Классный час к 23 февраля "А ну-ка, мальчики"
классный час (4 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Классный час к 23 февраля "А ну-ка, мальчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.13 КБ
Файл klassnyy_chas_23_fevralya.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»(4 класс)

Цели:

1. Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.

2. Способствовать развитию умения работать в коллективе.

3. Развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока:

- Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен. Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее. Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. Кто знает, почему этот праздник отмечается именно 23 февраля?

* просмотр видеоролика.

Наши мальчики – будущие защитники, наша опора. А этому тоже нужно учиться.

-Сегодня в нашем классе проходит конкурс «А ну-ка, мальчики!»

В нем участвуют все мальчики нашего класса.

Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.

1. Девиз.

Один у нас на всех девиз:

Не отступать назад”

Не даром говорят:

Солдат – всегда солдат.

2. Конкурс «Настоящий рыцарь.» 

 Этот конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы.

  1. Кого в средние века называли рыцарем?

а) смелого воина    б) вежливого кавалера    

в) знатных людей (графов, князей, герцогов) Рыцарем в средние века называли отважного, смелого воина, облачённого в тяжелые доспехи. Для того, чтобы стать рыцарем,  нужно было пройти специальную подготовку. В возрасте 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Их обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мечом. Юношей воспитывали так, чтобы они умели держать данное слово, были предупредительными и вежливыми, выручали друг друга из бед, заступались за слабых и обиженных, благородно и возвышенно относились к женщине.

2. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать головной убор?

а) чтобы стряхнуть с неё уличную пыль    б) чтобы поприветствовать хозяев     в) показать уважение и добрые намерения к тем, к кому пришёл Этот обычай пришёл из рыцарской эпохи. Рыцари странствовали облачёнными в доспехи. Входя в дом, рыцарь поднимал забрало или снимал шлем, говоря этим жестом хозяину, что он пришёл с добром и не опасается хозяев

3.Собираемся в театр. За сколько минут до начала спектакля нужно приходить?  

       а) за 10 минут  б) за один час   в) за 30 мин  

4. Сервировка стола: с какой стороны кладутся ложка и нож?  

а) слева оба    б) справа оба    в) ложка – слева, нож – справа

5. Мальчик крикнул прохожему: ‘’Сколько время?’’ Обращаясь к прохожему, он сделал несколько ошибок.

                         а) одну    б) две    в) три     три    (не должен кричать, спросить спокойно и вежливо, соблюдая нормы русского языка: ’’Извините, пожалуйста, могли бы вы,  сказать, который час’’)

(Объясните какую ошибку или какие ошибки мальчик совершил)

6..Вас угостили компотом. Как вы его выпьете?
а) выпьете жидкость, а потом ложечкой достанете ягоды      
б) достаёте ложечкой ягоды, затем выпиваете жидкость  
в) другой способ

3. Конкурс “Военная авиация” 

Самолет из бумаги.

Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта,

4. Конкурс “Секретная шифровка”

Представьте себе такую ситуацию: на одном берегу реки стоит разведчик, которому срочно надо сообщить ценную информацию в штаб, а на противоположном берегу стоит его товарищ с биноклем. То есть он все видит, но ничего не слышит.

Вызываются два человека от команды: самого артистичного и самого догадливого, - это и будут разведчики. Звуков никаких не должно быть. Сообщение передается только жестами и мимикой.

А) Часовой охраняет “Пепси – колу”.
Б) У меня есть скисшее молоко.

5. Конкурс "Самый ловкий" 

Соперники с двух сторон накручивают на палочку веревку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до середины.

2) Саперы:

В армии одинаково важны все специальности, но есть среди них такие, которые требуют повышенного внимания и осторожности. Одна из них – сапер. Согласитесь, сапер не имеет права на ошибку. Даже поговорка такая есть: “Сапер ошибается только один раз в жизни”. В нашем конкурсе “саперов” можно ошибаться, но имейте в виду, что ошибка будет поражением команды.

Приглашается сапер от каждой команды. Каждый получит по бомбе, а мы будем наблюдать, как “саперы” справятся с заданием.

Для конкурса необходимо несколько коробок различной величины. Допустим, коробок будет пять. На каждую коробку наклеивается бумажка с вопросом. Затем коробки складываются одна в другую. Получается, что – то вроде матрешки из коробок. Таких “матрешек” должно быть два комплекта. Итак, бомба для первой команды…

Выходит “сапер”, получает “бомбу”, читает вопрос, написанный на коробке, отвечает на него, открывает крышку, приклеенную скотчем, и читает на ней правильный ответ. Если ответ верен, он вынимает из коробки другую коробку меньшего размера, читает вопрос, написанный на ней, отвечает на него ит.д. Если ответ неправильный, то “сапер” “подорвался” и вышел из игры. Теперь другую “бомбу для разминирования” получает “сапер” из другой команды.

Вопросы для “бомб”:

6. Черный ящик:

В черном ящике лежит карточка . На карточке – слово. Игроки из каждой команды по очереди задают вопросы, ведущий отвечает на них “да” или “нет”.Чья команда вперед догадается – победила.

(Каска или Фляга).

7.  Морской узел:

Каждому представителю команд по платочку. Свяжите морской узел. Связали? Теперь обменяйтесь узлами. Задание такое: за 1 минуту вы должны развязать морской узел соперника.

Клятва:

Клянемся рыцарями быть

И по законам добра жить.

Девчонок будем уважать,

Во всем им будем помогать.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше состязание. Вы показали себя сильными, ловкими, находчивыми, веселыми знатоками и будущими воинами. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе такие качества как мужество, стойкость, воля. Сегодня мы убедились, что мы можем смело называть вас рыцарями. А потому – клятва рыцарей!

Клятва:

Клянемся рыцарями быть

И по законам добра жить.

Девчонок будем уважать,

Во всем им будем помогать.

А теперь пожелания девочек.
В завершении праздника девочки вручают мальчикам подарки.

Просмотр ролика

Итог мероприятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Девиз праздника: Один у нас на всех девиз: «Не отступать назад!» Не даром говорят: Солдат – всегда солдат!

Слайд 4

Настоящий рыцарь

Слайд 5

Военная авиация

Слайд 6

Секретная шифровка

Слайд 7

Самый ловкий

Слайд 8

Сапер

Слайд 9

Черный ящик

Слайд 10

Морской узел

Слайд 11

Клятва рыцаря Клянемся рыцарями быть И по законам добра жить Девчонок будем уважать Во всем им будем помогать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчики и девочки" Классный час.

Отношения между мальчиками и девочками.Воспитание уважения к девочкам, женщинам....

классный час "О мальчиках и девочках"

разработка классного часа...

Классный час к 23 февраля " А, ну -ка, мальчики!"

Интересная развлекательная программа для двух команд мальчиков.Содержит разнообразные конкурсы, поздравление девочек....

Классный час "А ну- ка, мальчики!"

Занятие расширяет знания детей о родах войск, соревнование команд мальчиков и поздравление девочек....

Классное мероприятие 2 класс_А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!

Классное мероприятие,  объединяющее праздники 8 Марта и 23 Февраля. Участвует весь класс....

Классный час "А, ну-ка, мальчики!"

классный час на 23 февраля  " А, ну-ка, мальчики!" для учащихся 1 класса...

Классный час (3 класс) на тему: "Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?"

    Классный час для учащихся 3 класса способствует развитию коммуникативных навыков в построении конструктивных взаимоотношений между мальчиками и девочками. Даёт возможность формиро...