Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС
материал (4 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

Использование новых воспитательных технологий в рамках ФГОС  предусматривает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности учащегося,  знакомит с  новыми психолого-педагогическими знаниями и путями их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомит с вариативными педагогическими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnye_tehnologii_fgos.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ Калачинская адаптивная школа-интернат

Новые воспитательные технологии в концепции реализации ФГОС

(выступление на Методическом объединении воспитателей)

Овсянникова Г.В.

Г.Калачинск,2020

Использование новых воспитательных технологий в рамках ФГОС  предусматривает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности учащегося,  знакомит с  новыми психолого-педагогическими знаниями и путями их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомит с вариативными педагогическими технологиями.

 В основе педагогических технологий лежит выявление управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Воспитательный  процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии

Чтобы повысить качество участникам воспитательного процесса, педагогу необходимы знания о технологиях педагогической и воспитательной работы.

Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.

В своем выступлении я освещу несколько современных технологий, которые наиболее активно используются педагогам в рамках реализации ФГОС.

  1. Технология сотрудничества 

состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник группы овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы все знали, чего достиг каждый ученик.(совместное участие с детьми в творческих конкурсах позволяет каждому прочувствовать свой успех)

  1. Технология Коллективно -  творческая деятельность и коллективно-творческие дела

Технология позволяющая   учитывать  психологию подросткового и юношеского возраста. Коллективное творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого человека, на класс, который является первым коллективом.(проведение совместных праздников, мероприятий, соревнований)

  1. Технология дифференцированного обучения и воспитания

Уровневая дифференциация несет в себе не только дидактическую, но и тесно связанные с ней воспитательную и развивающую функции, способствует саморазвитию не только личности школьника, но и педагога. Эта технология используется при подготовке уроков  математики.

  1. Технология проблемного обучения и воспитания

реализуется при определенном стиле общения между педагогом и учеником, когда возможна свобода выражения своих мыслей и взглядов учениками при пристальном и доброжелательном внимании преподавателя к мыслительному процессу ученика.

  1. Личностно-ориентированное воспитание

это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности.(участие детей в конкурсах различных уровней)

  1. Технология интерактивного воспитания

это диалоговое воспитание, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога в качестве воспитателя и обучающегося. При интерактивном воспитании педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся. Технология используется  в  начальных классах, при атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

  1. Технология Исследовательские методы в обучении и воспитании

технология позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал, активно используется  эта технология с учащимися начальных классов.

Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Роль проектно-исследовательской  деятельности во внеклассной работе  является неотъемлемой  частью  воспитательного процесса. Особое место во внеурочной деятельности она отводит интеллектуальному направлению. Программа внеурочной деятельности направлена не только на выработку самостоятельных исследовательских умений, но и способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

  1.  Технология игрового обучения

 включает достаточно группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

 Внедрение новых воспитательных технологий  во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих детей, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в активную жизнь класса, используемые  новые технологии, помогают нам в этом.

Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более  творческими, упростить  процесс общения с учениками и их родителями.

Главная задача внеурочной деятельности в школе заключается в том, чтобы организуемая в стенах школы деятельность способствовала более устойчивому, творческому и гармоничному развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС"

Работа содержит современные педагогические технологии, которые можно использовать в учебно-воспитательном процессе.  В данной работе происходит сравнения традиционных технологий с современными пе...

Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОС

В данной статье рассмотрены технологии: проблемного диалога, продуктивного чтения и оценивания учебных успехов, которыми учитель должен овладеть в процессе подготовки к введению ФГОС....

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения. Шмигленко Нина Степановна

Применение современных инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах....

Педагогическая концепция "Использование здоровьесберегающих технологий с целью реализации ФГОС НОО"

Цель педагогической концепции: сохранение и и укрепление состояния здоровья и качества жизнидетей в процессе образовательной деятельности для создания условий, направленных формирование предметных, ме...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии, используя новые подходы учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС

Данная статья раскрывает новые подходы учебно-воспитательного процесса  развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО и технологии в условиях реализации ФГОС...