Сценарий урока по сказкам А.С Пушкина
классный час

      Цели: -Привлечь к творчеству А.С. Пушкина и обратить внимание на огромное значение его творчества для русской литературы и всей русской культуры.

      Задачи: - 1) Выяснить какие сказки Пушкина знают дети и помнят. 2) Как понимают они значение того главного и важного, которое вложил в свои сказки Александр Сергеевич. 3) Научить работать в команде.

      Организация: Все дети разделены на команды. Команды получают задание для совместного обсуждения и выступления. Ведет клубный час воспитатель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_kategorii.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                Клубный час, посвященный сказкам   А.С. Пушкина

«П о   с к а з к а м   П у ш к и н а   и   о  с а м о м   г л а в н о м»

      Цели: -Привлечь к творчеству А.С. Пушкина и обратить внимание на огромное значение его творчества для русской литературы и всей русской культуры.

      Задачи: - 1) Выяснить какие сказки Пушкина знают дети и помнят. 2) Как понимают они значение того главного и важного, которое вложил в свои сказки Александр Сергеевич. 3) Научить работать в команде.

      Организация: Все дети разделены на команды. Команды получают задание для совместного обсуждения и выступления. Ведет клубный час воспитатель. Начинается со вступления.

      Кто-то мечтает стать космонавтом, кто-то певцом, кто-то врачом, художником или инженером, а Александр Сергеевич Пушкин всегда хотел быть поэтом и писать стихи, трогающие душу и сердце. Его мечты сбылись! Он стал великим русским поэтом, стихи, которого знают наизусть не только в России, но и во всем мире.

      А.С. Пушкин родился в далеко  1799 году, в Москве, в большой дружной, но небогатой дворянской семье. Пушкина с детства окружали книги, поэтому тяга к чтению и писательству у него обнаружилась очень рано. Свои первые стихи он написал в три года, причем, на французском языке, а потом стал писать на русском. Кроме стихов Александр Сергеевич писал еще и сказки, в этом ему поспособствовала няня Арина Родионовна. Нянюшка, занимаясь с Сашей в деревне у матери, прививала любовь к русскому языку и родной культуре, читала непоседливому мальчику сказки, которые она, казалось, знала тысячи.

      С творчеством Пушкина вы будете знакомиться на протяжении всей своей жизни: в старших классах будете изучать его стихи, поэмы и потом, когда у вас у самих будет семья и появятся дети.

      Сегодня мы посвящаем урок сказкам Пушкина. Свои сказки А.С. Пушкин написал в наивысший расцвет творчества. Это простые и понятные сказки и мы сегодня их будем вспоминать и о них говорить.

   1 – е  задание: Каждой команде предлагается вспомнить небольшое четверостишье из сказок Пушкина (упомянутую сказку другая команда уже использовать не может)

   2 - е  задание: Продолжите фразу:

               -   У лукоморья дуб зеленый …

               -    Там чудеса: там леший бродит …

               -    Три девицы под окном …

               -    Ветер на море гуляет …

               -    А теперь нам вышел срок, едем прямо на восток …

               -    Ветер на море шумит, судно весело бежит …

               -    Здравствуй зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: …

               -    Ветер, ветер! Ты могуч, …

               -    Ничего не сказала рыбка, лишь …

               -    Там русский дух, там …

   3 – е  задание: Заполнить кроссворд:

4

з

3

2

е

ч

б

р

1

п

е

т

у

ш

о

к

р

я

а

н

н

л

о

ь

5

ш

м

е

л

ь

ц

о

е

6

п

о

в

а

р

и

х а                      

               

     

                                                                                                       

         

  1. Чуть опасность  где видна, верный сторож, как во сне

   Шевельнется, встрепенется, к той сторонке обернется.

       - Кто этот предсказатель Беды?

2.    Как назывался остров, который лежал на пути в царство Славного  Салтана?

3.    Дядька 33 богатырей (?)

4.    Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях» (?).

5.    В кого превратился князь Гвидон, когда в 3-й раз полетел на корабль к своему отцу, царю Салтану?

6.    Злая, коварная сватья – баба … (?)

4 – е  Задание: Отвечайте на вопросы:

       « Сказка о рыбаке и рыбке «

  1. Где жили Старик со старухой и чем занимались?
  2. Где жили Столбовые дворяне, в отличие от крестьян?
  3. Какие чудеса совершила Золотая рыбка?
  4. Кто служил Старухе, когда она стала Царицей?
  5. Почему Старуха опять оказалась ни с чем?

   

« Сказка о попе и работнике Балде «                                                                                

  1. На каких условиях устроился к попу на работу Балда?
  2. Какие работы выполнял Балда?
  3. Какое средство подсказала попадья попу, чтобы избавиться от Балды?
  4. Как Балда обманывал чертенка?
  5. Как Балда расплатился с попом?

           « Сказка о царе Салтане «

  1. Чья речь из троих девиц полюбилась царю Салтану?
  2. Какой приказ отдал царь-отец, услышав от гонца, что царица родила: «ни мышонка, ни лягушку, а не ведомо зверюшку»?
  3. Как царица с ребенком оказалась на острове?
  4. Какие чудеса произвела Славная Белая лебедь?
  5. Чем завершилась сказка о царе Салтане?

           « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»            

  1. Кто и почему хотел умертвить царевну?
  2. Кто и как ее спас?
  3. Кто такие 7 Богатырей? Где они жили и чем занимались?
  4. Кого Королевич расспрашивал, чтобы спасти свою невесту? Кто ему помог?
  5. Как удалось оживить царевну?
  6. Почему мачеха умерла?

5 – е задание:

      А теперь поговорим о главном: мы знаем, что все сказки Пушкина  «о добре и зле» и добро всегда побеждает. Так вот, подумайте и скажите: а в чем суть «добра», например в «сказке о рыбаке и Золотой рыбке»?

     (Очень часто дети считают причиной добра саму Золотую рыбку, которая натворила так много чудес.  Здесь очень важно акцентировать внимание на следующем:  - а что добро зависит от «Чуда», которое мы так ждем или, все-таки,  добро зависит от человека? Здесь дети вспоминают Старика, который не смотря ни на что: а ведь рыбка была Золотая и предлагала все, что он только пожелает. Но старик от всего отказался и отпустил Золотую рыбку, сказав ей при этом добрые слова: «Ступай себе в Синие море, Гуляй там себе на просторе».  Что же это значит:  Добро по Пушкину должно быть  «бескорыстно»,  и это главное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по сказкам А.С.Пушкина

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников. Бинарный урок по своей...

Итоговый урок для учащихся подготовительной группы отделения изобразительного искусства детской школы искусств. Тема: Русское искусство. Начало времен. Конспект урока: «Иллюстрируем сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель  методической  работы – раскрыть особенности  формирования творческой свободы дошкольников и младших  школьников на уроках изобразительного искусства...

Урок-игра "Сказки А.С.Пушкина

На уроке учащиеся систематизирую знания по произведениям А.С.Пушкина....

Урок-игра "Сказки А.С.Пушкина

На уроке учащиеся систематизирую знания по произведениям А.С.Пушкина....

открытый урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

документ содержит все необходимое для урока. соответствует требованиям ФГОС...

Урок по литературному чтению " Нравственные уроки в сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане"

Чудесная сказка А.С.Пушкина о добре и зле, любви и корысти, наказании и прощении....

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина...