Сказочная викторина для 1 класса
презентация к уроку (1 класс)

Изгалина Юлия Николаевна

Сказочная викторина для 1 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная викторина для 1 класса

Слайд 2

Сказочная викторина Сказочные герои Сказочная математика 1 2 3 4 4 3 2 1

Слайд 3

Вопрос № 1 Назовите сказку и всех её героев по порядку Ответ

Слайд 4

Вопрос № 2 Назовите имя сказочного героя и его автора Ответ

Слайд 5

Вопрос № 3 Как зовут этого героя? Где он жил? Ответ

Слайд 6

Вопрос № 4 С кем пел песенку этот сказочный герой? Ответ

Слайд 7

Ответ № 1 Сказка «Колобок». Её герои: дед, баба, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Слайд 8

Ответ № 2 Буратино. Автор Алексей Толстой

Слайд 9

Ответ № 3 Это Карлсон , который живёт на крыше

Слайд 10

Ответ № 4 С черепахой

Слайд 11

Вопрос № 1 Сколько героев в этой сказке? Прономеруйте их по порядку. Назовите, кто справа, слева, спереди, сзади. Ответ

Слайд 12

Вопрос № 2 Сколько раз старик закидывал в море сети? Ответ

Слайд 13

Вопрос № 3 Сколько друзей было у Винни-Пуха ? Назовите их. Ответ

Слайд 14

Вопрос № 4 От скольких героев смог уйти Колобок? Кто каким был по счёту? Ответ

Слайд 15

Ответ № 1 В сказке 6 героев. Дед – первый, бабка – вторая, внучка – третья, Жучка – четвёртая, кошка – пятая, мышка – шестая.

Слайд 16

Ответ № 2 6 раз

Слайд 17

Ответ № 3 У Винни-Пуха было 4 друга. Это ослик Иа , поросёнок Пятачок, мудрая Сова и Кролик.

Слайд 18

Ответ № 4 Колобок смог уйти от 5 героев. Это дед, баба, заяц, волк, медведь.

Слайд 19

Молодцы!

Слайд 20

Список информационных ресурсов http://yandex.ru/yandsearch?lr=78&text=+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B2 Изображения героев мультфильмов:



Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный Дню матери. (1 класс)

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи: расширение кругозора учащихся; развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности, формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми.

Оборудование: презентации о маме, фотографии учащихся с мамами или фотографии мам учащихся, картины художников, выставка рисунков “Любимые цветы для моей мамы”.

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем классный час. Покажите мне свое настроение. Замечательно. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

2.Актуализация знаний.

-А чтобы понять, о ком пойдет речь, отгадайте загадки.

-Кто сварит нам борщ или вкусную кашу?

 -Кто торт испечёт, новый свитер нам свяжет?

-Кто ловко сошьёт вам рубашку и брюки?

-Кто с мылом отмоет вам  грязные руки?

-Кто в доме порядок всегда наведёт,

Починит игрушку и книжку прочтёт?

 -Кто песню споёт или сказку расскажет,

Царапину сыну зелёнкой намажет?

 -Лучше её не бывает на свете,

Знают об этом с рождения дети!

Хоть мы бываем сердиты, упрямы,

Всё нам прощает любимая… ( все хором…мама)

Учитель. -Правильно, ребята. Молодцы. О ком же  мы сегодня будем говорить?

Ребята. О маме.

( открыть тему классного часа) "Поговорим о маме".

Учитель.  А как вы думаете, почему мы поговорим о маме именно на этом классном часе?

Дети. -Скоро наступит День Матери.

Учитель -Верно.

Сегодняшний наш классный час мы посвящаем  Дню матери! Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День матери.

3. Педагог: Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы послушайте внимательно. (Учитель читает стихотворение Наталии  Бромлей «Главное слово».)

Какое самое первое слово?                                                                                                                              Какое самое светлое слово?                                                                                                                               Какое самое главное слово?                                                                                                                                Его никогда не напишут с ошибкой.                                                                                                          На первой странице оно в букваре,                                                                                                                                 Его произносят повсюду с улыбкой,                                                                                                                      И каждый малыш говорит во дворе…                                                                                                             Шепни его тихо, скажи его звонко.                                                                                                                    Главное слово любого ребёнка – МАМА!

Педагог: Слово «мама»- одно из самых древних на Земле. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Слово мама  - самое прекрасное на Земле. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно.

Учитель: Давайте назовём ласковые слова для мамы (Мамуля, мамочка, мамулечка…)

4. Игра «Передай сердечко»

Сколько тепла таит это слово, которым мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека!

 Мама – самый верный друг, который никогда не предаст ни при каких обстоятельствах. Только мама думает о нас всегда и везде. Только мама всегда примет нас такими, какие мы есть. 

5. Физминутка.

Игра “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям и задает какой-либо вопрос о маме.   Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению  не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли советоваться с мамой?

2.Нужно ли скучать по маме?

3.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

4.Нужно ли жалеть маму?

5.Нужно ли хвалить маму?

6.Нужно ли интересоваться делами мамы?

 7.Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

6. Девочки читают стихотворение:

1. Обязательно буду я мамой.

Как бы дочку свою мне назвать?

2. Знаю, трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

3. Нужно выстирать дочке штанишки,

Покачать, убаюкать, попеть,

4. Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

5. А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

6. Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

7. Кто меня пожалеет, согреет?

Все. Да, конечно же, мама моя!

Учитель. Мама – наш первый учитель, мудрый наставник, она заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни песни. Оказывается, во многих странах отмечается «День матери».

