Внеклассное мероприятие: викторина «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (3 класс)

Бочарова Лариса Ивановна

сценарий разработан для учащихся начальной школы, адаптируется под любой возраст учащихся (от 7 до 10 лет). Целесообразно проводить мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года. Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо конкурсов включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы и пословицы. Также ребята соревнуются в прочтении стихотворений о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bocharova_vneklassnoe_meropriyatie.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Викторина для учащихся начальных классов

                                                                                          Подготовили и провели

                                                                                  учителя начальных классов

                                                                                 МАОУ «СПШ№33»

                                                                                Бочарова Л.И.

                                                 

                                       

г.Старый Оскол

Цель:  закрепить и расширить  знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

  • Показать красоту  этого времени года.
  • Способствовать эстетическому и нравственному развитию учащихся.
  • Развивать память, мышление, устную речь, наблюдательность.
  • Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
  • Развивать мотивацию  детей к познанию и творчеству.
  • Содействовать формированию эмоционально- личностной сферы, культуры общения и поведения.
  • Совершенствовать навыки  выразительной речи.
  • Расширить экологические представления младших школьников  по окружающему миру,
  •  Формировать  основополагающие экологические понятия.

УУД:

Предметные: умеют объяснять мир: называть основные особенности  зимы, как  времени года;  умеют определять своё отношение  к миру: оценивать правильность поведения людей   в природе.

Личностные: понимать  ценность человека как  разумного существа, стремящегося  к познанию мира и самосовершенствования, имеют адекватное представление  об учении  и поведении  в процессе  учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:  высказывают своё  предположение  на основе  иллюстративного  и литературного материала.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя иллюстративный материал, свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные: совместно решают  поставленные задачи, обдумывают,

договариваются о плане действий в группе, паре.

Аннотация: сценарий разработан для учащихся начальной школы, адаптируется под любой возраст учащихся (от 7 до 10 лет). Целесообразно проводить мероприятие в начале зимы, в преддверии Нового года. Данное мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Помимо конкурсов включено повторение материала о зиме: зимние месяцы, особенности жизни животных и растений, народные приметы и пословицы. Также отрабатываются навыки выразительного чтения стихотворений о зиме.

                                       


Ход внеклассного мероприятия:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

(ребята проговаривают вслух слова)

- "Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”.

-Покажите улыбкой, что мы желаем друг другу удачи в сегодняшнем путешествии. 

  1. Создание проблемной ситуации.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести  викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Загадка:

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега.

                    Снегопады и метели

                    На наш Славянск налетели.

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)

                                              Слайд 1

  1. Сообщение темы и цели внеклассного занятия.

Ведущий: - Мы с вами отправимся в путешествие к зимушке-зиме. В нашей викторине будут принимать участие две команды. (Представление команд и жюри)

- Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

     4. Основная часть мероприятия.

                                           Слайд 2    

  1 задание: «Признаки зимы»

- Выберите только  признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней, град)

- А какие признаки зимы мы наблюдаем у нас в России?

2 задание: «Назови зимние месяцы»

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

(ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль)

3 задание: «Пословицы»                      

                                     Слайд 3

- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

Ведущий: 

-Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

                                             Слайд 4

Физминутка: «Зимние забавы»

                               1.Катание на лыжах.

                               2.Игра в снежки.

                               3.Лепим снеговика.

Ученик:

Снежную бабу слепили на славу:

Всем детям на радость, себе на забаву.

В снежки поиграли, в снегу повалялись,

На лыжах катались и звонко смеялись.  

Ведущий:                                

- Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

                                        Слайд 5

Ученик:

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

4 задание: Зимующие птицы»

- Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать:

(скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

5 задание: Конкурс загадок «Лесные жители»

                                      Слайд 6

*Зверька узнаем мы с тобой

  По двум таким приметам:

  Он в шубке серенькой зимой,

  А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

                              Рыжая головка.

                              Хвост пушистый – краса!

                              А зовут ее…                (Лиса)

*Горбоносый, длинноногий,

  Великан ветвисторогий.

  Ест траву, кустов побеги,

  С ним тягаться трудно в беге.

  Коль такого довелось

  Встретить, знайте, это -…(Лось)

                            *Сбросил серенькую шубку,

                              Белую к зиме надел.

