Внеурочное открытое занятие по «Математике и конструированию» . Тема: « Геометрическая мозаика»
план-конспект занятия (2 класс)

Терешина Юлия Александровна

Внеурочное открытое занятие по «Математике и конструированию» во 2Г4 классе

 

 

Тема: « Геометрическая мозаика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Екатерина\Desktop\ГЕРБ\буква\5.png

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ «СОЛЯРИС»

Внеурочное открытое занятие по «Математике и конструированию» во 2Г4 классе

Тема: « Геометрическая мозаика»

(городской уровень)

Учитель начальных классов

 высшей категории

Ю.А.Терешина

2019-2020 учебный год

Тема:  «В гостях у  геометрических фигур. Геометрическая  мозаика».

Цели:  создать условия  для закрепления знаний о различных геометрических фигурах.

Задачи:

Развивать умения и навыки конструировать   на основе образца и по воображению; создать условия для отработки навыков самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности; развивать фантазию, воображение, творческие способности.

 Воспитывать старательность, аккуратность; товарищеские чувства и способность радоваться успехам других.

Ход занятия

  1. 1. Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня присутствуют гости, поприветствуйте их.

- Все расселись по местам

  Никому не тесно? По секрету  Вам скажу

  Будет интересно!

2. Вхождение в тему. Мотивация.

На экране отрывок из мультфильма «Дед Мороз и  Серый волк». Дед мороз разговаривает по телефону.            ( Слайд.1) до слов Мне надо, чтобы….. обрезать

Предположите, что нужно Деду Морозу?

Деду морозу надо поздравить детей

Случайно ли дед мороз оказался на нашем занятии?

Нет не случайно..

А какой же праздник к нам приближается?

Только ли Дед Мороз делает подарки детям?

( ответы… мы делаем с вами открытки поделки и дарим своим близким людям)

Да, ребята!  Подарки, сделанные своими руками намного приятнее получать

Почему? Как вы думаете? Настроение

А кроме подарков , что еще создает нам новогоднее настроение?

Весь город украшен:……фото новогоднего Саратова слайд 2

Дед мороз приходит в каждый дом, садик,  школу, чтобы поздравить всех ребят…

А какое отношение имеет Новый год к нашему занятию?

Ведь называется??? Математика и конструирование.

Так как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

Подскажите, что мы делаем на наших занятиях? Чем занимаемся?

Математикой!. А еще чем? Конструируем!

( разные ответы)..

Сегодня мы будем выполнять работу в технике мозаика.

Из чего можно делать мозаику?

Посмотрите, как используется техника мозаики? Слайд 3

Как мы с вами можем воспользоваться  этой техникой?

Из чего выложить?

Из фигур: называют…

Какие это фигуры? Как одним словом можно назвать ?

Молодцы! Это геометрические фигуры.

Геометрические фигуры? Мозаика?

Предположите, какая же тема сегодняшнего нашего занятия будет?

Подвожу к теме.

Формулируем тему: Геометрическая мозаика.

Узнать…

Повторить…

Научиться…

Задачи:

  1. Работа по теме урока.

На столе конверты с геометрическими фигурами.

Каждая команда имеет свое название.

Как называется ваша команда? Чем интересен квадрат?  Его свойства? Слайд 4

Ваша команда называется? А  чем круг интересен ? Свойства? Слайд 5

У нас есть еще одна команда, которая называется?

Что же мы можем рассказать про треугольник?

Физминутка для глаз

А вот, что мы будем  делать? Вы сейчас отгадаете.  Слайд 6

На экране  Загадки:

Он приходит
В зимний вечер
Зажигать на ёлке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?.. Дед Мороз

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

Снегурочка

Читают дети

На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
 Как зовусь я? ... Снеговик

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.  Ёлка.

Молодцы!

А результатом нашей работы будет красиво оформленное панно.

Но прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним правила работы в группе.

Чтобы нам сделать наших героев нам понадобятся шаблоны.

У вас на столах лежат шаблоны. Что еще нам необходимо для выполнения работ? (  Клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур)

Вспомним правила техники безопасности на уроке: (проговорить) Слайд 7

- Не держите ножницы концами вверх;

- Не оставляйте ножницы в открытом виде;

- Передавайте ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища;

- Не допускайте попадания клея в глаза;

- Передавать клей нужно только в закрытом виде.

Все верно!

     Физминутка «Дедушка Мороз»

Закрывайте окна,

Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)

Закрывайте уши, (Закрываем ушки)

Закрывайте нос. (Закрываем нос)

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)

Щиплет щёчки дед Мороз.

Итак,  у нас с вами все готово для выполнения работ. Помните, что вы волшебники!

        Чтобы наши гости не скучали,  приглашаем присоединиться к нам .

- После того, как работа будет готова, приведите рабочее место в порядок. ( музыка для фона)

Выполнение работ

Итог: каждая команда защищает свою работу:

Наша команда в технике мозаики сделала деда мороза

Для этого мы использовали: какие геометрические фигуры..( мы старались, чтобы было все красиво.. понравилось одноклассникам..)

Снегурочку….

Елку ….

4.  Выставка работ в одно панно на доске.

Итог мероприятия.  

Концовка мультфильма. Дед Мороз попал на Елку…. Слайд.

Под новогоднюю песню…

Что вам показалось наиболее  интересным?  

В какой технике выполнены ваши работы?

Все ли получилось у вас на уроке?

  1. Рефлексия

Оцените,  с каким настроением вы уходите с урока с помощью разноцветных снежинок

Белая – отличное

Синяя – плохое

Голубая -  хорошее

Спасибо всем за урок. Все вы молодцы и хорошо потрудились.

Пусть всегда у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!  Всех с Наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс "Математика и конструирование"

Программа по предмету «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы ка...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию.

Конспект открытого урока. Самоопределение к учебной деятельности 1.Организационный момент Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности на уроке через связь с предыдущими уроками. 2.Эмоционально-по...

Внеурочное занятие по математике и конструированию 1 класс

Тема занятия:  Изготовление аппликации  «Ракета» с использованием геометрического набора треугольников. Цель: организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в ра...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Внеурочное открытое занятие по «Математике и конструированию» « Геометрическая мозаика»

Внеурочное открытое занятие по «Математике и конструированию» по теме: "Реометрическая мозаика" во 2 классе...