальчишки и девчонки, изготавливая снаряды, мины и взрывчатку для фронта, для победы.

Ученик:

(читает стихотворение М. Кульчинского «Песня юных защитников Ленинграда)

В далёком суровом военном году

Под гром батарей, у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

Но были они – ленинградцы!

Им было всего лишь тринадцать,

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой.

Ученик:

В блокаду дети посещали школы-интернаты, где продолжали учиться и работали наравне со взрослыми. На завтрак ученики получали по 25 г хлеба и по кружке горячей воды с солью. Ребята, у которых ещё были силы, разбирали на дрова разрушенные деревянные дома. На обед давали по 50 г хлеба, крохотный кусочек масла, немного супа из мороженой свёклы и ложку каши. Многие дети часть супа и каши прятали в банки. А после обеда, сжимая в руках стакан или баночку с едой, несли домой для матери, брата, сестры.

Ученик:

Война продолжалась, число погибших росло. В ходе Великой Отечественной войны фашисты захватили огромные территории нашей страны. На этих землях они пытались ввести свой порядок. С захваченной территории немцы вывозили всё: продовольствие, полезные ископаемые, памятники искусства. Страшный итог германской окупации: 1700 уничтоженных городов, 70000 сёл и деревень, 32000 предприятий, 27 миллионов наших соотечественников погибли в войну. Дети принимали активное участие в военных действиях, они втайне от родителей уходили на фронт.

Ученик:

Имя Лары Михеенко бессмертно. Это была 14-летняя девочка – партизанка, она доставляла сведения о том, сколько у врага пушек, танков, снарядов. Однажды при выполнении очередного задания девочку схватили фашисты. Она мужественно терпела побои и пытки, но не проронила ни слова, не выдала бойцов. Лару расстреляли холодным октябрьским утром 1943 года. Посмертно Лариса Михеенко награждена орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью «Партизану Отечественной войны».

Ученик:

Лёня Голиков.  Он, как и мы, был школьником. В 41 году стал партизаном, ходил в разведку, вместе с товарищами взрывал вражеские склады, мосты. Собирал сведения о численности и вооружении врагов. Используя его данные, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько фашистских гарнизонов, спасли многих советских людей от угона в Германию. Сам Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. Лёня побил гранатой легковой автомобиль, в котором ехал фашистский генерал Рихард Виртц. Генерал бросился бежать, но Лёня метким выстрелом уложил захватчика, забрал портфель с ценными документами и доставил в партизанский лагерь. 2 апреля 1944 года он погиб. Лёне присвоено звание героя Советского Союза.

Чтецы:

1.Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю

2. Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберёг6

«У нас один, один лишь путь – к победе!

И нет других дорог!»

3. Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдём.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами её допоём!

4. Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети

Погибших выкликают имена

(Марат Казей, Вася Коробко, Лера Соколова, Зина Портнова, Валя Котик…

(слайды с фото пионеров-героев)

Ученик:

А сколько таких мальчишек и девчонок было в войну. Этого точно не знает никто. Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.

Ученик:

В декабре 1941 года в битве под Москвой гитлеровская армия впервые потерпела поражение, и советский народ поверил в свою будущую победу.

Ученик:

Осенью 1942 г началось величайшее сражение под Сталинградом. Несколько месяцев продолжалась героическая оборона города. Каждый дом стал неприступной крепостью для гитлеровцев. В это время наши войска готовили контрнаступление, которое закончилось сокрушительным поражением вражеских войск.

Ученик:

Много ещё сражений произошло на просторах нашей Родины. Так, в 1943 в танковом сражении под деревней Прохоровка с обеих сторон участвовало 1200 танков и самоходных орудий. Жестокая схватка длилась весь день и закончилась победой наших танкистов.

Ученик:

А в тылу шла работа по созданию новых самолётов, танков, автоматов. Учеными и конструкторами были созданы установки с реактивными снарядами – небольшими ракетами. Наши солдаты назвали их «Катюшами». (слайды с военной техникой)

Ученик:

К победе наши войска привели выдающиеся полководцы – Георгий Константинович Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев и мн.др. Героизм проявили сотни тысяч солдат и офицеров. Многие были награждены орденами и медалями, стали героями Советского Союза. (слайды с полководцами)

Ученик:

Тяжким бременем легла война на весь наш народ. Почти 4 года длилась война (1418 дней и ночей) и принесла гибель 27 миллионам советских воинов и мирных жителей. Трудно было найти семью, где не было бы погибших в боях, угнанных на работы в Германию, загубленных в страшных фашистских лагерях смерти.

Ученик:

В мае 1945 г после ожесточенных сражений наши войска взяли штурмом столицу фашистской Германии и водрузили флаг своего Отечества в центре Берлина. В пригороде Берлина Карлхорст представители германского верховного командования 8 мая 1945 г подписали акт безоговорочной капитуляции. Великая отечественная война закончилась. Вечером 9 мая небо над Москвой озарилось вспышками небывалого салюта – залпами из 1000 орудий. С тех пор каждый год в этот день вся наша страна отмечает один из самых торжественных своих праздников – День Победы.

Ученик:

Мы должны помнить о тех, кто так и не узнал, чем кончилась война, не увидел свою Родину свободной. (читает отрывок из реквиема)

  1. Заключительное слово.

Вечная память тем, кто поднимался в атаку, грудью закрывал амбразуру, шёл на воздушный таран, бросался с гранатами под танки, кто топил вражеские корабли, пускал под откос эшелоны, кто стоял насмерть на поле боя, кого не сломили ни пытки, ни фашистские лагеря. Слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины! Мы у них вечном долгу!

(Минута молчания)

В заключении песня и клип «О той весне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Поклонимся великим тем годам!", посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Конкурс чтецов прошел у нас  в школе среди учащихся начальной школы. Данный сценарий можно взять как основу для подготовки подобного мероприятия....

Сценарий конкурса чтецов "Салют, Победа!", посвященного 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Цель: развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства через чтение стихотворений  о В.О.В. и Победе.Оборудование: презентация, прото...

Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие "Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне" раскрывает учащимся историческую ценность события....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Шахматной олимпиады, посвященной 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

. Настоящее Положение Шахматной олимпиады среди дошкольников и младших школьников (далее – Шахматная олимпиада) устанавливает порядок организации и проведения олимпиады, ее организационное, мето...

«Тематический урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Имя прилагательное»

Цель урока• повторить и обобщить знания обучающихся о признаках имени прилагательного как части речи.• пополнить практический опыт обучающихся в употреблении имен прилагательных в словосочет...

ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Году памяти и славы в Нижневартовском районе

ИТОГИ СМОТРА-КОНКУРСА САМОДЕЯТЕЛЬНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, посвященного 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, Году памяти и славы в Нижневартовском районе...

Разработка литературно –музыкальной композиции к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана в рамках подготовки к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.Младшие школьники лучше запоминают и воспринимают то,...