Конспект внеклассного мероприятия «Мы – единый коллектив», 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Гречишникова Екатерина Алексеевна

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы – единый коллектив»

Цели деятельности учителя: формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений детей в классе; формирование благоприятного психологического климата в классе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (открытки, листочки), видеоматериал (видеоролик «Сказка о дружбе»), аудиоматериал (мелодия «энергичная музыка»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 148               Студенты: Гречишникова Е., Попова А.

Класс: 4 «Б»         Костромина А.

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна               Методист: Ульянова Татьяна Александровна

Отметка за проведение:                Подпись: _____________________________

Подпись: ___________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Мы – единый коллектив»

Цели деятельности учителя: формирование навыков доброжелательного отношения друг к другу; развитие дружеских взаимоотношений детей в классе; формирование благоприятного психологического климата в классе.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (открытки, листочки), видеоматериал (видеоролик «Сказка о дружбе»), аудиоматериал (мелодия «энергичная музыка»)

Челябинск, 2020

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Улыбнитесь другу справа, улыбнитесь другу слева.

Занимайте свои места.

Ребята, напомните, пожалуйста, о чем мы с вами разговаривали на прошлом занятии? Чем мы с вами занимались?

Ребята, мы предлагаем вам сейчас посмотреть небольшой видеоролик. Только смотрите внимательно.

Ребята, как вы поняли, чему нас учит эта сказка?

А вы помогаете друг другу в классном коллективе?

Хорошо, значит сегодня мы с вами это и проверим.

Слайд 1, включаем видеоролик

2. Основной

20 – 25 мин

Ребята, помните, что мы говорили о единстве классного коллектива в прошлый раз?

Хорошо, ребята. Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем в игру под названием «Виноград». Взгляните на экран, что вы видите?

А как могут виноградинки отличаться друг от друга?

А что они вместе образуют?

Ребята, а как вы думаете, что было бы, если бы виноградинки росли по отдельности, их бы кто-то замечал? 

Что будет с виноградинкой, если она будет держаться на веточке некрепко?

Как ветру легче сорвать виноградинку с ветки: когда она отдельно или в составе большой грозди?

А если мы будем говорить о коллективе, важно ли держаться всем вместе? Почему?

Хорошо, ребята. Нам нравятся ваши размышления об этой теме.

Раз уж мы с вами начинали говорить о том, что все мы разные, то предлагаем вам сыграть в игру, которая называется «Охота за сокровищем».

Сейчас вы встаете со своих мест и начинаете свободно двигаться по классу и негромко разговаривать с товарищами. Но важное уточнение, нужно так чтобы разговаривали между собой мальчик и девочка. Ваша задача в том, чтобы найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем вы говорите. То есть вы можете говорить не с одним человеком, а с несколькими. Чем больше вы опросите людей и чем больше сходств и различий вы найдете, тем интереснее будет.

Например, Анастасия и Екатерина – студентки педагогического колледжа номер один, это сходство, а различие – у нас разный рост.

Всем понятно, что нужно делать?

Хорошо, тогда приступаем к заданию.

Ребята, кто хочет подвести итог этой игры? Что мы с вами поняли?

Хорошо, ребята, молодцы!

Ребята, как вы думаете, важно ли уметь решать конфликты? Почему?

Хорошо, а сейчас мы проверим, как вы умеете решать конфликты. Для этого поиграем в игру, которая называется «Остров конфликтов».

Давайте мы с вами представим, что вы находитесь на острове, жители которого постоянно ссорятся, потому что не знают, как правильно нужно себя вести в коллективе. Мы с вами должны попробовать их помирить.

Давайте найдем выход из ситуаций:

  1. ребенок упал в лужу, и мама ругает его за то, что он испачкал новые брюки.

Как мы можем их помирить?

Хорошо.

  1. мальчик не хочет делиться с детьми своими игрушками.

Что нужно сделать?

Молодцы, ребята. Следующая ситуация:

  1. девочка порвала книгу у подружки.

Как их помирить?

  1. ребенок поставил подножку своему товарищу.

Что нужно делать в такой ситуации?

Хорошо, ребята. Молодцы! Вы все правильно сказали.

А давайте с вами попробуем сформулировать законы дружного коллектива. Мы будем называть вам первую часть закона, а вы по одному будете дополнять этот закон, но с места не выкрикиваем.

1. Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

2. Закон улыбки (улыбайтесь всем вокруг, будьте в хорошем настроении)

3. Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

4. Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

5. Закон активности (будьте всегда активными)

6. Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

7. Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

8. Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

9. Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

Хорошо, ребята. Вы – умнички!

Как думаете, соблюдать эти законы важно?

Хорошо, тогда двигаемся дальше.

А сейчас мы с вами немного подвигаемся, поиграем в игру, которая называется «Зеркало».

Сейчас вы встаете друг напротив друга. Но условие – мальчик напротив девочки. Один из вас «человек», пусть это будет девочка, а второй – «зеркало», это мальчик. «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения. Через минутку вы меняетесь ролями.

Задание всем ясно? Есть вопросы?

Тогда, давайте начнем.

Ребята, какая роль была для вас сложнее?

Почему?

А сейчас мы с вами попробуем придумать сказку.

Но не простую, а коллективную.

Для этого давайте вспомним, как начинаются сказки.

Хорошо, молодцы!

Мы начнем с первой парты первого ряда. Вам нужно будет каждому придумать по одному предложению так, чтобы получилась полноценная сказка. То есть первый человек начинает сказку, второй дополняет своим предложением и так по цепочке. Сказка может быть о чем угодно, она может быть смешной или грустной, фантастической или не очень и так далее. Мы даем полный полет вашей фантазии.

Внимательно слушаем друг друга, в полной тишине! Не перебиваем и не выкрикиваем ничего.

Молодцы, ребята, у вас получилась очень интересная сказка!

А сейчас мы с вами поиграем в другую очень интересную игру. Сейчас мы вам выдадим листочки.

Вам нужно на них в произвольном порядке, то есть абсолютно в любом, расставить 20 точек. После того, как вы их расставили, вы меняетесь листочками с соседом по парте. И тогда на листочке вашего соседа вам нужно соединить эти точки линией так, чтобы возникло какое-нибудь изображение человека, животного или предмета. Абсолютно все, что угодно это может быть.

На это задание у вас три минутки, поэтому приступайте.

Слайд 2 с музыкой негромкой

Слайд 3

Слайд 4

Выдаем листочки

3. Заключительный

5 мин

Ребята, а зачем мы с вами играли в эти игры?

Как вы думаете, вы стали еще более сплоченными?

Что вам показалось сложным?

Верно. А сейчас мы каждому из вас дадим небольшие открытки. Ваша задача написать на них свои имя и фамилию, а после передать эту открытку соседу по парте или по ряду. И сосед должен написать на этой открытке добрые слова или пожелания. Важно, чтобы каждый человек написал каждому.

Как только закончите, возвращаете открытку тому человеку, чье имя на ней написано.

Спасибо, ребята, за работу. Вы большие молодцы!

Раздаем открытки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия для 3-их классов "65-годовщина Дня Победы"

Материал этого занятия помогает осознать детям, какой нелёгкой  ценой была завоёвана победа в Великой Отечественной войне. Узнавая новое, учащиеся учатся  находить нужную информацию, использ...

Конспект внеклассного мероприятия в 2-3 классах.

Тема: «Сказочные игры с загадками»....

Конспект внеклассного мероприятия "Планета Знаний" 4 класс.

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...