Урок воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"
презентация к уроку (3 класс)

Цель занятия: Изучить состав продуктов питания покупаемых учащимися в буфете школы на содержание пищевых добавок и определить степень их опасности для здоровья.

Задачи занятия:

•             Образовательные: обобщить знания о составе пищи, дифференцировать понятия «продукты питания» и «питательные вещества»; сформировать у учащихся знания о пищевых добавках, применяемых для производства пищевых продуктов.

•             Развивающие: развитие навыков принятия самостоятельных решений, инициативы и активности, необходимых для самостоятельной жизни; развивать внутреннюю мотивацию к учению, через исследовательскую деятельность, личностно - значимое содержание учебного материала, выполнение практической работы.

•             Воспитывающие: воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью (формировать представления учащихся о необходимости следить за качеством продуктов питания, употребляемых в пищу).

Проблема, которую призвано решить занятие: Как пищевые добавки, входящие в состав продуктов питания, влияют на здоровье?

Подготовка к занятию: Группе учащихся 3 класса дано опережающее задание исследовательского характера (в соответствии с темой сообщения).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Пищевые добавки и здоровье ученика" КИСЕЛЕВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №12 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

Слайд 2

Проверка знаний Задание 1 : Ⅰ вариант - выбрать из списка продукты питания, Ⅱ вариант - питательные вещества. а) молоко, б) белки, в) пшено, г) жиры, д) яблоки, е) мясо, ж) углеводы, з) вода, и) минеральные соли, к) рыба. Задание 2 : Ⅰ вариант - выбрать из списка продукты с наибольшим содержанием жиров, Ⅱ вариант - углеводов. а) сыр, б) капуста, в) хлеб, г) рыба, д) виноград, е) колбаса, ж) гречка, з) сметана, и) орехи, к) картофель.

Слайд 3

Ответы : Ⅰ вариант Ⅱ вариант Задание 1 : а, в, д, е, к б, г, ж, з, и Задание 2 : а, г, е, з, и б, в, д, ж, к Нет ошибок – «5» 1 - 2 ошибка – «4» 3 - 4 ошибки – «3»

Слайд 4

Игра «Третий лишний» БЕЛКИ, ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ, УГЛЕВОДЫ

Слайд 5

й "Пищевые добавки и здоровье человека"

Слайд 6

Эпиграф урока: «Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Французский писатель – Ф.Фенелон

Слайд 7

Есть или не есть ? - вот в чём вопрос.

Слайд 8

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ должны быть: безопасными соответствовать санитарным нормам

Слайд 9

это вещества, которые никогда не употребля-ются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Пищевые добавки Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: придают продуктам питания необходимые и прият- ные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консис-тенцию; увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения.

Слайд 10

Категории качества продовольственных товаров Первая категория в этих товарах количество и типы спецдобавок строго контролируются Вторая категория качество товаров контролируется менее строго. Третья категория на эти товары не распространяются многие ограничения на использова- ние спецдобавок. Себестоимость их ниже, а производство выгоднее. К этой категории относится 80 % продуктов питания поставляемых на мировой рынок.

Слайд 11

Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ , входящих в данный продукт

Слайд 12

Ржаные сухарики с о вкусом колбасы СОСТАВ: хлеб, изготовленный из смеси ржаной и пшеничной муки, соль поваренная пищевая, дрожжи хлебопекарные прессованные, масло соевое рафинированное дезодорированное, комплексная пищевая добавка (сухая молочная сыворотка, соль, порошок чеснока, разрыхлитель Е503, сахар, усилитель вкуса и аромата Е621, растительный жир, ароматизаторы, регулятор кислотности (лимонная кислота), зелень, красители (Е160с, Е100, Е153), добавки препятствующие слеживанию и комкованию (Е341, Е551). Пищевая ценность в 100г продукта: белки – 13,2 г, жиры – 9,4 г., углеводы – 80,7 г. Энергетическая ценность – 460 ккал/100 г. Продукт годен 9 месяцев с даты изготовления. RUS Е 621 Е 160с Е 341

Слайд 13

Буквенный код пищевых добавок Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью спе циального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова « Europe ») и трёхзначным числом , стоящем после буквы Е. Например, Е133, Е 330,Е602, цифры говорят о типе пищевой добав-ки (консерванты, красители и т.д.)

Слайд 14

Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавли - вают цвет продуктов); Классификация пищевых добавок Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определён-ную структуру продуктов питания); Е600 – Е599 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА .

Слайд 15

Воздействие пищевых добавок на организм запрещенные; опасные; вызывают расстройства кишечника; вызывают сыпь; влияют на давление; вредные для кожи; ракообразующие; повышают холестерин; влияют на ЦНС, зрение.

Слайд 16

Выдержки из книги Академии здоровья о советах по применению Кока-колы в других сферах деятельности: во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии; фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же; домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция; активный ингредиент Колы – фосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу; далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.

Слайд 17

Эксперимент №1 с Кока-колой: Мы взяли 2 ржавых гвоздя, поместили их на 4 часа в Кока - Колу. Результат: ржавчина с гвоздей сошла легко. Эксперимент №2 с сухими концентратами « INVITE +» апельсин и « YUPI » фруктовый коктейль. Взяли 3 яйца и сварили их: одно яйцо варили в обычной воде, а другое – в разведенном в воде концентрате « INVITE +» , третье - в разведенном в воде концентрате « YUPI ». Результат: яйцо сваренное обычной воде осталось белого цвета, яйцо сваренное в « INVITE +» стало оранжевого цвета и яйцо сваренное в « YUPI » стало красного цвета.

Слайд 22

Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е 621 - усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия. Е621 - негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме. ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК ! ! !

Слайд 23

П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А Тема: Исследование продуктов питания на содержание пищевых добавок Цель: научиться использовать информацию на упаковках (этикетках) продуктов питания на наличие пищевых добавок Оборудование: упаковки (этикетки) продуктов питания: чипсы, суха- рики, жевательная резинка, лапша и супы быстрого приготовления, мороженое, шоколадные батончики. Ход работы: Содержание пищевых добавок в продукте: Вывод: Наименова- ние продукта Красители Е1** Консерванты Е2** Антиокисли-тели Е3** Загустители Е4** Эмульгаторы Е5** Усилители вкуса Е6**

Слайд 24

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской; Не покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами; Не покупайте переработанных или законсервирован-ных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка); Не покупайте супы и каши быстрого приготовления, готовьте их сами; Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом; В питании всё должно быть в меру, безопасно и по возможности разнообразно. Рекомендации по употреблению продуктов питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема работы творческой группы учителей начальных классов МАОУ СОШ№2 «1 ученик - 1компьютер».

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного ...

Рабочая программа "Воспитательная работа в группе продлённого дня" Класс - 3

     Цель программы: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для  адаптации учащихся начал...

Роль воспитателя в адаптации младших школьников в группе продлённого дня

Презентация к логопедическому занятию с использованием нетрадиционной техникой рисования....

Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн

Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....

Статья: «Организации работы группы продлённого дня в условиях реализации ФГОС НОО» Киселева А.Ю.

Основной целью образовательной деятельности, обозначенной в федеральном государственном образовательном стандарте, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к адаптации в быстро мен...

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"

Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД.Организация игровой деятельности в группе продлённого дня.

В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продленного дня (ГПД) Добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, иниц...