Мама! Какое великое слово! Сердце матери всегда со своим ребенком.   Мать дает жизнь своему ребенку. Мама - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь к нам.

7.  Составление пословиц (работа в парах).

- Материнская ласка конца не знает.

- Мамины руки не знают скуки.

-Сердце матери греет лучше солнца.

    Сколько великих художников посвятили свои полотна святому образу матери! Не сосчитать музыкальных произведений, воспевающих женщину — мать! А сколько поэтов посвятили ей свои великие нежные строки.

8. А сейчас я прочту вам сказку «Семь дочерей». (Педагог читает сказку В. Сухомлинского «Семь дочерей».) 

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

-Я скучала по тебе. Как маковка по солнечному лугу, –  говорила первая дочь.

- Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт каплю воды,  –  проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,  –  сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя. Как пчеле без цветка, -  щебетала четвёртая.- Ты снилась мне. Как розе снится капля росы, – промолвила пятая.

- Я высматривала тебя. Как вишнёвый сад высматривает соловья, -  сказала шестая.                                                                                                                                       А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Беседа. 

Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?                

Сыновья

В. Осеева

ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.Д

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Ученик:    Мамин труд я берегу  

                     Помогаю, чем могу.  

                     Нынче мама на обед  

Наготовила котлет                                                                                                                                                                                         И сказала: <Слушай,                                                                                                                                                       Выручи, покушай!>                                                                                                                                                                     Я поел немного.                                                                                                                                                                     Разве не подмога.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Но это, конечно, шутка.

И я думаю, что все-таки наши дети - настоящие помощники.

А как вы помогаете своим мамам? (рассказы детей)

9. Упражнение «Печем блины»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе.

Давайте печь блины – все берутся за руки и становятся в круг – вот, какая у нас большая получилась сковорода. Наливаем тесто – держась за руки, все отходят назад, что бы получился большой блин. Печем блин – держась за руки, одновременно приседаем, имитируя шипение блина. Мажем блин сметаной – расцепляем руки и двигаем кистью руки, вверх, вниз. Скручиваем блин – делаем несколько шагов назад, выполняя круговые движения предплечьями перед собой. Раскрываем рот и со словами « ам » сбегаемся в центр круга.

. Молодцы ребята. Получился вкусный и красивый блин, просто объедение.

10. Вопросы «Хорошо ли вы знаете своих мам»

Как вы думаете, а бабушек нужно поздравлять в этот день?

 Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

11. Ситуации (инсценировка)

12. Загадки о профессиях

  • Учит вежливости нас,
  • Почитает вслух рассказ.
  • Не учитель, не писатель.
  • Это няня, …          Воспитатель.
  • Мама может ставить банки,
    Мазать ссадины и ранки.
    Мама делает уколы
    Мама лаской, добрым словом
    Помогает стать здоровым!
  •                                            Медсестра
  • Приготовит мама суп
  • Малышам из разных групп,
  • Ловко вылепит котлеты
  • И нарежет винегреты.
  • И с такой умелой мамой
  • Я бываю сытый самый.             Повар.
  • Мастерица на все руки
  • Нам сошьёт пиджак и брюки.
  • Не закройщик, не ткачиха.
  • Кто она, скажи? …           Портниха.

  • Какая же должность у мамы моей?
    Встает она рано, как соловей,
    В доме уют всегда создает,
    Стирает, готовит и что-то печёт.
    Что это за должность? А ну, угадай-ка!
    Всё правильно: мама – домохозяйка!
  • Мама всех важней, поверьте!
  • С толстой сумкой ходит мама.
  • Принесёт письмо в конверте,
  • Бандероль и телеграмму.
  • Люди маму очень ждут,
  • Уважают мамин труд.                 Почтальон.
  • На витрине все продукты:
  • Овощи, орехи, фрукты.
  • Помидор и огурец
  • Предлагает …               Продавец.

  • В школе я ученый самый -
  • Повезло мне очень с мамой.
  • От нее узнают дети
  • На уроке всё на свете.
  • Станут лучше и умней,
  • Справедливей и добрей. (Учитель)

13. Рассказ о своих мамах.

Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Все-таки хорошо, что есть такой праздник – День Матери, когда мы можем громко, вслух рассказать о своей любви к маме. Хотя лучше не только говорить, но и доказывать свою любовь...

Я желаю вашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными, беречь, помогать, разговаривать, улыбаться и обнимать. От этого наши мамы станут еще   красивее и моложе.

14. Рефлексия

Учитель. -О ком мы говорили сегодня?

Что вы сегодня чувствовали на классном часе? О чем задумались?

Мама -самый дорогой человек на свете, поэтому ее надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней, и обязательно ее слушаться.

-Что узнали нового? Оцените свою работу.

Изготовление подарков для мам (открытки)

Материнская ласка конца не знает.

Мамины руки не знают скуки.

Сердце матери греет лучше солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная викторина «В мире сказок» для учащихся 3-4 классов

Внеклассное занятие по литературному чтению в виде игры-викторины на закрепление знаний русских народных, авторских, зарубежных сказок....

Сказочная викторина 1 класс

Интересная викторина для младших школьников по сказкам...

Внеклассное мероприятие Сказочная викторина (2-3 класс)

Данное мероприятие проведено в рамках «Дни науки и творчества в начальной школе»...

Сказочная викторина для 1 класса

Материал содержит загадки в стихах по сказкам....

Сказочная викторина для 1 класс

Викторина для 1 класса по знакомым  им сказкам...

Сказочная викторина для 1 класса

Сказочная викторина для 1 класса...