                              Прыг – и позади лужайка,

                              Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

  Кто зубами щелк да щелк?

  Вы, конечно, догадались:

  Это злющий, страшный…(Волк)

                            *Хозяин лесной, просыпается весной,

                              А зимой под вьюжный вой

                              Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то,  что зимою мы отмечаем  много  весёлых и радостных  праздников.

                                         Слайд 7

6 задание: - Назовите зимние праздники.

(Новый год, Рождество, Святки, Коляда)

                                         Слайд 8

Ведущий: - Во все времена, во всех странах, художники, фотографы, музыканты, писатели, поэты в своих произведениях искусств, старались передать неповторимую красоту зимы, её чарующее волшебство.

- Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать  нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей)

- А что для этого делают композиторы?

- Как изображают зиму фотографы?

- Что делают писатели? Вспомните, какие рассказы о зиме вы

   читали?

- А теперь, давайте, послушаем, как описывают зиму поэты в своих  

  стихотворениях.

7 задание:  Конкурс стихов о зиме.

                                           

8 задание: Кроссворд «Зимушка-зима».

                                         

1.         Их вяжут, вышивают на одежде.                        (Узоры)

2.         В небе звездочкой летела,

        На ладошке каплей стала.                                (Снежинка)

3.         Холодное лакомство.                                         (Мороженое)

4.         Ни проехать, ни пройти -

        Куча снега на пути.                                        (Сугроб)

5.         Теплая, пушистая защита от морозов.                (Шуба)

6.         Растет зимой, не летом

        И сверху вниз при этом.                                (Сосулька)

7.         Красавица какая,

        Стоит, светло сверкая,

        Как пышно убрана…

        Скажите, кто она?                                        (Елка)

8.         Новогоднее украшение на макушке елки.                (Звезда)

9.         И не снег, и не лед,

        А серебром деревья уберет.                                (Иней)

10.        Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                        (Мороз)

11.         С нее сани едут сами.                                        (Горка)

1.

 

З

 

 

 

2.

 

 

 

И

 

 

 

3.

М

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

У

 

 

 

 

5.

Ш

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

К

 

7.

 

 

 

А

-

8.

З

 

 

 

 

 

9.

И

 

 

 

10

М

 

 

 

 

11

 

 

 

 

А

                                  

9 задание: «Скороговорки»

*         Играл Егорка с Игорьком –

        Скатился с горки кувырком.

*         Везет на горку Саня

        За собою сани.

        Ехал с горки Саня

        А на Сане сани.

*         Купили Егорке

        Салазки для горки,

        Всю зиму, Егорка,

        Катайся на горке.        

Ведущий: 

-И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

5. Подведение итогов. Рефлексия:

-Наша викторина  подошла к концу.

- Закончим наше зимнее путешествие снегопадом:

- Кому было  интересно - прикрепляют белые снежинки на картинку.

-Кто сделал для  себя открытие, узнал что-то новое - голубую снежинку.

-Кто испытывал затруднения при выполнении заданий зимы -  жёлтую снежинку.

-Спасибо за внимание, благодарю за работу.

                                             Список литературы:

  1. Тихомирова Е. М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1-4 классы. М.:
  2. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1- 4 ВАКО, 2005
  3. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 класс. М.: ВАКО, 2007 (Мастерская учителя)
  4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,51689/Itemid,118/
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/prezentatsiya-ptitsy-nashi-druzya
  6. Интернет-сообщества учителей  http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"

Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....

Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима"

Конспект внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима" для учеников начальной школы содержит стихи, подборку конкурсов, загадок....

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка - зима!"

Мероприятие расчитано на детей  1 - 4 классов. В течении всего мероприятия дети в игровой форме повторят пословицы и поговорки, вспомнят загадки о зиме, поиграют в игры, а главное, все дети по оч...

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, зимушка - зима"

Сценарий представляет собой театрализованное представление.В своем большинстве текст стихотворного характера, одна сценка сменяет другую, таким образом учащиеся самостоятельно проводят данное мероприя...

Конспект + презентация внеклассного мероприятия (Викторина) "Зимушка-зима" 1 класс.

Цели:- обобщить знания детей о зиме;- развивать творческие способности учащихся;- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной пр...